Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания. 1. Глобальная модель цивилизационного развития, созданная в рамках деятельности Римского клуба в 70-е годы ХХ века выражает идею⇐ ПредыдущаяСтр 66 из 66
1. Глобальная модель цивилизационного развития, созданная в рамках деятельности Римского клуба в 70-е годы ХХ века выражает идею… а)пределов роста; б) неограниченного роста; в) социального прогресса; г) столкновения цивилизаций. 2. Концепция футурошока была разработана… а) А. Тоффлером; б) С. Хантингтоном; в) Дж. Беллом; г) У. Ростоу. 3. Постиндустриальное общество характеризует… а) развитие ручного производства; б) натуральное хозяйство; в) развитие сферы услуг; г) преобладание ценностей коллективизма. 4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности: А. Глобальные проблемы угрожают гибелью всему человечеству. Б. Возможно локальное решение глобальных проблем. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 5. Представителем стадиально-технологического подхода к развитию общества является… а) К. Маркс; б) В. Вернадский; в) У. Ростоу; г) С. Маршалл. 6.Укажите тенденции развития, которые, по мнению доктора Д. Медоуза, могут иметь катастрофические последствия для всего человечества: а) быстрый прирост населения; б) ускорение темпов индустриализации; в) замедление темпов индустриализации; г) исчерпание невосстановимых ресурсов; д) избыток невосстановимых ресурсов; е) увеличение зон недостаточного питания; ж) ухудшение окружающей среды.
7. Выберите из предложенного списка факторы, влияющие на ускорение социального прогресса? а) увеличение численности мирового населения; б) снижение численности мирового населения; г) возрастание роли народных масс и демократизация общественной жизни; д) раскрепощение личности и увеличение ее свободы; е) накопление научных знаний и рост технического могущества общества; ж) интернационализация социально-экономических, политических и культурных процессов; з) увеличение средней продолжительности жизни в развитых странах.
8. В связи с проблемой перенаселённости в развивающихся странах возникла продовольственная проблема, для решения которой используется экстенсивное земледелие на месте вырубленных лесов. Взаимосвязь каких проблем проиллюстрирована в данном примере? Назовите любые два признака глобальных проблем. 9. Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов. О какой глобальной проблеме говорится в данном тексте? С опорой на факты общественной жизни и знание курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора. Роль каких наук наиболее важна в решении данной проблемы? 10. Как сто и двести лет назад, конец века ознаменовался новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическим активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. Процесс становления какого типа общества описан в данном тексте? Опираясь на текст, назовите любые две характерные черты общества такого типа.
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ КО ВСЕМУ КУРСУ 1. Мировоззрение и его основные исторические типы: миф, религия, философия. 2. Основные философские проблемы и специфика их развития. 3. Структура философского знания. 4. Функции философии, ее место в духовной жизни общества. 5. Особенности возникновения и развития философии Древнего Китая. Проблема человека и государства в философии конфуцианства. 6. Человек и космос в философии даосизма. 7. Буддизм и джайнизм: картина мира, учение о человеке. 8. Материалистические философские школы Древней Индии. 9. Космологизм ранней греческой философии: милетцы, Гераклит, Анаксагор, Эмпедокл. 10. Атомизм как вершина греческой натурфилософии. 11. Софисты. Сократ – родоначальник философии человека. 12. Платон – родоначальник объективного идеализма. 13. Аристотель – энциклопедист античной философии. 14. Концепция общества и государства в философских системах Платона и Аристотеля. 15. Проблемы мира, человека, познания в философии эпикурейцев, стоиков, скептиков. Возникновение неоплатонизма. 16. Основные факторы формирования и этапы развития средневековой философии. 17. Проблемы средневековой философии (бог и человек, вера и знание, двойственность истины) в творчестве Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Номинализм и реализм. 18. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Н.Кузанский и Дж.Бруно. 19. Человек, общество и государство в философии Возрождения. Никколо Макиавелли. 20. Влияние научной революции XVII в. на постановку философских проблем. Механистическая картина мира. 21. Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). 22. Монизм и пантеизм Б.Спинозы. 23. Проблема материи и ее атрибутов в философии XVIII в. 24. Проблемы социальной философии в европейском Просвещении XVIII в. 25. Социально-экономические условия и духовные предпосылки возникновения немецкой классической философии. 26. Натурфилософия, гносеология и этика Канта. 27. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля. Противоречие между методом и системой. 28. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 29. Социально-экономические, политические, естественно-научные предпосылки и теоретические источники возникновения философии марксизма. 30. Развитие диалектико-материалистических взглядов на природу и общество в философии Маркса и Энгельса. 31. Марксистская философия в России. Г.В.Плеханов, В.И.Ленин. 32. Основные черты и периодизация русской философии. Особенности философской мысли XVIII в. – Ломоносов, Радищев. 33. Русская философия XIX века: Чаадаев и Герцен, славянофилы и западники. 34. Человек в философии Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого. Особенности русского гуманизма. 35. Русский космизм: Н.Федоров, А.Чижевский, В.Вернадский, К.Циолковский. 36. Русский идеализм и религиозная философия конца XIX – нач. ХХ в. 37. Характерные черты философской мысли ХХ в. Философский иррационализм. 38. «Философия жизни» и ее разновидности (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон). 39. Психоанализ З.Фрейда. Структура человеческой личности в неофрейдизме (К.Юнг, Э.Фромм). 40. Экзистенциализм. Проблема свободы и ответственности личности (Хайдеггер, Камю, Сартр, Ясперс). 41. Неопозитивизм. Сциентизм и антисциентизм в философии ХХ века (Витгенштейн,Рассел, Поппер, Лакатос). 42. Философский смысл проблемы бытия (историко-философский аспект). Основные формы бытия. 43. Категория и структура материи, понятия движения, пространства и времени. 44. Картины мира: обыденная, религиозная, научная, философская. 45. Сознание, его происхождение и сущность. Идеальное и материальное. 46. Историко-философские концепции природы и сущности человека. 47. Природа, общество, человек. Антропосоциогенез и его комплексный характер. 48. Философский аспект понятий «личность», «индивидуальность», «индивидум». 49. Жизнь и смерть человека как философско-социологическая проблема. Философское понимание бессмертия. 50. Постановка проблемы общества и человеческой истории в различных философских концепциях. 51. Структура общества и его система. Гражданское общество и государство. 52. Культура и цивилизация. Проблемы кризиса, распада, взлета и упадка, становления и развития культур и цивилизаций. 53. Понятие исторического прогресса и его критериев. Типологизация исторического процесса (О.Шпенглер, К.Маркс, А.Тойнби, М.Вебер). 54. Ценности, их природа и принципы классификации. Ценность, оценка, истина, норма. 55. Моральные и нравственные ценности. Ценностная характеристика добра и зла. 56. Эстетические ценности. Эстетическое и художественное. 57. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии. 58. Сущность познания. Основные формы чувственного и рационального познания. Диалектика веры и знания. 59. Проблема научной истины. Критерии истины. Роль практики в процессе познания. 60. Научное познание: этапы, уровни, методы, формы. 61. Наука как вид духовного производства. Проблема классификации наук. 62. Системность как фундаментальный принцип научного познания. 63. Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы современной науки. 64. Научные революции и смены типов рациональности. 65. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. 66. Глобальные проблемы: признаки, возникновение, сущность, содержание. Особенности разрешения глобальных проблем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей ИМАТ очной формы обучения
Составитель: Белоглазова Людмила Алексеевна В авторской редакции
Компьютерный набор Л.А. Белоглазовой
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» 394026 Воронеж, Московский просп., 14
ФГОБУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»
Date: 2015-09-18; view: 873; Нарушение авторских прав |