Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Анализ документов является наиболее экономичным методом исследования





 

Анализ документов является наиболее экономичным методом исследования. Он позволяет оперативно получить объективные данные об изучаемой системе. Правда, такая информация не всегда бывает достоверной и нуждается в проверке с помощью наблюдения и опросов. Она также не содержит информации о субъек­тивных факторах, подлежащих исследованию. Поэтому этот метод используется наряду с наблюдением и опросом.

Документальной называют любую информацию, зафиксированную в печатном и рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- или кинопленке. Информация и классифицируется по способу ее фиксирования. С точки зрения целевого назначения выделяются материалы, которые избраны и составлены по желанию самих исследователей — они называются целевыми, и нецелевые, т.е. любые наличные документы, существующие независимо от исследователя. По степени персонификации документы делятся на личные и безличные. К личным относятся карточка индивидуального учета (библиотечные формуляры, анкеты, бланки), характеристики, письма, дневники, заявления, мемуары. Безличные документы — это архивы, данные прессы, протоколы собраний и т.п. В зависимости от статуса выделяют официальные и неофициальные документы. К первым относятся правительственные материалы, данные государственной статистики (переписи населения и т.п.), архивы и текущие документы различных организаций. Неофициальные документы — это лич­ные материалы, а также составленные частными гражданами безличные документы (статистические исследования и т.п.).

Проблема восприятия текста документа является одной из существенных проблем, от решения которой во многом зависит оптимальное функционирование многих видов массовой коммуникации [33].

Проблема восприятия учебного текста активно разрабатывалась в 60-ых - 70-ых годах XX века. Исследователи рассматривали как общетеоретические вопросы, так и прикладные аспекты данной проблемы. Предметом исследования были восприятие текстов разных функциональных стилей, механизмов вероятностного прогнозирования в процессе восприятия. Данная проблема формировалась как проблема восприятия информации: знаковой, текстовой, графической [35].

Существует неразрывная связь двух проблем: восприятие учебного текста и его понимания. Используя термин восприятия, исследователи часто описывают процесс понимания. А.А. Залевская приводит трактовку «понимание текста как процесса построение его проекции (или образа содержания текса)» [13, с. 65]. С точки зрения Е.Н. Зарецкой, «текст - коммуникативная структура, которая предназначена для понимания», то есть текст будет называться текстом только тогда, когда он понятен реципиенту [15, с. 23].

Таким образом, подчёркивается значимость процесса понимания, а восприятие учебного текста рассматривается как вспомогательный процесс.

В последнее десятилетие представлены преимущественно работы, исследующие проблемы понимания учебного текста и его интерпретации. Вместе с тем не следует недооценивать роль восприятия в обработке вербальной информации, так как восприятие текста является сложным многоплановым процессом, от которого зависит дальнейшая обработка текста. Кроме того, произошло изменение в отношении к чтению. По мнению С.А. Васильева, чтение заменяется селекцией, поиском информации [7]. Реципиент, получая огромное количество различной информации, вынужден быстро её обрабатывать. Часто при чтении реципиент не имеет возможности глубоко вчитываться в текст, но при этом он находит и получает нужную информацию. Каким образ проходит первичная обработка учебного текста, на что обращает внимание реципиент при восприятии учебного текста - это исследовательские вопросы, которые требуют специального изучения [35].

Цель исследования: изучить состав документа.
Предмет исследования: психология текста.
Объект исследования: текст документа.

В исследовании решались следующие задачи:

1) Проведение анализ исследований текста и выделить его основные свойства.

2) Проанализировать историю и современные исследования проблемы восприятия текста.

3) Охарактеризовать методы соотношения восприятия и понимания учебного текста.

4) Рассмотреть основные характеристики восприятия учебного текста.

 







Date: 2015-09-18; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию