Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М. Вебер считал, что абстрактные модели позволяют изучать множество явлений культуры на количественной основе
Немецкий мыслитель К. Ясперс (1883-1969) в качестве центральных понятий выдвигал «единство истории», «единство человечества», «единство культуры». Ясперс настаивает на том, что человеческая культура имеет общие истоки и единую цель. Весь путь становления культуры философ разделяет на четыре последовательно сменяющих друг друга периода: - доистория – время создания человека, его биологических свойств, накопления навыков и духовных ценностей; - древние культуры – связан с возникновением почти одновременно в трех областях земного шара древних архаических культур (шумеро – вавилонская, египетская, эгейская), когда человек становится человеком; - «осевое время» - духовное освобождение человека, которое происходило одновременно и независимо (в Китае, Индии, и т.д.) с 800 по 200 г.г. до н.э. В это время были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий; - технический век – начинается с конца Средневековья. Это время создания принципиально новых информационных и других технологий, открытие новых источников энергии. В ХХ веке появились новые воззрения, согласно которым главным показателем культурного уровня того или иного общества является степень его индустриализации. У истоков таких воззрений находились французский философ Р. Арон (1905-1983) и американский экономист и политолог У. Ростоу (род. в 1916). Поступательное движение человечества делится на три этапа: - доиндустриальное общество – включает в себя первые три формации. Здесь преобладает так называемая первичная сфера экономической деятельности – сельское хозяйство, большую роль играют религия и военная сила, автократическая форма правления; - индустриальное общество – соответствует капиталистической формации. Главенствуют «вторичная» сфера производственной деятельности – промышленность. Формы правления демократические; - постиндустриальное общество – общество будущего. Главная сфера деятельности – «третичная» - духовная. Ведущая роль приобретают наука и образование. Форма правления – «меритократия – аристократы духа», т.е. люди, выделившиеся лишь благодаря своему интеллекту, нравственности и реальным заслугам. В 60-х годах ХХ века канадский ученый М. Маклюэн выдвигает концепцию информационной технологии, где социокультурный процесс связывается с особенностями получения, переработки и передачи информации. Согласно идее Маклюэна, смена эпох в истории человечества определяется господствующими средствами коммуникации: - эпоха устных (оральных) средств коммуникации – соответствует первобытнообщинной формации; - эпоха визуальных средств коммуникации – соответствует появлению письменности – рабовладельческая формация; - эпоха появления массовых средств коммуникации – соответствует эпохе Возрождения, когда появляются первые типографические станки; - эпоха современных, электронных средств коммуникации – соответствует концу XIX и далее ХХ веку (телеграф, радио, телефон, телевизор, интернет). Подводя итог краткому рассмотрению истории типологизаций культуры, выработанных за последние столетия, можно сделать вывод о бесконечности процесса исследований в этом направлении и разнообразии взглядов на процесс развития мировой культуры.
Литература
1. Баткин Л.М. Тип культуры как историческая целостность [Текст] /А.М. Баткин // Вопросы философии.-1969.-№9.-С.99-108. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа [Текст] / Н.Я. Данилевский. –М.: Книга,1991.-573с. 3. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. - М.: Политиздат.1992.-542с. 4. Тайнби А. Постижение истории [Текст] / А. Тойнби. –М.: Прогресс,1991.-730с. 5. Шпенглер О. Закат Европы [Текст] / О. Шпенглер.-Т.1.-М.: Мысль,1998.-666с.
Date: 2015-09-03; view: 374; Нарушение авторских прав |