Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания. 1. Верны ли суждения о свойствах пространства и времени:
1. Верны ли суждения о свойствах пространства и времени: А. Изотропность пространства означает отсутствие какого-либо выделенного направления. Б. Одним из свойств времени является многомерность. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 2. Верны ли суждения о свойствах пространства и времени: А. Одним из важнейших свойств пространства является трёхмерность. Б. Общим свойством пространства и времени является бесконечность. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 3. Верны ли суждения об уровнях сознания: А. Теоретическое сознание опирается на житейскую мудрость и здравый смысл. Б. Обыденное сознание формируется в ходе повседневной житейской практики. а)верно только А; б)верно только Б; в)оба суждения верны; г)оба суждения неверны. 4. Верны ли суждения о времени: А. Время выражает длительность существования и последовательность смены состояний в материальных системах. Б. Время является формой существования материи. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 5. Высший уровень общественного сознания, связанный с выявлением объективных закономерностей общественной жизни, называется … а) теоретическое сознание; б) обыденное сознание; в)здравый смысл; г)общественная идеология. 6. Способом существования (всеобщим атрибутом) материи является… а) время; б) движение; в)покой; г)пространство. 7. Верны ли суждения о сознании: А. Способность обобщённо воспроизводить действительность в идеальной форме является свойством сознания. Б. Сознание неотделимо от языка. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 8. Проявление сознания больших масс людей, в том числе классов, наций и целых народов характеризует… а) общественное сознание; б) менталитет народа; в) общественную идеологию; г) индивидуальное сознание. 9. Верны ли суждения о пространстве: А. Пространство является формой бытия материи. Б. Пространство характеризует протяженность, структурность материальных систем. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 10. Верны ли суждения о структуре психики и сознании: А. Структура психики включает сознательные и бессознательные элементы. Б. Психические образы составляют содержание сознания. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 11. Идея культурного происхождения бессознательного разрабатывалась в … а) неофрейдизме; б) неотомизме; в)неопозитивизме; г) неомарксизме. 12.Пространство, время, движение являются атрибутами … а) материи; б) бытия; в) субстанции; г) сознания. 13. Пространство и время - это самостоятельно существующие наряду с материей, отдельно и независимо от неё. Чистое вместилище всех вещей, существующее само по себе, некий ящик, в который можно уложить землю, планеты, звезды. Пространство неподвижно. Вещи, материальные объекты являются рядоположенными с пространством и временем. Все они в этой системе выступают в качестве независимых, никак не влияющих друг на друга, составных элементов. Какие формы бытия материи приведены в тексте? Какую концепцию пространства и времени иллюстрирует данный пример? 14. В начале своего развития сознание имеет только внешнюю направленность. Человек сознает свое положение как положение вне этого мира, воспринимая его, как независимый и отдельный от своего «я». По мере развития абстрактного мышления появляется особая форма сознания. Человек начинает понимать, что он для самого себя может стать объектом познания. Человек имеет возможность повернуться к самому себе, к собственному «я», оценивать свое физическое состояние, поведение, свои мысли и точность их выражения; пытается разобраться в причинах того или иного поступка, посмотреть на себя «как бы со стороны», глазами другого человека. Какая особая форма сознания личности описана в тексте? Какую направленность она имеет? 15. На этом уровне общественного сознания происходит отражение общественного бытия поверхностно, фиксируются его внешние, случайные признаки. Здесь в качестве руководства выступает здравый смысл, популярная индукция, а более всего – житейский опыт, практика, и в этом его сильная сторона. Какой уровень общественного сознания описан в тексте? Какие признаки общественного бытия фиксируются на этом уровне? 16. Специфической особенностью этой формы существования материи является его трехмерность. Это значит, что любое материальное тело имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Соответственно и двигаться это тело может в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Какая форма существования материи представлена в данном тесте? Назовите её особенность, связанную с отсутствием каких либо выделенных направлений.
Date: 2015-09-18; view: 1422; Нарушение авторских прав |