![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
О вразумлении других в письмах
Получив от Вас письмо, я подивился некоторым лицам, действующим более в свою, нежели в Божию славу. Однако, Господи, прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34)! Повиновение с Вашей стороны есть дело доброе. Не раздражать и особенно не оскорблять людей мелочами, относящимися к ним — хотя еще не великая добродетель, однако есть уклонение от зла. Ни призывать, ни ехать для вразумления, по-моему, не должно. А когда получите извещение в сердце, когда Господь благословит, то, помолившись, напишите — без гнева, но в присутствии Господа, со слезами; не о себе, но об общем благе, о душе того, который страждет и может погибнуть, и о душах других. Пишите полную истину, без усечения, но и без жара, без усилий, без колкостей, в благоговейном покое. Напишите все, что знаете, и что Господь Вам пошлет, тогда, когда будет от Него благословение. Причина, по которой советую объясниться письменно заключается в том, что, когда говорим, трудно удержать язык от излишеств, воображение — от вспыльчивости и сам дух — от ревности, пламенной и неумеренной. А на письме можете себя проверить: написав, отложить на несколько дней и потом с молитвою, в тишине прочитать, поправить, опять помолиться и поплакать, то есть ощутить в себе при чтении жалость к тем душам, о коих молите, и жалость к общему расстройству, происшедшему из-за расстройства пружин общественных. Здесь нужна та же решимость — терпеть, что бы ни последовало, только бы бескорыстно было Ваше намерение. Все должно быть устремлено к славе Господа нашего Иисуса Христа и общему благу. Себя изгоните из вида. Не говорить правды, когда можно, значит утаить; не говорить тому, кому должно, значит работать из страха или из человекоугодия, терпеть только по видимости. Не говорить, потому что не видим успеха? успех — не наше дело, а Господне, наше дело — засвидетельствовать истину во славу Божию! Да и что за дальновидность в наших глазах? Мы не видим успеха видимого, человеческого, а какое невидимое потрясение совершается в одном, другом, может быть, во многих сердцах,— то видит только Сердцеведец! Более же всего надо опасаться укоризны или угрозы пророческой: страж, видевши опасность, приближающуюся ко граду, и невозвестивший, допустит погибнуть граду, но кровь всех погибших взыщется от руки его (Иез. 33, 6)! Хотя Вы не страж, но обстоятельствами поставлены на стражу, по крайней мере, некоторых лиц, а, может быть, через них и на великую стражу. Рано или поздно надо свидетельствовать славу распятого Иисуса Христа, хотя бы то стоило изгнания. В нынешнее время, да и всегда, сего ожидать не страшно, а славно. Направление, на которое можете обращать уклоняющихся от истины — ежедневное исполнение евангельских правил, желание исполнения, неуклонное старание исполнения, в противном случае — ежедневное покаяние в неисполнении. Те, которые хотят идти или вести другим путем, прельщают и прельщаются. Простите, очень устал. Всем Вашим — благословение от Господа и мое истинное пожелание благ истинных. 15 мая 1819 г., Москва. 249
Date: 2015-09-18; view: 290; Нарушение авторских прав |