Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной дисциплины





Учебно-методический комплекс по дисциплине

«История материальной культуры»

 

ФГОС ВПО: 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Дата утверждения, № приказа 22 декабря 2009 г., Приказ № 810
Направление (шифр и название) 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (бакалавриат)
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.3.Б.5
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем., 16 недель 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы промежуточного контроля                  
Формы итогового контроля: экзамен       экзамен        

 

 


I. Рабочая программа дисциплины

 

Цели и задачи учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование широкого круга знаний по истории материальной культуры, включая материал по традиционным формам жилища, утвари, костюма и их модернизации в эпоху Нового и Новейшего времени; развитие представлений о технологиях создания и использования памятников материальной культуры в их неразрывной связи с исторической средой обитания социума; освоение специальной терминологии, позволяющей описать памятник материальной культуры как объект культурного наследия, музейный предмет и экспонат.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- раскрыть аксиологический статус вещи в культуре и познакомить студентов с основными культурологическими подходами к изучению семантики предметной среды;

- познакомить студентов с основными культурологическими подходами к изучению семантики традиционных ремесленных технологий, с дискуссией о природе ремесленных и промышленных технологий и ее отражением в художественной практике и формировании предметной среды;

- показать значение и перспективы применения междисциплинарного подхода при изучении истории материальной культуры;

- охарактеризовать типологию письменных источников и отработать методику их интерпретации для описания памятников материальной культуры и выявления их значения в контексте отдельных исторических эпох и современности;

- проанализировать информационный потенциал цифровых коллекций изображений и каталожных данных, составленных крупнейшими мировыми музеями, для атрибуции и интерпретации памятников материальной культуры как музейных предметов и экспонатов;

- изучить методы атрибуции памятников материальной культуры;

-закрепить умение интерпретировать вещественные, письменные изобразительные источники по истории материальной культуры, а также навыки атрибуции памятников материальной культуры и специальную терминологию в рамках выполнения самостоятельных заданий.

 







Date: 2015-09-03; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию