Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровые технологии в обучении различным видам речевой деятельности
Одной из целей обучения иностранному языку является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Исходя из коммуникативного подхода в процессе обучения английскому языку необходимо сформировать умение общаться на иностранном языке, или, иными словами, приобрести коммуникативную компетенцию. Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом. В государственном образовательном стандарте по иностранному языку определено, что ведущим компонентом в коммуникативной компетенции являются речевые (коммуникативные) умения, которые формируются на основе: • языковых умений и навыков; • лингвострановедческих и страноведческих знаний. В коммуникативную компетенцию включаются следующие важнейшие умения: • читать и понимать несложные аутентичные тексты; • устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер; • в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку; • умение оформить и передать элементарную информацию (письмо). Для формирования всех видов речевой деятельности необходимо использовать в процессе обучения игровые технологии. Игровые технологии – действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость восприятия, лёгкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективными формами обучения иностранным языкам на данном этапе являются игры. Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний. Результатом использования игр является повышение внутренней мотивации школьников к овладению английским языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребёнка. На первом этапе обучения основным видом игр является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых и сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры - соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами-клише, используемыми в различных ситуациях общения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. Игровые технологии обучения иностранному языку обучающихся начальных классов являются приоритетными формами работы на моих уроках. На начальном этапе можно использовать следующие и г р ы: фонетические, лексические, грамматические, орфографические. 3. Задачи обучения английскому языку на завершающей ступени обучения в школах с углублённым изучением иностранного языка 1. Углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах. 2. Развитие умений вести дискуссию на английском языке при обсуждении стиля и образа жизни в англоязычных странах, странах, входящих в Совет Европы (включая Россию), достижений различных стран в поиске решений глобальных проблем человеческой цивилизации. 3. Ознакомление школьников с международнымпци требованиями к уровню владения устной и письменной речью на английском языке. 4. Развитие культуры умственного труда учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации. 5. Развитие социокультурной наблюдательности, воссоздающего и творческого воображения, мышления школьников в условиях иноязычного общения. 6. Стимулирование школьников к осознанию себя как носителя определенных социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества. Date: 2015-09-18; view: 986; Нарушение авторских прав |