Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медленность, или Отдаленность цели





Понятие медленной массы связано с отдаленностью цели. Цель незыблема,люди настойчиво движутся к ней и все время пути, что бы ни случилось,держатся вместе. Путь далек, препятствия неведомы, опасности грозят со всехсторон. Разрядки не дано, пока не будет достигнута цель. Медленная масса имеет форму процессии. Поначалу она может включать всебя всех, кто к ней принадлежит, как при исходе сынов израилевых из Египта.Их цель--земля обетованная, и они составляют массу, покуда веруют в этуцель. История их странствия есть история этой веры. Часто трудности стольвелики, что людей начинают терзать сомнения. Они голодают или томятсяжаждой, и, если возникает ропот, им грозит распад. Человек, который имипредводительствует, каждый раз старается возродить в них веру. Каждый разэто удается--если не ему, то врагам, чью угрозу они чувствуют. За времястранствий, которые длятся более сорока лет, не раз в силу той или инойнеобходимости возникают отдельные кратковременные массы, и о них при случаееще будет кое-что сказано. Однако это образования внутри одной всеобъемлющеймедленной массы, которая движется к заветной цели--земле, им обещанной.Взрослые участники странствия стареют и умирают, рождаются и вырастают юные,но, хотя меняются личности, шествие в целом остается тем же самым. В него невливаются никакие новые группы. С самого начала определено, кто к немупринадлежит и кто имеет право на землю обетованную. Поскольку эта масса неможет скачкообразно расти, кардинальным во все время странствия остаетсяодин вопрос: что сделать, чтобы не распасться[7] Другую форму медленной массы можно скорее сравнить с водной системой.Она начинается с маленьких ручейков, которые постепенно стекаются вместе; ввозникшую реку отовсюду вливаются другие реки, и, если впереди оказываетсядостаточно пространства, все вместе становится потоком, цель которого море.Наверное, самый впечатляющий пример для этой формы медленной массы ежегодноепаломничество в Мекку. Из самых отдаленных частей мусульманского мираотправляются караваны паломников, все в направлении Мекки. Одни могут бытьпоначалу совсем незначительными, другие снаряжаются властителями сразу стаким блеском, чтобы ими могла гордиться страна, из которой они выходят. Нои те и другие во время своего путешествия встречаются с новыми караванами, укоторых та же цель, так что все они растут, ширятся и вблизи своей целистановятся могучими потоками. Мекка морс, в которое они впадают. Для таких паломничеств весьма характерно то, что их участникам остаетсямного места для переживаний обычных, не имеющих ничего общего со смысломзатеянного. Каждый день люди преодолевают многочисленные опасности, побольшей части бедствуют и должны заботиться о еде и питье. Жизнь их,протекающая на чужбине, причем на чужбине все время новой, подверженаопасности гораздо больше, чем дома. И это вовсе не опасности, связанные схарактером их предприятия. Словом, эти паломники в значительной мереостаются индивидуумами, живущими каждый сам по себе, как люди повсюду. Нопоскольку они помнят о своей цели (а так обстоит дело с большинством изних), они все время остаются также частью медленной массы, которая в какихбы отношениях они с ней ни находились продолжает существовать и существует,покуда они не достигнут цели. Третья форма медленной массы представлена всеми случаями, где людиобращены к невидимой и в этой жизни недостижимой цели. Потусторонний мир,где почившие праведники ждут всех, кто заслужил здесь место, вот хорошообозначенная цель, доступная лишь верующим. Они видят ее перед собой ясно иотчетливо, им нет нужды довольствоваться лишь каким-либо смутным еесимволом. Жизнь подобна паломничеству в мир иной, который отделяет от мирареального только смерть. Путь гуда в подробностях не обозначен итруднообозрим. Многие блуждают и пропадают на этом пути. Жизнь верующих таксильно окрашена неугасающей надеждой попасть в потусторонний мир, что можнос полным правом говорить о медленной массе, включающей всех приверженцевданной религии. Поскольку друг друга они не знают и рассеяны по разнымгородам и странам, анонимность этой массы особенно ярко выражена. По что происходит внутри ее и чем этот вид массы отличается в основномот быстрых ее форм? Для медленной массы невозможна разрядка. Можно сказать, что это ееважнейший признак, так что медленную массу позволительно также назватьмассой без разрядки. И все же первое определение предпочтительней, посколькудело не в том, что разрядка здесь вовсе не предполагается. Идея ее все времяприсутствует в представлении о конечном состоянии. Она отодвинута в дальнююдаль. Где цель, там и разрядка. О ней все время грезят, она обещана в конце. Медленная масса ориентирована на то, чтобы как можно дольше растягивать процесс, ведущий к разрядке. Великие религии достигли по части этогорастягивания особенного мастерства. Заполучив приверженцев, они заботятся отом, как бы их удержать. Чтобы их сохранить и завоевать новых, необходимовремя от времени собираться. Добившись однажды на таких собраниях сильнойразрядки, нужно ее повторить, а то и превзойти по силе; во всяком случае,регулярное повторение разрядок необходимо, чтобы объединение верующих нераспалось. Происходящее во время такого рода богослужений, которыеразыгрываются ритмическими массами, нельзя контролировать издалека.Центральная проблема универсальных религий сохранение власти над верующими вдальних уголках земли. Это сохранение власти возможно лишь при условиисознательного замедления процессов, происходящих в массах. Отдаленная цельдолжна стать более значительной, близкая цель становится менее важной инаконец вовсе теряет цену. Земная разрядка никогда не бывает длительной,постоянно то, что отодвинуто в мир потусторонний. Итак, разрядка перемещена вдаль, но цель недостижима. Ибо земляобетованная здесь на земле может быть занята врагами и опустошена, народ,которому она обещана, может быть из нее изгнан. Мекка была покоренакарматами и разграблена, священный камень Кааба был ими похищен*. Много летникакое паломничество туда не было возможно. Но потусторонний мир, обитель праведников, недоступен никаким подобнымопустошениям. Он живет лишь одной верой и лишь для верующих существует.Распад медленной массы христианства начался в тот самый миг, когда началарушиться вера в потусторонний мир.






Date: 2015-09-18; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию