Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкая классическая философия





Основоположник немецкой классической философии И. Кант (1724 – 1804гг.) свои взгляды называл критической философией. И. Кант ставил 4 главных вопроса: Что я могу знать, как я в соответствии с этим должен пос-

тупать, на что я в итоге могу надеяться и что такое человек????

Философия Канта в вопросах познания относится к направлению агностицизма (ограничения границ познания). По мнению Канта ощущения и восприятия не дают полного или адекватного изображения объекта или вещей. Поэтому вещи существуют вне субъекта («вещь в себе») и их внутреннее содержание в принципе непознаваемо. Поэтому, делает вывод Кант, мы можем знать только то, что создаем сами. (Критика чистого разума). Онтология Канта в отношении человека – его принадлежность к миру явлений (феноменология) и миру вещей в себе (имманентное содержание). Первое открыто для познания, второе – закрытая область познания. Поэтому человек выступает как эмпирический индивид и как трансцендентальная личность. Высшими (абсолютными) трансценденциями у Канта выступают пространство, время, свободная воля, божественное начало.

Отсюда Кант выводит и свое учение о морали, в котором выделяет два источника: эмпирический мотив и чистый разум.

Основное положение кантовской этики гласит, что высшая нравственность не может быть выведена из эмпирических мотивов.

Критика практического разума у Канта как раз и заключается в том, что эмпиризм с корнем вырывает нравственность. Кант утверждает: «Чем больше просвещенный разум предается мысли о наслаждении жизнью и счастьем, тем дальше человек от истинной удовлетворенности».

Поэтому, мораль, построенная на эмпирических принципах, представляет собой гипотетический императив.

Такой императив ставит моральность человека в зависимость от эмпирической заданности, тех или иных условий, между тем как человек есть свободная воля (одна из абсолютных трансценденций). Высшим критерием нравственности выступает категорически й императив практического

25.

разума. Этот императив свободен от каких либо условий и обстоятельств, которыми могли бы определяться поступки человека.

Моральный долг выступает именно как долг сам по себе и Кант делает вывод «поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом». Согласно Канту высший моральный закон – категорический императив, утвержден самим Богом. Здесь фактически высшую нравственность Кант напрямую связывает с религиозной верой.

Г. Гегель (1770–1831 гг.) является автором целой философской системы, в которой можно выделить 3 составляющих: логику, философию природы и философию духа. Гегелевская система исходит из взгляда на природу Абсолютного как существование предвечной Абсолютной идеи (Мирового духа), которая порождает всю действительность. Абсолютная идея проходит три стадии развития. На первой (это учение о мышлении) она развивается в самой себе в виде чистых понятий (логика). На второй стадии (учение о природе) абсолютная идея выступает в своем инобытии (философия природы) и, наконец, на третьей стадии – это учение об Абсолютном духе (философия духа), где реализует себя в форме самопознания, разума, души, абстрактного права, морали, учения о государстве, религии, философии и искусства.

Философия Гегеля есть объективный идеализм. Логические законы у Гегеля есть суть также и законы бытия. Гегель – основоположник диалектического метода познания. Впервые в философии Гегель дает развернутую картину понимания развития мышления в рамках алгоритма «тезис – антитезис – синтез», т.е. логической цепочки, где присутствует отрицание утверждения, отрицание отрицания и единства противоположностей.

В целом развитие понимается Гегелем как движение путем противоположностей с известными циклами отрицания отрицания. Ядром диалектики Гегеля является учение о противоречии как источнике и движущей силе развития. Противоречие – источник всякой диалектики. Такова истина гегелевской философии.

Л. Фейербах (1804–1872 гг.) является единственным представителем материалистического направления в немецкой классической философии. Главный вопрос в философии Фейербаха – проблема человека (это исходный пункт и конечная цель всех философских исследований).

26.

Поэтому философия Фейербаха – это философская антропология. Человек, согласно Фейербаху, есть «зеркало природы». Оно – порождение природы и является отражением ее естественных сил и способностей. Поэтому нет ничего сверхъестественного в природе вещей. Поэтому все «сверхъестественное» должно сводиться посредством человека к естественному. В этом заключена суть антропологического принципа философии Фейербаха. Поэтому, заключает Фейербах, «истина не есть ни материализм, ни идеализм, ни физиология или психология, истина – только антропология».

 

Date: 2015-09-18; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию