Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты рынка недвижимости





 

На рынке недвижимости сформировались и активно действуют различные структу-

ры, способствующие повышению эффективности его оборота, а также вступающие в эко-

номические связи в процессе владения, пользования и распоряжения недвижимым иму-ществом.

В зависимости от позиции на рынке недвижимости всех его участников можно объединить в четыре основные группы:

· продавцы – владельцы прав на недвижимые объекты (национальные и иностра-нные физические и юридические лица, фонды государственного имущества, органы мест-ной власти и управления).

· покупатели и покупатели-инвесторы, вкладывающие собственные, заемные или привлечнные средства в объекты недвижимости (национальные и иностранные физичес-кие лица и юридические лица, органы государственного имущества, органы местной власти и управления);

· профессиональные участники, обслуживающие рынок недвижимости – инфра-структурные организации, организующие функционирование рынка в соответствии с установленными в стране нормами (агентства оценщиков, риэлтеры, юридические фирмы,

рекламные агентства, страховые компании, некоммерческие организации;

· государственные органы и организации– бюро технической инвентаризации

(БТИ), арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции, подразделения по жилью при местных органах власти, в том числе в области строительной, архитектур-ной и жилищной политики, учреждения, занятые разработкой законодательных и норма-

тивных актов и другие, которые выполняют следующие регулирующие функции:

– законодательное установление правил и ограничений;

– учет и регистрацию прав на недвижимость и сделок с нею;

– распределение государственного имущества и предоставление его в собственно-

сть, аренду или в долгосрочное пользование;

– контроль за использованием недвижимости;

– приватизации и разгосударствления собственности;

– инвестирование в жизненно важные сферы деятельности для государства (напри-мер, в строительство жилья, дорог, учреждений здравоохранения, образования, культуры, энергетических объектов), где государство по-прежнему остается основным инвестором на рынке недвижимости.

Более подробно деятельность некоторых участников рынка выглядит следующим образом.

Строительные организации (продавцы) появились недавно и существуют в отно-сительно небольшом количестве, так как строительство требует больших капиталовлож-ений и имеет достаточно длительный срок окупаемости. Строительные организации стро-ят жилье и коммерческую недвижимость и продают объекты недвижимости либо сами, либо привлекают для этого посредников-продавцов, оплачивая их услуги. Если строительная фирма привлекает посредническое агентство для реализации, то покупателю приходится покупать недвижимость по цене, увеличенной на стоимость услуг посредника, т. е. примерно на 8%, а иногда и дороже.

Сегодня ситуация на рынке недвижимости меняется: агентства по недвижимости продают недвижимость, а их услуги оплачивает не покупатель, а строительная фирма. От-казываясь от части прибыли, строительная организация получает определенные выгоды: быстрее идет реализация недвижимости, тем самым ускоряется оборот денежных средств, появляется возможность быстро начать новое строительство. Продавец-посред-ник может помочь строительной организации определить оптимальную продажную цену. Например, профессиональная консультация может повысить цену реализуемой недвижимости на 10-15%, чем это предполагалось первоначально.

Агентства недвижимости выполняют функции:

· консультирования по сделкам с недвижимостью;

· посреднические услуги при совпадении интересов продавца и покупателя.

В последнее время агентства недвижимости расширяют интересы своей деятель-ности на рынке и вместо простого посредника становятся ведущим участником рынка недвижимости, предлагающим целый комплекс услуг на рынке недвижимости. Часть наиболее удачных и профессиональных агентств недвижимости становятся лидерами не только на уровне национального рынка недвижимости, но и за его пределами.

Риэлторы – это физические лица, которые работают в составе риэлтерской фирмы на рынке недвижимости. Риэлтерские фирмы продают не саму недвижимость, последняя не является их собственностью, а свои услуги. Основной источник доходов риэлтера – получение комиссионных за услуги, оказываемые продавцам или покупателям недвижим-ости. Чем выше сервис и круг оказываемых услуг, тем больше клиентов стремится рабо-тать с такой риэлтерской фирмой.


Классический набор услуг риэлтерских фирм следующий:

· посредничество, брокерские операции на рынке недвижимости;

· операции по расселению лиц, проживающих в коммунальных квартирах;

· услуги по ипотечному кредитованию под залог жилой недвижимости;

· услуги по рассрочке покупки недвижимости;

· долевое участие в строительстве жилья;

· обмены жилья с доплатой;

· услуги по аренде недвижимости.

Оценщики. Процедура оценки предшествует принятию любого решения, связан-

ного с недвижимостью. Оценка представляет обоснованное мнение независимой стороны

о рыночной (или отличной от рыночной) стоимости недвижимости.

Существует несколько характерных случаев, когда необходимо обращение к услугам

оценщика:

· оценка недвижимости при купле-продаже и совершении других нотариальных сделок;

· оценка недвижимости для целей залогового кредитования;

· оценка недвижимости перед реконструкцией на предмет прироста дохода от экс-плуатации и ее рыночной стоимости в зависимости от затрат на преобразование объекта;

· оценка инвестиционного проекта;

· оценка недвижимости при ее внесении в качестве доли в уставный капитал;

· оценка недвижимости при приватизации предприятий, для определения стартовой цены объекта недвижимости на конкурсах и аукционах;

· другие.

Деволоперы – это профессиональные предприниматели-застройщики. В общем по-

нимании девелопер – это предприниматель, строящий на земле недвижимость. Деятель-ность, связанная с развитием территории и преобразованием земель к новому использова-нию получила название девелопмент.

Девелопер сам не строит, он организует создание объекта недвижимости таким обр-азом, чтобы окупить инвестированные в объект недвижимости ресурсы и получить доста-точную прибыль от реализации недвижимости. Содержание деятельности девелопера сле-дующее:

· выбор экономически эффективного проекта;

· получение всех необходимых разрешений на его реализацию от органов власти;

· определение условий привлечения инвестиций, разработка механизмов и форм их возврата;

· поиск и привлечение инвесторов;

· отбор подрядчиков, финансирование их деятельности и контроль за их работой;

· передача созданного объекта недвижимости в эксплуатацию;

· продажа отстроенного, реконструированного объекта, возврат финансовых ресур-

сов.

Девелопер является ключевой фигурой в развитии недвижимости. Он отвечает перед инвесторами за расходование их средств, перед банками за возврат кредитных ресурсов, несет ответственность за качество проекта пе перед государственными органами власти и управления, перед подрядчиками за финансирование, перед потребителями за своевремен-ность и качество создаваемой недвижимости.

Банки – пассивные участники рынка недвижимости. Основной деятельностью банков на рынке недвижимости должно быть участие в инвестиционных и девелоперских

проектах, в ипотечном кредитовании.

Инвесторы. Прежде всего, следует отметить, что методы инвестирования на рынке недвижимости по своей форме могут быть прямыми и косвенными.

Покупка недвижимости на аукционных и тендерных торгах, в соответствии с част-ным договором – эти и подобные методы инвестирования относятся к прямым.

К косвенным методам инвестирования на рынке недвижимости относят покупку ценных бумаг компаний, специализирующихся на инвестициях в недвижимость, а также


ценных бумаг пенсионных и страховых фондов, основу которых также составляет инвес-

тиционная недвижимость.

На современных рынках недвижимости инвестиции осуществляются различными

участниками, к числу которых можно отнести крупные строительные компании, промыш-

ленные и коммерческие компании, органы государственной власти и местного управлен-ия. Однако общей тенденцией национальных рынков стран с развитой экономикой является безусловное преобладание двух типов инвесторов – компаний недвижимости и финансовых институтов. Лидирующее положение этими инвесторами достигнуто за счет

большой концентрации капитала и ресурсов.

К финансовым институтам относят небанковские структуры, в первую очередь стра-

ховые компании и пенсионные фонды, которые в силу своей основной деятельности акку-мулируют капитал. Страховые компании, как и банки, в первую очередь, должны заботи-ться об обеспеченности своих финансов, что равнозначно обеспеченности своими инвес-тициями. Поэтому недвижимость с ее структурой дохода является достаточно привлека-тельным активом в портфеле страховых компаний, в том числе и как обеспечение защиты от инфляции. При этом низкая ликвидность становится относительно не важной харак-теристикой, потому что срочная продажа недвижимости может потребоваться только в каких-то специфичных случаях.







Date: 2015-09-18; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию