Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Желание получить удовольствие ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Итак, Карнеги нашел страсть, воздействуя на которую можно безотказно добиваться искомого им результата. "Почти все желания удовлетворяются, - замечает он, - все, кроме одного. Одно желание, почти столь же сильное и властное, как желание пищи и сна, редко осуществляется. Это то, что Фрейд называет желанием быть великим, а Дьюи - желанием стать значительным"^1. Чтобы подчеркнуть силу этого желания, он обращается к аргументу, несколько неожиданному, но очень точно соответствующему учению о страстях христианской аскетики, - о чем он едва ли подозревал сам. Карнеги показывает, к чему может привести страсть "быть великим", если человек не сможет смириться с ее неосуществимостью. Он говорит о душевнобольных: "В общем, ненормальные люди счастливее нас с вами. Многим из них нравится быть ненормальными. А почему бы и нет? Они разрешили все свои проблемы. Они выпишут вам чек на миллион долларов или дадут рекомендательное письмо к Ага-хану. В созданном ими мире грез они обретают сознание значительности, которого столь страстно желали". Если всерьез отнестись к этим строкам Дейла Карнеги, не лишенным традиционно грубоватого американского юмора, то станет очевидным: причиной помешательства он однозначно считает все ту же неутоленную гордыню. Сформулировав весьма спорный тезис о безмятежном счастье помутившихся рассудком людей, он, как американец, делает весьма оптимистичный вывод: "Если некоторые так жаждут подобного сознания, что действительно сходят с ума, чтобы обрести его, то, представьте себе, каких удивительных вещей мы с вами можем достичь, давая людям подлинное понимание этой стороны безумия". Как мы видим, отнюдь не желание предостеречь своих читателей от столь печального исхода и не сострадание к несчастным душевнобольным побудило его вспомнить о них. Карнеги не скрывает своего рода удовольствие от сознания, что этой страстью можно легко манипулировать, он делится этим удовольствием с читателем. Однако приведенный им факт наводит и на серьезные размышления. Потерявшие рассудок люди, как утверждает Карнеги, живут в "созданном ими мире грез", - что, вероятно, так и есть. Но в "мире грез" живут не только пациенты психиатров. В соответствии с христианским нравственно-аскетическим учением все, кто потерял свое собственное "я", растворившись своими желаниями, страстями, подозрениями и представлениями в том, что вокруг, а не в них, - все обманывают себя. Где же тогда кончается душевное здоровье и начинается болезнь? И кого в таком случае можно считать здоровым?.. Все это очень точно соответствует учению святых отцов Церкви о грехе как болезни человеского духа: человек рождается зараженным этой болезнью, но от него самого зависит, позволит ли он развиться и прогрессировать греховной болезни в его душе... (Продолжение следует)
Date: 2015-09-05; view: 416; Нарушение авторских прав |