Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине





Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

- знание основных этапов развития античной, русской и западноевропейской материальной культуры, включая материал по традиционным формам жилища, утвари, костюма и их модернизации в эпоху Нового и Новейшего времени;
- знание технологий создания и использования памятников материальной культуры;
- владение специальной терминологией, позволяющей описать памятник материальной культуры как объект культурного наследия, музейный предмет и экспонат;

- владение современными методами исследования культуры, памятников культурного и природного наследия;

- умение логично представлять результаты своих исследований, творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;

- умение работать в группе, аргументированно представлять свою точку зрения и корректно вести дискуссию.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-6.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

- систематичность посещения лекционных занятий и ведение конспекта лекций,

- систематичность самостоятельной внеаудиторной работы, работа с литературой, дополняющая лекционный материал;

- систематическое участие в семинарских занятиях, качество подготовки к семинарам, креативность и инициативность;

- ответ на экзаменационные вопросы, соответствующий программе и демонстрирующий требуемый уровень знаний и компетенций.

 

II. Учебно-методическое обеспечение

 

Вопросы для семинарских занятий

 

1.Материалы и технологии и их роль в развитии мировой культуры: камень, дерево, кость, металл, керамика, текстиль, стекло. Подготовка электронных презентаций по одной из технологий.

- Камень как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования камня.

- Кость как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования кости.

- Дерево как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования дерева.

- Металл как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования металла.

- Текстиль: материалы (лен, шерсть, конопля, хлопок, шелк) и технологии (плетение и вязание, валяние, ткачество). Роль текстиля в развитии мировой культуры.

- Глина как как материал, обрабатываемый человеком. История и технология керамического производства. Особенности фарфора и его роль в развитии мировой культуры.

- Стекло как материал, созданный человеком. Обсидиан – природное вулканическое стекло, его использование в культуре. Приготовление стеклянной массы и ее виды, методы обработки стеклянной массы. Роль стекла в мировой культуре.

 

2.1. Костюм народов Древнего Востока: сравнительный анализ.

-Костюм Древнего Египта и его эволюция (ранние – поздние формы мужского и женского костюма, специфика царского и жреческого костюма).

-Костюм Древнего Шумера и его эволюция (ранние – поздние формы мужского и женского костюма, специфика жреческого костюма, воинский костюм, роль украшений в костюме). Костюм Вавилонского царства.

-Костюм Ассирии: царское и жреческое облачение, костюм воина, женский костюм.

-Специфика персидского костюма (типы кроеной одежды) и его влияние на античный мир.

 

2.2.Памятники материальной культуры Древней Греции в коллекциях музеев мира.

- Памятники материальной культуры Древней Греции в Британском музее. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании Британского музея.

- Памятники материальной культуры Древней Греции в коллекции музея Метрополитен. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании музея Метрополитен.

- Памятники материальной культуры Древней Греции в собрании Государственного Эрмитажа. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании Государственного Эрмитажа.

 

2.3.Материальная культура Древнего Рима: типологические аспекты.

- Развитие технологий строительства, их применение в организации урбанистической среды.

- Символическое осмысление источников воды в Древнем Риме и семантика колодцев, фонтанов и акведуков.

- Архаическая мораль и стремление к роскоши в материальной культуре Рима.

- Сельскохозяйственные и парадные загородные резиденции и их культура.

 

2.4. Античный костюм как часть культуры.

- Особенности костюма Крито-Микенской цивилизации.

- Типология древнегреческого костюма (мужской и женский костюм, воинский костюм), его региональная специфика и его декор. Ювелирные украшения в структуре костюма.

- Греческий театральный костюм и маски.

- Особенности и типология римского костюма. Ювелирные украшения в структуре костюма.

- Тога и ее символическая роль в позднеантичной культуре.

 

3.1. Ремесло в культуре Средневековой Европы: ремесленные трактаты, цеховая организация зрелого средневековья.

- Трактат «О различных ремеслах» пресвитера Теофила. Общая характеристика.

- Странствующие мастера. Журнал Бернара де Оненкура.

- Городские корпорации ремесленников: формы организации, социальное значение.

- Символическое осмысление ремесла, ремесленных рецептов и продуктов ремесленного труда.

 

3.2.Костюм в контексте развития средневековой культуры.

- Костюм раннего средневековья. Роль местных варварских форм одежды, заимствования из римского костюма, роль ювелирных украшений.

- Костюм эпохи крестовых походов: рыцарский костюм, влияние геральдики на костюм, восточные ткани в западноевропейском костюме.

- Костюм зрелого Средневековья.

- Бургундская мода.

 

3.3.Стилистическая эволюция костюма эпохи Ренессанса. Региональные особенности.

- Эволюция итальянского костюма эпохи Ренессанса: костюм Флоренции XV – начала XVI в., венецианский костюм в XVI в. Текстильное производство, вышивка и кружево в костюме.

- Французский костюм эпохи Ренессанса.

- Испанский костюм эпохи Ренессанса и его влияние на европейскую культуру.

- Особенности немецкого костюма эпохи Ренессанса. Роль ювелирных украшений в костюме.

- Особенности английского костюма эпохи Ренессанса. Роль ювелирных украшений в костюме.

 

3.4.Златокузнечное искусство эпохи Возрождения: Италия, Германия.

- Ювелиры Италии XVI в. по материалам «Жизнеописания» Бенвенуто Челлини.

- Трактат Бенвенуто Челлини «О ювелирном искусстве».

- Ювелиры Аугсбурга и Нюренберга и их вклад в развитие западноевропейской художественной культуры.

- Произведения немецких златокузнецов в России в XVII в. (по материалам Оружейной палаты Московского кремля).

 

4.1.Дворец как феномен материальной культуры эпохи Барокко.

- Архитектурно-планировочная система дворца (городской и загородной резиденции) и ее символическое осмысление.

- Дворец барокко: экстерьер, упорядоченный ландшафт (парковая архитектура).

- Интерьеры дворца: анфилады, лестницы, театры, парадные залы.

- Обстановка парадных и жилых залов и помещений. Текстильный декор. Осветительная арматура. Обманки в интерьере и экстерьере.

- Человек в пространстве парадных анфилад барокко.

 

4.2.Европейский костюм XVII-XVIII в. по материалам музейных собраний и изобразительным источникам.

- Французский костюм и влияние французской моды на костюм Западной Европы.

- Испанский придворный костюм и его эволюция, региональные особенности костюма.

- Английский костюм и его эволюция.

- Венецианский карнавал и культура маски в Венеции в XVIII в. (по «Образам Италии» П. Муратова).

 

4.3.Европейский костюм XIX-начала ХХ в. по материалам музейных собраний и изобразительным источникам.

- Античные реминисценции в европейском костюме конца XVIII – начала XIX в.

- Мода и аксессуары в контексте культуры немецкого бидермайера.

- Английская викторианская мода, траурная мода.

- Рождение модной индустрии в конце XIX – начале ХХ века и ее международный характер.

 

4.4.Движение искусств и ремесел и поэтизация ручного труда Д. Рескиным и У. Моррисом.

- Реабилитация ручного труда в работах Т. Карлейля и Д. Рескина.
- Д. Рескин о задачах преобразования современной предметной среды в процессе преодоления социальных и эстетических противоречий современной цивилизации.
- Образы ремесленного труда в творчестве художников-прерафаэлитов.
- «Красный дом» У. Морриса как эстетический проект и артистическая утопия.
- Идеи Морриса о возрождении ручного труда и деятельность фирмы «Моррис и К».

 

5.1.Древнерусский костюм и ювелирные украшения.

- Древнерусский костюм и его региональная специфика. Княжеский мужской и женский костюмы, воинский костюм, облачения священства. Повседневный костюм горожан и купцов. Археологические, письменные и изобразительные источники для его реконструкции.

- Костюм Московской Руси: царские облачения и регалии, одежды священства, костюм родовой и служилой аристократии.

- Крой древнерусского костюма зрелого средневековья.

- Ткани и аксессуары в древнерусском костюме эпохи зрелого средневековья.

- Место ювелирных украшений в древнерусском костюме.

 

5.2.Монастырская колонизация северорусских земель и ее вклад в развитие древнерусской материальной культуры.

- Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра. Концепция «умного делания и ее роль в развитии русской культуры.

- Ученики Сергия – создатели монастырей «Северной Фиваиды».

- Быт православного монастыря зрелого средневековья.

- Садоводство и его роль в монастырской культуре.

 

6.1.Материальная культура русского дворянства во второй половине XVIII-XIX в.: придворная жизнь, дворец, усадьба.

- Планировочное решение русской усадьбы, архитектурно-художественное решение, интерьер и его убранство.

- Усадебная жизнь на страницах рукописных альбомов (конец XVIII-первая половина XIX в.)

- Труд и досуг обитателей усадьбы.

- Дворянская семья и усадебный быт.

- Мемориальные предметы в дворянских усадьбах.

 

6.2.Семантика советского костюма в контексте идеологических установок эпохи.

- Одежда крестьян: традиционный костюм и его трансформация в ХХ в.

- Текстильная промышленность и костюм периода военного коммунизма и первых пятилеток.

- Костюм эпохи Великой отечественной войны. Военная форма, костюм партийной элиты, костюм рабочих и интеллигенции.

- Мода в Советском союзе в 1960-80-е гг. в контексте бытовой и художественной культуры эпохи.

- Неформальные молодежные субкультуры и их отражение в костюме 1980-1990-х.

 

 

Date: 2015-09-03; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию