Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 13. ЦЕННОСТЬ КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (АКСИОЛОГИЯ)
В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать - содержание теории ценностей, иерархию ценностей; - смысл основных нравственных категорий; - систему гуманистических ценностей; уметь - распознавать и оценивать роль гуманистических ценностей в современной общественно-политической, социальной, экономической, личной и профессиональной деятельности; владеть - навыками критического анализа окружающей действительности с позиции различных ценностей.
1. Ценности, их природа и принципы классификации. Ценность, оценка, истина, норма. 2. Моральные и нравственные ценности. Ценностная характеристика добра и зла. 3. Эстетические ценности. Эстетическое и художественное. 4. Динамика форм религиозности как смена ценностных ориентаций.
Понятие ценности. Природа, классификация и эволюция ценности. Ценность и оценка, истина и норма. Моральные и нравственные ценности. Проблема их обновления. Эстетические ценности. Особенности эстетического способа познания мира, разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Учение о ценностях М. Шелера (ordo amoris). Основные понятия: ц енность, оценка, норма, добро, зло, нравственность, эстетический идеал, гармония, прекрасное, религия, вера.
Контрольные вопросы 1. Какова иерархия ценностей? 2. Назовите основные концепции типологии ценностей? 3. Что представляет собой историческая эволюция ценностей? 4. Определите соотношение понятий: «культура», «цивилизация», «ценности». 5. Какую роль играют ценности в определении критериев прошлого и будущего? 6. Определите иерархию нравственных ценностей. 7. Как соотносятся между собой этические и эстетические ценности? 8. Определите аксиологическую сущность понятий «совесть», «добро», «зло», «долг». 9. Определите соотношение эстетических категорий «прекрасное», «возвышенное», «комическое», «трагическое» в системе ценностей. 10. Какое общество можно назвать «цивилизованным»?
Date: 2015-09-18; view: 907; Нарушение авторских прав |