Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды классификации физических упражнений





В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

1.По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным обра-зом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.

2.По их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гомнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.)

3.По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств:

а)скоростно-силовые виды упражнений, характеризу-ющиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания т.п.);б)упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);в)упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках т.п.);г)упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, срортивные игры, борьба, бокс, фехтование).4.По признаку биомеханической структуры движения:а)циклические (бег);б)ациклические;в)смешанные упражнения.5.По признаку физиологических зон мощности:а)максимальной мощности;б)субмаксимальной мощности;в)большой мощности;г)умеренной мощности6.По признаку спортивной специализации:а)соревновательные;б)специально подготовительные;в)общеподготовительные.

 

Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.

В детском саду обучение детей плаванию с первой младшей группы. Вначале внимание уделяется тому, чтобы дети приобрели устойчивые гигиенические навы-ки: умели пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями – с помощью взрослых вытираться полотенцем, переодеваться, аккуратно складывать свои вещи, необходимые для занятия в бассейне. Во второй младшей группе закрепляются навыки самостоятельного переодевания, пользования полотенцем, детей учат также просушивать и расчесывать волосы. В средней группе все гигиенические процедуры должны выполнять без помощи взрослых, сознательно. В старшей группе дети учатся правильно ставить на место обувь, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде, помо-гать в этом товарищу. Начинают обучение детей плаванию с подготовитель-ных упражнений – учат входить в воду, с помощью взрослого передвигаться. Ходьба, бег, прыжки в воде, различными движениями руками знакомят детей с сопротивлением воды. Вначале упражнения проводятся на глубине ниже колен, но постепенно глубина увеличивается до уровня пояса, а потом груди. Детей обучают погружению в воду. Последовательность такая: предлагают полить воду себе на руки, плечи, сипну, потом медленно присесть, погру-зиться в воду до уровня шеи, после этого – с головой, при этом плотно закрыть рот и задержать дыхание на вдохе. При погружении головы в воду придерживаются такой последователь-ности: в воду опускается часть головы, вначале до уровня носа, потом все лицо. Затем детей знакомят с простыми упражнениями, которые подводят к овладению выдохом: подуть на игрушку, которая плавает на воде; подуть на воду, как на горячий чай; опустить губы в воду и вспенить ее; погрузить голову в воду и сделать выдох. Выдыхать в воду учатся долгое время. Параллельно их учат открывать глаза в воде. Для этого предлагают, стоя на суше, посмотреть на предметы, которые находятся на дне бассейна, назвать их, потом погрузиться в воду с головой и соб-рать предметы. Потом детей учат свободно лежать на воде (на груди и спине). С этим упражнением их зна-комят на суше (поднять руки над головой, подняться на носки). Упражнение выполняется лежа на воде на мелком месте бассейна. После этого дети учатся скользить по воде: энергично отталкиваются ногами от дна или стены бассейна, выпрямляют руки вперед и, наклонившись, ложатся на воду. Голова находятся между вытянутыми вперед руками, лицо опущено в воду. Вначале дети выполняют скольжение, задержав дыхание, но с течением времени они соединяют эти задания – учатся выполнять выдох в воду в момент скольжения. Одновременно детей учат производить движения ногами, как при плавании кролем. Эти движе-ния разучиваются на суше. Дети садятся на пол, сгибают руки в локтях и опираются сзади на предплечья. В этом положении они выполняют движения ногами, которые напоминают движения ног при плавании кролем. Потом эти движения выполняются в воде на мелком месте при поддержке за предмет (круг, игрушка). С течением времени дети выполняют движения руками, которые помогают передвигаться в воде (гребок выполняется свободно выпрямленной рукой, пальцы сжаты вместе). При обучении гребковым движениям рук применяют плавание на спине с доской, зажатой между ногами. Для обучения дошкольников плаванию используются крытые малоразмерные бассейны: для младших детей 7 × 3м, глубина до 0,8м, для старших – 10 × 6м, глубина до 1,2 – 1,6м. Температура воды в бассейне должна быть в пределах + 26… + 29°С, воздуха + 24… + 28°С.


 

13.Создание теории и методики подвижных игр. Возникновение игр подвижного характера, как и игр вообще, уходит корнями в далёкое прошлое. Исторически у каждого народа накапливались свои национальные игры. ни вовлекали в активную двигательную деятельность целые группы играющих, проводились, как правило, на улице, благодаря чему становились важным средством оздоровления. Постепенное развитие педагогической мысли позволяло осуществлять отбор из числа народных игр наиболее целесообразных в воспитательном отношении. Научно обоснованные взгляды на использовании подвижных игр в педагогическом процессе изложены в системе физического воспитания П.Ф.Лесгафта. Он раскрыл физиологическое и психологическое значение игр,их роль в обеспечении сознательных действий, развитии умений управлять движениями. Игры учёный рассматривал как упражнения, посредствам которых ребёнок готовится к жизни. Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать. Классификация игр осуществлялась по разным параметрам:- по принципу организации детей- игры одиночные и командные;-возрастному принципу-для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;-видам движений-игры с бегом, прыжками, равновесием, метанием, лазаньм;-двигательным способностям-развивающие скоростно-силовые способности, быстроту, выносливость, ловкость;-степени интенсивности движений-большой, средней и малой подвижности;- особенностям содержания- подвижные игры с правилами, сюжетные, бессюжетны; элементы спортивных игр. Наиболее значимой для развития моторики ребёнка является классификация, в основу которой положены особенности содержания подвижных игр.







Date: 2015-09-18; view: 621; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию