Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава третья. Осознание, реализация Бога возможна только через Гуру
Величие Гуру
Осознание, реализация Бога возможна только через Гуру. Освященный знанием, Гуру является потомком Парабрахмана. Мы должны получить возвышенную милость подобного Гуру, ибо, пока Кундалини Шакти не пробуждена милостью Гуру, наш внутренний свет не светит, внутренний глаз божественного знания не открыт и наше состояние зависимости не может быть устранено. В этом ограниченном состоянии невозможно наслаждаться блаженным переживанием Божественности, ибо, как во сне царь становится нищим и верит «Я нищий», так же и во сне невежества Собственное Я становится ограниченным и в этом незавидном состоянии верит, что оно само является тем, кто делает, и тем, кто переживает, верит, что оно мелкое и незначительное и, таким образом, постоянно страдает. Поэтому для внутреннего развития, для божественного обретения и достижения состояния Парашивы совершенно необходимо иметь проводника — Садгуру, который знает истину в совершенстве и обладает духовной силой. Подобно тому как не может быть жизни без праны, так же и без Гуру не может быть знания, раскрытия и роста Шакти, разрушения тьмы, открытия третьего глаза. Гуру более необходим, чем друг, сын, муж или жена; более необходим, чем богатство, машины, заводы, изобразительное искусство или музыка. Что еще я могу сказать? Гуру более необходим, чем здоровье и сама прана. Лишь посредством его милости раскрывается внутренняя Шакти. Слава Гуру таинственна и предельно божественна. Он дает "человеку новое рождение, он дает ему опыт знания, он показывает ему садхану и побуждает любить Бога. В мире существует множество гуру. Каждый становится гуру. Куда бы ты ни пошел, всюду одни гуру — их так много, что люди пресытились всеми их противоречивыми учениями. Где бы гуру
ни появился, он открывает новую секту. Он никогда не был ничьим учеником, однако он претендует на роль гуру для каждого. Существует масса учений, масса сект. Это стало способом заработка себе на жизнь, работой, не требующей больших усилий. Но так быть не должно. Истинный Гуру пробуждает внутреннюю Шакти ученика и учит купаться в блаженстве Собственного Я. Вот кто такой настоящий Гуру: это тот, кто пробуждает внутреннюю Шакти Кун-далини через Шактипат, кто приводит в движение божественную Шакти в теле человека, кто дает инструкции в йоге, кто приносит экстаз знания и радость божественной любви, кто учит непривязанности в действиях и дарит освобождение в самой этой жизни. Такой высший Гуру тождествен Шиве. Этот Гуру есть Шива, этот Гуру есть Рама, этот Гуру есть Шакти, этот Гуру есть Ганапати, этот Гуру есть твой отец и мать. Он наследник Гуру, которые пошли от Шивы, первоначального Гуру. Он достоин почитания всех. Он зажигает свет в теле своего ученика, ниспосылает благословение и милость, а затем вновь погружается в свою собственную игру. Через благосклонность Гуру человек облачается в форму Бога и живет, пьяный от экстаза. Подобный Гуру — велик и возвышен; его нельзя понять обычным умом. Гуру хорошо понимает, как устроен мир. Он досконально знает законы судьбы. Он обладает совершенным знанием Бога. Знаток духовного мира, он настолько же сведущ в мирских делах. Ученики, живущие под покровительством подобного Гуру, с легкостью проходят самые тяжкие испытания, а те, кто принял прибежище в ашраме Сиддха, живут безбоязненно в самых ужасных условиях. Верные нашему почитаемому Гуру Нитьянанде не имели страха благодаря ему. Бхагаван Нитьянанда был высшим божественным Гуру. Его жизнь проходила в глубокой тайне, а его слава не вписывалась в обычные рамк-и. Он давал своим ученикам опыт рая в их домах. Только через его милость, безо всяких жестких дисциплин, это великое существо превращало своих верных в йогов, а искателей в священнослужителей любви. По своей милости он побуждал своих учеников обретать знание и показывал Бога в миру. Его учением мужчинам и женщинам было параспара дево бхава ~ «Смотрите друг на друга как на Бога». Он был совершенным Сиддхом, одним из величайших Сиддхов Сиддхало-ки. Качества знания, йоги, преданности и бескорыстного действия были в нем совершенными. Хотя он был великим мастером йоги, он жил просто и обычно. Он всегда жил в состоянии, свободном от мыслей, как будто его ум сам стал чистым Сознанием. Люди запомнили Нитьянанду как уникального, экстатического йога. Хотя он был всеведущ, он притворялся неосведомленным. Все звали его «Баба». Он не придавал никакого значения сиддхам, чудесным силам; он считал, что по сравнению с божественным чудом самореализации все остальные чудеса незначительны. Мир находится в Боге. Какое чудо может превзойти это? И все же возвышенные, чудесные и тайные силы жили в нем, потому что для сиддх вполне естественно находиться в Сиддхах. Их не надо вызывать или просить, в подобных существах они начинают действовать и танцевать вокруг них непрошеными. Даже Земля считает себя счастливой, что по ней ходят такие совершенные святые. Бхагаван Нитьянанда был необычайным существом и был известен в мире. Люди будут помнить его, рассказывать легенды про его добродетели и видеть его во снах, пока светят луна и солнце. Он был восхитительным существом, был достоин величайшего почета, ибо он был совершенным воплощением Гуру. Слагая песни о нем и вспоминая его, чуткие люди смогут получить Шактипат. Даже сейчас люди получают Шакти у его усыпальницы самадхи и от его фотографий. Действительно, он полностью наполняет внутренний и внешний миры, ибо, если подобные святые слились в Собственном Я всех, они вездесущи. Обычно очень сложно найти Гуру или понять их. Если кто-то совершает маленькое чудо, мы видим в нем гуру. Если кто-то читает небольшую проповедь, мы принимаем его за гуру, если кто-то читает мантру или показывает технику тантры, мы принимаем его за гуру. Подобным образом мы принимаем такое множество людей за гуру, что не можем найти внутреннего покоя. В итоге наша вера разрушена, и мы начинаем думать, что само положение Гуру •— лицемерие. В результате мы остаемся в стороне от истинных Гуру. Нас обманывают поддельные гуру, и поэтому мы ни во что не ставим истинных Гуру. Мы делаем гуру из ничтожеств и ничего не получаем взамен. Таким образом, мы с неприязнью относимся к истинному Мастеру и тем самым допускаем в отношении него ужасную несправедливость. Гуру истинен, Гуру совершенен, он простой, прямой и любящий. Он желает добра своим ученикам. Он не присваивает деньги своих учеников; вместо этого он забирает у них невежество или неведение. Он не присваивает их добро и имущество, а забирает их грехи и тревоги. Величие Гуру в том, что он может провести своего ученика к видению Бога без жесткого аскетизма. Он приносит покой пещеры и ощущение уединения прямо в дома людей. Он указывает духовный путь в повседневной жизни. Он помогает тебе в каждодневной жизни увидеть Гималаи, а в медитации Гору Кайлаш. Подобные Гуру не говорят отказываться от собственности и денег этого мира, а вместо этого заставляют нас отказаться от нашего ограниченного «я». Они враждебны ограниченному «я», бдительны к индивидуальности и не одобряют привычку все разделять. Они не иссушают и не опустошают нас внутренне тем, что заставляют отказываться от вещей этого мира, которые создал Бог. Благословляя человека божественной милостью, Гуру превращает обычную жизнь человека, с матерью, отцом и родственниками, в святое существование. После этого человек продолжает работать в обществе и смотрит на свою жизнь как на божественный дар. Каждое действие он совершает с сердцем, преданным Богу, и, когда он получает милость Гуру, он, естественно, через медитацию, видит Свое Я, светящееся в своем собственном сердце. Гуру наделяет человека видением Бога даже в его мирской жизни. А человек, у которого нет Гуру, проходит через бесчисленные посвящения, изнуряет себя в лесах и джунглях, в пещерах и в Гималаях и истощает свое рвение постоянными пытками. Он плачет и молится во имя судьбы своей и кармы. И наконец, когда он не находит Бога, его сжигает тревога. «Когда же я Его найду? Кто мне Его покажет?» Гуру это великое и чудотворное божество. Не думай, что реализованный Гуру является обычным человеком; ты поймешь его величие, только когда его милость во всей полноте низойдет натебя. Гуру поднимает своих учеников на высокий уровень, показывает им их истинную природу, соединяет их с Шивой и делает их Шивой. Гуру обладает необыкновенной способностью полностью трансформировать человека. Он наделяет его новой жизнью, в которой не существует старости и нет печали. Он побуждает нас достичь совершенства в этом самом мире. Подобно тому как сова не видит днем, а ворона ночью, без милости Гуру человек не видит мир как небо, а только как боль и страдания. Гуру должен быть тем, кто полностью реализовал мантру и может заряжать ее осознанным усилием; он должен быть мастером Шактипата и обладать великой духовной силой. Он может быть домохозяином или отшельником, но он обязан уметь передавать Шакти. Божественная сила восхитительной милости должна во всей полноте обитать в нем. В мире есть много Гуру. Среди Гуру нет разделения по полу. Парашива является Гуру и Парашакти Чити также является Гуру. Гуру непостижим. С точки зрения знания, мужчина и женщина одинаковы. У них одна Шакти, одна душа, одно исполнение. Человеческое существо, в которое переходит энергия Сознания, не является больше просто мужчиной или женщиной. Какова бы ни была внешняя форма этого существа, внутренне этот человек является полностью всепроникающей Чити. И хотя в повседневной жизни подобный человек может казаться мужчиной или женщиной, его внутренняя сущность есть не что иное, как Парашива-Шакти. Когда великая Кундалини, мать йоги, пробуждается через божественную милость Гуру, вся плотская нечистота исчезает, и осознание того, что ты мужчина или женщина, сгорает в огне йоги. Тогда Чити Шакти входит в семь элементов тела и делает их воплощением Чити. Когда ты смешиваешь сахар с водой, ты получаешь сироп. Когда Кундалини движется внутри, тело может казаться сделанным из плоти, однако оно становится — и остается — чистым Сознанием. Когда это происходит, кто есть мужчина, а кто женщина? Чити Шакти Высшего постоянно играет в Гуру. Опьяненные танцем Шакти, Гуру живут восхищенными, поглощенными блаженством любви. Эта не имеющая начала энергия, исходящая от Бога, течет, неся блаженство и поныне. Когда Она начинает Свое движение в ученике Гуру, Она сжигает всю его грязь в пламени йоги. Она устраняет все залежи невежества и полностью его очищает. В итоге совершенный ученик сам становится Гуру. Как мы должны вести себя по отношению к этому почтенному высшему Гуру, который входит в ученика в форме Чити? Как мы должны любить его? Чем мы можем отплатить за его благодеяние? О Гурудэв! В наших нечистых и постоянно изменяющихся физических телах ты не видишь ни различия, ни неразличия, ни чистоты, ни нечистоты, ни болезни, ни отсутствия болезни. Полный милости, ты входишь в нас и смываешь наши грехи и грязь. Ты входишь в нас в форме Шакти и активизируешь каждую клетку крови и каждый нерв. Какую поддержку ты нам даешь; как ты милостив, как ты милосерден! Какой друг может сравниться с Гуру, наделяющим человека Шакти, который, посредством внутренних движений йоги, чистит как уборщик все члены и органы тела, как приятные, так и неприятные, который очищает нервы, забитые нечистотами, и устраняет все расстройства слизи, желчи и газов. Работая подобно рабочим и слугам, он сжигает внутреннюю грязь и испепеляет ее в огне йоги, пока тело не превращается в чистое золото. Какой друг, какой любовник, какая мать, какое божество подобно такому Гуру? Какую услугу ты можешь ему оказать? Не обращая внимания на нашу семью или рождение, наше богатство или его отсутствие, наши огрехи или благодетели, он входит в нас и принимает нас. Как сможем мы воспеть величие такого Гуру? Нитьянанда является всем для Муктананды. Его высший отец, его божество, его экстаз, его медитация и его самадхи все это полностью Нитьянанда, возлюбленный Нитьянанда. «Я почитаю Садгуру, возлюбленного Гуру» — могу ли я, распевая это, когда-либо отплатить твой дар? Нет, Гурудэв, ты всемогущ. Шри Гурудэв Ашрам существует только для того, чтобы поклоняться тебе. Гурудэв, ты являешься дыханием, которое втекает в меня, а я это дыхание, идущее из меня. Хам есть Нитьянанда; со есть Муктананда. «Со'хам Нитьянанда, Сохам Нитьянанда», именно так я поклоняюсь тебе каждый день. Ом Намах Шивайя — эту мантру ты дал мне при моем посвящении. В этой форме я тебя вспоминаю, Гурудэв. Ты Шива: йо гурух са шивах прокто ях ишвах са гурух смршпах убхайорантарам насти гурорапи ишвасья на Гуру называют Шивой, а Шиву считают Гуру. Нет различия между ними — Шивой и Гуру. Со'хам это та мантра для медитации, которую ты мне дал и которая делает концентрацию устойчивой. Когда ты дал мне Со'хам, ты завершил мое подношение в жертвенном ритуале сад-ханы. Когда я сделал последнее жертвоприношение Sо'hат, я обрел покой, я получил удовлетворение, я стал Со'хам. Это было не просто даром твоей милости, атобой самим, который стал Со'хам и вошел в меня; ты обратил мои грехи в пепел и смыл с меня всю грязь. Ты превратил эту связанную душу в Шиву и сделал меня твоим. О Гурудэв! Как мне следует почитать тебя, как следует поклоняться тебе? Я знаю, что никогда не устану повторять: «Джайя Гурудэв, Джайя Гурудэв, Джайя Гурудэв». Какая счастливая судьба иметь такого Гуру, как твой собственный Гуру, быть посвященным таким Сиддхом. Слово, сказанное им, является мантрой Сознания. Высший Гуру, наполненный Чити, входит в ученика через мантру, через прикосновение или через взгляд. Поэтому нет ничего удивительного, что ученик может войти в состояние Сиддхи, просто живя с подобным Гуру, устанавливая отношения с ним, живя в его ашраме, прикасаясь к его ногам и испивая воду, которая была им освящена, вкушая его прасад, обслуживая его и восхваляя его, поглощая вибрации Чити, исходящие от его опьяненного любовью состояния, ощущая частички Чити, которые исходят от его одежд и возникают из его вдыхаемого и выдыхаемого воздуха вместе с музыкой Со'хам. Мой почитаемый Гурудэв был именно таким великим Сиддхом. Лучи божественного Сознания постоянно исходили от него. Стоило ему взглянуть на человека, как тот пробуждался. Велика была его слава. В Хатха Йога Прадипике сказано: дурлабхо вишаятьяго дур.шбхам таттвадаршанам дурлабха сахаджавастха садгурох карунам вина
Трудно отказаться от чувственных удовольствий, трудно узреть Истину, трудно достичь состояние сахаджи (естественного самадхи) без сострадания Садгуру. Много методов было предложено для достижения покоя в человеческой жизни; некоторые из них внешние, некоторые внутренние. Много видов духовных путей было описано в Ведах, в шести школах философии и в священных книгах, таких как Рамаяна и Шримад Бхагаватам. Только если ты будешь настойчив и прилежен в изучении этих дисциплин, с самоотдачей и верой, длительное время, они принесут плоды. Не важно, к какому пути мы обратимся или как много видов преданности мы будем практиковать, очень сложно достичь состояние сахаджи. Высшее состояние абсолютного единства с Богом, что является признаком состояния сахаджи, может быть достигнуто только через Путь Сиддхов. Действительно, оно не может быть достигнуто никаким другим методом. Именно об этом говорится в Йогашик-ха Упанишаде: , нанамаргаисту душпрапьям каивальям паромам падам сиддхимаргена лабхатэ наньятха падмсамбхава О Брахма, очень сложно достичь состояния блаженства. посредством разных путей. Оно может быть достигнуто только через Путь Сиддхов, и никакой другой. Гуру, наш высший отец, приводит нас к этому состоянию через посвящение. Он уничтожает наши грехи и объединяет нас с Богом: диятэ шивасаюджьям кшиятэ пашабандханам ато дикшети катхита будхаих саччхастраведибхих Мудрецы, знающие истинные писания, говорят: «То является посвящением, в чем петля зависимости разрывается и происходит единение с Богом». Когда посвящение ученика произошло, Шакти Гуру входит в него. Как дерево существует в форме семени, так и Шакти существует в форме Гуру, и, войдя в ученика, она вызывает многие виды йогических движений. В то время как ученик, вспоминая своего возлюбленного Гуру, сидит и медитирует, отождествляя себя с Гуру и повторяя мантру Гуру, тогда Гуру в форме мантры начинает действовать внутри него. Эти движения, или крийи, не являются бесполезными или бессмысленными. Именно Шакти Гуру действует внутри в форме этих крий, производя многочисленные изменения тела, различные виды поз йоги, пранаямы, танцев, мантр и мудр. Если бы кто-либо увидел это со стороны, это показалось бы очень странным и пугающим, но ученик не боится этого. От этих движений он испытывает своего рода опьянение, экстаз, легкость в членах, упругость тела. Некоторые крийи являются частью раджа йоги, некоторые хатха йоги, некоторые мантра йоги и некоторые бхакти йоги, ибо когда сила Гуру входит в ученика, все эти йоги действуют спонтанно, в зависимости от нужд ученика. Когда все четыре йоги собираются и действуют совместно внутри ученика, это называется Сиддха Йогой или Маха Йогой. Она также называется Сиддхамаргой или путем Сиддхов, и Сиддха крипой или милостью Сиддхи. С ходом времени, все больше испытывая преданность к Гуру, больше проникая в Гуру и отождествляясь с ним, крийи становятся все сильнее и больше сверхъестественные переживания, такие как яснослышание, ясновидение и спонтанные позы йоги. Однако иногда его процесс замедляется, когда, из-за нечистоты своего сердца, ученик начинает видеть пристрастия, неприязнь и другие недостатки Гуру. Тогда он говорит: «Бабаджи, я не получаю те крийи, которые я получал раньше». Я говорю ему: «Ты получишь их, ты конечно получишь их, но сначала перестрой себя». Иногда мой почтенный Гуру сердился, и я объяснял это для себя таким образом: «Послушай, брат, все действия и дела Господа наполнены Господом. Какими бы они ни были, они священны. Все Его действия и работы благоприятны и приносят счастье». Ты можешь знать или не знать это, но есть ли какое-нибудь различие в состоянии, которым Бог Кришна наделил гот/, когда Он был так доволен их единонаправленной любовью, которым он наделил Уддхаву и Арджуну путем Своего наставления и которое навязал Камсе и Чануру, убив их? Состояние, которое Он дал Деваки, Его матери, является тем же состоянием, которое Он дал Путане, который дал Ему выпить яд. Он дал его Деваки из любви, а Путане из ярости, но в сущности они абсолютно одинаковы. Одним из аспектов Божественной игры является блаженство. Все работы, все активности и все действия Единого имеют подобную суть. Точно так же, все действия Гуру являются развитием игры Чита. Все эти действия являются добродетельными, все несут продвижение вперед. Разыскивая недостатки в подобном Гуру, ученик мешает своей собственной садхане. Никому не следует искать плохие качества в Гуру, святых или Сиддхах. Поведение Сиддхов очень странное, и обычные люди не могут его понять. Если ты живешь среди святых, не следует критиковать их. Мой Гуру иногда кричал на людей и даже бил их. Этому всегда была причина. Подобные святые обладают божественным сиянием. Они таковы, что учатся у невежественных и учат образованных; они сражаются с храбрыми и убегают от шакала. Если они чего-то не получают, они требуют это. Если они получают что-то, они это отдают. Все хотят чего-либо от этих императоров среди святых, которые ничего не имеют, но отдают все тем, кто просит. Веши, которые ценит мир, для них ничто. Сиддхи далеки, очень далеки от обычной жизни.
Date: 2015-09-03; view: 332; Нарушение авторских прав |