Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хар-ка психологического здоровья ребенка





Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.

Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают зани-мать мышление и память ребенка. Теперь он может не только ориентироваться и действовать в плане конкрет-ных сиюминутных стимулов, но и устанавливать связи между общими понятиями и представлениями, которые не были получены в его непосредственном опыте. Таким образом, мышление ребенка отрывается от чисто наглядной основы, т.е. переходит от наглядно-действен-ного к наглядно-образному. Подобное развитие памяти и мышления дошкольника позволяет перейти к новым типам деятельности - игровой, изобразительной, конст-руктивной.

С развитием процессов мышления неразрывно связано развитие речи. В дошкольном возрасте речь начинает выполнять функцию планирования и регулирования деятельности ребенка, все больше обогащается словар-ный запас и грамматический строй речи. Теперь ребенок способен не только прокомментировать конкретное событие и выразить сиюминутное желание, но и заду-маться, и по рассуждать о природе, других людях, са-мом себе и своем месте в мире. Таким образом, с разви-тием памяти, мышления, речи неразрывно связано появ-ление мировоззрения и самосознания ребенка- дошколь.

Вот далеко не полный список тех изменений и новооб-разований, которые происходят в дошкольном возрасте. Необходимо обратить внимание на ту роль, которую играет взрослый на всем протяжении развития ребенка. Переоценить значение взрослого и, главное, общения со взрослыми для психологического развития и здоровья ребенка трудно. Именно с близким взрослым (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и пости-гать сложную систему человеческих взаимоотношений. Истории известно немало примеров, когда дети, по каким-либо причинам лишенные возможности общаться со взрослыми первые несколько лет своей жизни, потом так и не смогли научиться «по-человечески» мыслить, говорить, не смогли адаптироваться в социальной сфере.

Доказано, что такие дети во многом отстают от своих сверстников как в физическом, интеллектуальном, так и в эмоциональном развитии: они позже начинают сидеть, ходить, говорить, их игры бедны и однообразны и часто ограничиваются простой манипуляцией с предметом.
В нормальной обыденной жизни ребенок окружен вни-манием и заботой взрослых, и, казалось бы, не должно быть поводов для беспокойства. Однако и среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается весьма высокий процент психических заболеваний, в т.ч. неврозов, появление которых обусловлено не наследственными, а социальными факторами, т.е. причины заболевания лежат в сфере человеческих взаимоотношений.

 

9.Формы организации физического воспитания в детском саду. По признаку обязательства все формы занятий делятся на 2 группы: 1.Обязательные – к ним относятся уроки и формы занятий в режиме учебного дня; 2.Неурочные формы занятий. Основными признаками урочных форм занятий физическим воспитанием (ФВ) является наличие:---Квалифицированного преподавателя;---Содержание урока в соответствии с учебной программой по ФВ;---Обоснованная структура занятий и временные рамки, систематичность проведения занятий в рамах учебного дня;---Стабильный однородный по возрасту и подготовленности состав занимающихся;Учебные занятия – это основная форма ФВ. Они могут быть: 1)теоретическими (в виде лекций), практическими, контрольными; 2) практические занятия по выбору и факультативные; 3) индивидуальные и индивидуальногрупповыми, дополнительные занятия (консультации); 4) самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.Внеучебные занятия организуются в форме:1.Физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;2.Занятия в секциях;3.Самостоятельные занятия ФУ, спортом, туризмом;4.Массовых, оздоровительных, физкультурных и оздоровительных внутри Вузовских и вне Вузовских мероприятий.







Date: 2015-09-18; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию