Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Насилие и власть
С насилием связано представление о чем-то близком и теперешнем. В нембольше принуждения, и оно более непосредственно, чем власть. Подчеркнутоговорят о физическом насилии. Самые низкие и самые животные проявлениявласти лучше назвать насилием. Насильно хватают добычу и насильно отправляютсе в рот. Если для насилия есть достаточно времени, оно становится властью.Но в миг, когда ситуация потом все-таки обостряется, когда надо принятьрешение и пути назад уже нет, она вновь оказывается чистым насилием. Властьпонятие более общее и более широкое, чем насилие; она гораздо содержательнейи не так динамична. Она более обстоятельна, даже по-своему терпелива. Самонемецкое слово "Macht" происходит от древнего готского корня "magan", чтозначит "мочь, иметь возможность", и никак не связано с корнем "machen""делать". Разницу между насилием и властью можно продемонстрировать на оченьпростом примере на отношении между кошкой и мышью. Мышь, схваченная однажды, подверглась со стороны кошки насилию. Тапоймала ее, держит и собирается умертвить. Но как только она начинает с нею играть, возникает нечто новое. Она отпускает ее, позволяя чуть-чутьотбежать. Стоит же мыши повернуться к кошке хвостом и побежать, как она ужеоказывается вне сферы ее насилия. Но во власти кошки настичь мышь. Если онапозволит ей убежать совсем, та покинет и сферу се власти. Однако, покудакошка наверняка может достать мышь, та остается в ее власти. Пространство,которым распоряжается кошка, мгновения надежды, которые она даст мыши, нопод строжайшим надзором, не теряя интереса к ней и к се умерщвлению, все этовместе: пространство, надежда, надзор и заинтересованность в умерщвленииможно назвать сущностью власти или просто самой властью. Таким образом, власти в противоположность насилию присуща несколькобольшая широта, у нее больше и пространства, и времени. Можно сказать, что тюрьма похожа на пасть: отношение между ними это отношение между властью и насилием. В пастиуже не остается подлинной надежды, для жертвы здесь нет уже ни времени, нипространства. И в том и в другом отношении тюрьма как бы расширенная пасть.Можно сделать несколько шагов туда-сюда, как мышь под надзором кота, то идело чувствуя на спине взгляд надзирателя. Есть еще время и есть надежда заэто время бежать или получить свободу, при этом всегда чувствуешьзаинтересованность тех, в чьей власти ты находишься, в твоей гибели, дажеесли эта гибель как будто отсрочена. Но разницу между властью и насилием можно проследить и в совсем другойобласти, в многообразных оттенках религиозной преданности. Каждый верующий вБога постоянно чувствует себя в божьей власти и должен с ней по-своемусчитаться. 11о некоторым этого недостаточно. Они ждут открытоговмешательства, непосредственного акта божественного насилия, чтобыудостовериться в нем и ощутить его на себе. Они все время ждут приказа. Богдля них имеет ярко выраженные черты повелителя. Его активная воля, ихактивное подчинение в каждом отдельном случае, в каждом проявлениисоставляют для них суть веры. Религии такого рода склонны подчеркивать рольбожественного предопределения, так что приверженцы их получают возможностьвоспринимать все, что с ними происходит, как непосредственное выражениебожественной воли. Они всякий раз могут подчиняться ей, и так вплоть досамого конца. Как будто они уже живут во рту Господа, который в следующиймиг их разжует. Однако в этом ужасном состоянии они должны бесстрашно житьдальше и действовать праведно. Наиболее полно выражена эта тенденция в исламе и кальвинизме. Ихприверженцы жаждут божественного насилия. Одной божьей власти имнедостаточно, в ней есть что-то слишком общее, далекое, и она слишком многопредоставляет им самим. Постоянное ожидание приказа решающим образом влияетна людей, раз и навсегда вручивших себя повелителю, и определяет ихотношения с другими. Оно создает тип верующего-солдата, для которогонаиболее точным выражением жизни является битва, который не страшится ее,потому что все время чувствует себя ее участником. Об этом типе болееподробно будет сказано в связи с исследованием темы приказа.
Date: 2015-09-18; view: 276; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|