Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания. 1. Исследование познавательных, эстетических, атеистических ценностей осуществляет функция философии:
1. Исследование познавательных, эстетических, атеистических ценностей осуществляет…функция философии: а) мировоззренческая; б) критическая; в) аксиологическая; г) методологическая. 2. Какими качествами, по мнению Конфуция, должен обладать благородный муж? а) справедливостью; б) верностью; в) искренностью; г) сыновней почтительностью. 3 Что означал принцип «жень» в конфуцианской философии? а) позицию золотой середины; б) гуманность, человеколюбие; в) активное отношение к миру; г) недеяние. 4.Этико-эстетический идеал античной культуры выражается в понятии: а) калокагатия; б) космоцентризм; в) гедонизм; г) рационализм. 5. Рассматривая человеческую личность в качестве высшей ценности, Н.А. Бердяев считал свою философию: а) утопической; б) антропоцентристской, или персоналистской; в) теоцентристской; г) рационалистической. 6. Понятие «личность» глубоко исследована на экзистенциальной основе в философии: а) Л.П. Карсавина; б) С.Л. Франка; в) Н.А. Бердяева; г) И.А. Ильина. 7. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как: а) произвол; б) фатум (рок); в) предопределение; г) отчуждение. 8. По мнению Маркса и Энгельса, источник отчуждения следует искать: а) в сфере материального производства; б) в духовной сфере; г) в сфере политики; д)в социальной сфере. 9. Н.А. Бердяев утверждал, что вследствие изначальной пораженности человека первородным грехом («падшести»), происходит его подчинение условиям пространства, времени, причинности, выбрасывание человеком себя во вне. Мыслитель называет это… а) объективацией; б) субъективацией; в) фетишизмом; г) опредмечиванием. 10. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в: а) саморефлексии; б) самоутверждении; в) сопереживании жизни других существ; г) соучастии в бытии других существ. 11. Свободы как таковой не существует. Любой поступок человека есть реакция на стимулы внешней среды. Это точка зрения … а) бихевиористов; б) фаталистов; в) волюнтаристов; г) экзистенциалистов. 12. Эпохой становления идеалов гуманизма в Европе считается: а) античность; б) Ренессанс; в) Новое время; г) Реформация. 13. Приоритет целей и ценности отдельных личностей над общественными утверждает: а) персонализм; б) гедонизм; в) коллективизм; г) соборность. 14. «Поступай так, чтобы правила твоего поведения могли стать всеобщим законом, т.е. так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе и твоим близким». Это высказывание Канта называется: а) моральная заповедь; б) категорический императив; в) благое пожелание; г) социальная норма. 15. Культурные ценности – это а) компоненты человеческой культуры, имеющие личностный смысл и социально-историческое значение для общества, способные удовлетворять определённые потребности и задающие стандарты, образцы поведения; б) предписания, требования, пожелания и ожидания общественно одобряемого поведения; в) совокупность знаний об устройстве мира и месте человека в этом мире; г) сформировавшиеся под влиянием природных, исторических и политических факторов первоначальные образы культурного поведения.
Тема 14. ГНОСЕОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать - способы постановки и решения проблемы познаваемости мира в истории философии; - сущность, уровни и формы познания; -концепции истины в истории философии и науки; - специфику научного познания, его отличие от других видов и форм знания; -уровни и методы научного познания; уметь -применять средства и методы познания в решении научных исследовательских и практических задач; владеть - навыками применения научной методологии в организации научного исследования, а также в оценке социальных проблем 1. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии. 2. Сущность познания. Основные формы чувственного и рационального познания. Диалектика веры и знания. 3. Проблема научной истины. Критерии истины. Роль практики в процессе познания. 4. Научное познание: этапы, уровни, методы, формы.
Гносеология, или теория познания какраздел философского знания, понятие познания. Познаваемость. Агностицизм, скептицизм, познавательный оптимизм. Рационализм. Иррационализм. Роль, место и соотношение чувственного и рационального в познавательном процессе. Сенсуализм и рационализм. Знание как единство двух противоположных моментов – чувственного и рационального. Формы чувственного познания. Рациональное познание и его формы. Мышление. Уровни мышления. Понятие практики. Понятие истины. Основные концепции истины. Критерии истины. Понятия: «объективная истина», «абсолютная истина», «относительная истина», «конкретность истины».Специфика и особенности научного познания. Критерии научности. Уровни научного познания. Факт. Теория. Соотношение понятий«проблема – гипотеза – теории». Эмпирические и теоретические методы.
Основные понятия: а гностицизм, скептицизм, рационализм, сенсуализм, индукция, дедукция, практика, вера, знание, познание, эмпиризм, объект и субъект познания, априоризм, интуитивизм, вера, абстракция, заблуждение, фальсификация, релятивизм, истина, ложь. Контрольные вопросы 1. Каково место гносеологии в структуре философии? 2. Каковы основные формы чувственной ступени познания? Рациональной? 3. Как вы считаете, исчерпывает ли взаимосвязь этих форм процесс познания? 4. Что такое практика? 5. Какова взаимозависимость абсолютной и относительной истин? 6. Почему истина всегда конкретна? 7. Есть ли предел познаваемости мира? 8. В чем социальная опасность искажения истины? 9. Знание и вера: общее и особенное. 10. Какова роль интуиции в процессе научного познания? 11. Как можно прокомментировать теорию познания И. Канта, основываясь на следующих положениях: «Всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме. Рассудок можно вообще представить как способность составлять суждение. Разум ограничивает рассудок применением в опыте. Опыт – это продукт рассудка. Образованный из материалов чувственности (то есть ощущений) разум содержит в себе основание для идей, а под идеями я разумею понятие, предмет которых не может быть дано ни в каком опыте». Date: 2015-09-18; view: 1005; Нарушение авторских прав |