Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъекты рынка недвижимости
На рынке недвижимости сформировались и активно действуют различные структу- ры, способствующие повышению эффективности его оборота, а также вступающие в эко- номические связи в процессе владения, пользования и распоряжения недвижимым иму-ществом. В зависимости от позиции на рынке недвижимости всех его участников можно объединить в четыре основные группы: · продавцы – владельцы прав на недвижимые объекты (национальные и иностра-нные физические и юридические лица, фонды государственного имущества, органы мест-ной власти и управления). · покупатели и покупатели-инвесторы, вкладывающие собственные, заемные или привлечнные средства в объекты недвижимости (национальные и иностранные физичес-кие лица и юридические лица, органы государственного имущества, органы местной власти и управления); · профессиональные участники, обслуживающие рынок недвижимости – инфра-структурные организации, организующие функционирование рынка в соответствии с установленными в стране нормами (агентства оценщиков, риэлтеры, юридические фирмы, рекламные агентства, страховые компании, некоммерческие организации; · государственные органы и организации– бюро технической инвентаризации (БТИ), арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции, подразделения по жилью при местных органах власти, в том числе в области строительной, архитектур-ной и жилищной политики, учреждения, занятые разработкой законодательных и норма- тивных актов и другие, которые выполняют следующие регулирующие функции: – законодательное установление правил и ограничений; – учет и регистрацию прав на недвижимость и сделок с нею; – распределение государственного имущества и предоставление его в собственно- сть, аренду или в долгосрочное пользование; – контроль за использованием недвижимости; – приватизации и разгосударствления собственности; – инвестирование в жизненно важные сферы деятельности для государства (напри-мер, в строительство жилья, дорог, учреждений здравоохранения, образования, культуры, энергетических объектов), где государство по-прежнему остается основным инвестором на рынке недвижимости. Более подробно деятельность некоторых участников рынка выглядит следующим образом. Строительные организации (продавцы) появились недавно и существуют в отно-сительно небольшом количестве, так как строительство требует больших капиталовлож-ений и имеет достаточно длительный срок окупаемости. Строительные организации стро-ят жилье и коммерческую недвижимость и продают объекты недвижимости либо сами, либо привлекают для этого посредников-продавцов, оплачивая их услуги. Если строительная фирма привлекает посредническое агентство для реализации, то покупателю приходится покупать недвижимость по цене, увеличенной на стоимость услуг посредника, т. е. примерно на 8%, а иногда и дороже. Сегодня ситуация на рынке недвижимости меняется: агентства по недвижимости продают недвижимость, а их услуги оплачивает не покупатель, а строительная фирма. От-казываясь от части прибыли, строительная организация получает определенные выгоды: быстрее идет реализация недвижимости, тем самым ускоряется оборот денежных средств, появляется возможность быстро начать новое строительство. Продавец-посред-ник может помочь строительной организации определить оптимальную продажную цену. Например, профессиональная консультация может повысить цену реализуемой недвижимости на 10-15%, чем это предполагалось первоначально. Агентства недвижимости выполняют функции: · консультирования по сделкам с недвижимостью; · посреднические услуги при совпадении интересов продавца и покупателя. В последнее время агентства недвижимости расширяют интересы своей деятель-ности на рынке и вместо простого посредника становятся ведущим участником рынка недвижимости, предлагающим целый комплекс услуг на рынке недвижимости. Часть наиболее удачных и профессиональных агентств недвижимости становятся лидерами не только на уровне национального рынка недвижимости, но и за его пределами. Риэлторы – это физические лица, которые работают в составе риэлтерской фирмы на рынке недвижимости. Риэлтерские фирмы продают не саму недвижимость, последняя не является их собственностью, а свои услуги. Основной источник доходов риэлтера – получение комиссионных за услуги, оказываемые продавцам или покупателям недвижим-ости. Чем выше сервис и круг оказываемых услуг, тем больше клиентов стремится рабо-тать с такой риэлтерской фирмой. Классический набор услуг риэлтерских фирм следующий: · посредничество, брокерские операции на рынке недвижимости; · операции по расселению лиц, проживающих в коммунальных квартирах; · услуги по ипотечному кредитованию под залог жилой недвижимости; · услуги по рассрочке покупки недвижимости; · долевое участие в строительстве жилья; · обмены жилья с доплатой; · услуги по аренде недвижимости. Оценщики. Процедура оценки предшествует принятию любого решения, связан- ного с недвижимостью. Оценка представляет обоснованное мнение независимой стороны о рыночной (или отличной от рыночной) стоимости недвижимости. Существует несколько характерных случаев, когда необходимо обращение к услугам оценщика: · оценка недвижимости при купле-продаже и совершении других нотариальных сделок; · оценка недвижимости для целей залогового кредитования; · оценка недвижимости перед реконструкцией на предмет прироста дохода от экс-плуатации и ее рыночной стоимости в зависимости от затрат на преобразование объекта; · оценка инвестиционного проекта; · оценка недвижимости при ее внесении в качестве доли в уставный капитал; · оценка недвижимости при приватизации предприятий, для определения стартовой цены объекта недвижимости на конкурсах и аукционах; · другие. Деволоперы – это профессиональные предприниматели-застройщики. В общем по- нимании девелопер – это предприниматель, строящий на земле недвижимость. Деятель-ность, связанная с развитием территории и преобразованием земель к новому использова-нию получила название девелопмент. Девелопер сам не строит, он организует создание объекта недвижимости таким обр-азом, чтобы окупить инвестированные в объект недвижимости ресурсы и получить доста-точную прибыль от реализации недвижимости. Содержание деятельности девелопера сле-дующее: · выбор экономически эффективного проекта; · получение всех необходимых разрешений на его реализацию от органов власти; · определение условий привлечения инвестиций, разработка механизмов и форм их возврата; · поиск и привлечение инвесторов; · отбор подрядчиков, финансирование их деятельности и контроль за их работой; · передача созданного объекта недвижимости в эксплуатацию; · продажа отстроенного, реконструированного объекта, возврат финансовых ресур- сов. Девелопер является ключевой фигурой в развитии недвижимости. Он отвечает перед инвесторами за расходование их средств, перед банками за возврат кредитных ресурсов, несет ответственность за качество проекта пе перед государственными органами власти и управления, перед подрядчиками за финансирование, перед потребителями за своевремен-ность и качество создаваемой недвижимости. Банки – пассивные участники рынка недвижимости. Основной деятельностью банков на рынке недвижимости должно быть участие в инвестиционных и девелоперских проектах, в ипотечном кредитовании. Инвесторы. Прежде всего, следует отметить, что методы инвестирования на рынке недвижимости по своей форме могут быть прямыми и косвенными. Покупка недвижимости на аукционных и тендерных торгах, в соответствии с част-ным договором – эти и подобные методы инвестирования относятся к прямым. К косвенным методам инвестирования на рынке недвижимости относят покупку ценных бумаг компаний, специализирующихся на инвестициях в недвижимость, а также ценных бумаг пенсионных и страховых фондов, основу которых также составляет инвес- тиционная недвижимость. На современных рынках недвижимости инвестиции осуществляются различными участниками, к числу которых можно отнести крупные строительные компании, промыш- ленные и коммерческие компании, органы государственной власти и местного управлен-ия. Однако общей тенденцией национальных рынков стран с развитой экономикой является безусловное преобладание двух типов инвесторов – компаний недвижимости и финансовых институтов. Лидирующее положение этими инвесторами достигнуто за счет большой концентрации капитала и ресурсов. К финансовым институтам относят небанковские структуры, в первую очередь стра- ховые компании и пенсионные фонды, которые в силу своей основной деятельности акку-мулируют капитал. Страховые компании, как и банки, в первую очередь, должны заботи-ться об обеспеченности своих финансов, что равнозначно обеспеченности своими инвес-тициями. Поэтому недвижимость с ее структурой дохода является достаточно привлека-тельным активом в портфеле страховых компаний, в том числе и как обеспечение защиты от инфляции. При этом низкая ликвидность становится относительно не важной харак-теристикой, потому что срочная продажа недвижимости может потребоваться только в каких-то специфичных случаях. Date: 2015-09-18; view: 373; Нарушение авторских прав |