Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются: - знание основных этапов развития античной, русской и западноевропейской материальной культуры, включая материал по традиционным формам жилища, утвари, костюма и их модернизации в эпоху Нового и Новейшего времени; - владение современными методами исследования культуры, памятников культурного и природного наследия; - умение логично представлять результаты своих исследований, творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач; - умение работать в группе, аргументированно представлять свою точку зрения и корректно вести дискуссию. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-6. Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются: - систематичность посещения лекционных занятий и ведение конспекта лекций, - систематичность самостоятельной внеаудиторной работы, работа с литературой, дополняющая лекционный материал; - систематическое участие в семинарских занятиях, качество подготовки к семинарам, креативность и инициативность; - ответ на экзаменационные вопросы, соответствующий программе и демонстрирующий требуемый уровень знаний и компетенций.
II. Учебно-методическое обеспечение
Вопросы для семинарских занятий
1.Материалы и технологии и их роль в развитии мировой культуры: камень, дерево, кость, металл, керамика, текстиль, стекло. Подготовка электронных презентаций по одной из технологий. - Камень как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования камня. - Кость как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования кости. - Дерево как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования дерева. - Металл как материал, обрабатываемый человеком. История и технология использования металла. - Текстиль: материалы (лен, шерсть, конопля, хлопок, шелк) и технологии (плетение и вязание, валяние, ткачество). Роль текстиля в развитии мировой культуры. - Глина как как материал, обрабатываемый человеком. История и технология керамического производства. Особенности фарфора и его роль в развитии мировой культуры. - Стекло как материал, созданный человеком. Обсидиан – природное вулканическое стекло, его использование в культуре. Приготовление стеклянной массы и ее виды, методы обработки стеклянной массы. Роль стекла в мировой культуре.
2.1. Костюм народов Древнего Востока: сравнительный анализ. -Костюм Древнего Египта и его эволюция (ранние – поздние формы мужского и женского костюма, специфика царского и жреческого костюма). -Костюм Древнего Шумера и его эволюция (ранние – поздние формы мужского и женского костюма, специфика жреческого костюма, воинский костюм, роль украшений в костюме). Костюм Вавилонского царства. -Костюм Ассирии: царское и жреческое облачение, костюм воина, женский костюм. -Специфика персидского костюма (типы кроеной одежды) и его влияние на античный мир.
2.2.Памятники материальной культуры Древней Греции в коллекциях музеев мира. - Памятники материальной культуры Древней Греции в Британском музее. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании Британского музея. - Памятники материальной культуры Древней Греции в коллекции музея Метрополитен. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании музея Метрополитен. - Памятники материальной культуры Древней Греции в собрании Государственного Эрмитажа. Изобразительные источники по истории материальной культуры Древней Греции в собрании Государственного Эрмитажа.
2.3.Материальная культура Древнего Рима: типологические аспекты. - Развитие технологий строительства, их применение в организации урбанистической среды. - Символическое осмысление источников воды в Древнем Риме и семантика колодцев, фонтанов и акведуков. - Архаическая мораль и стремление к роскоши в материальной культуре Рима. - Сельскохозяйственные и парадные загородные резиденции и их культура.
2.4. Античный костюм как часть культуры. - Особенности костюма Крито-Микенской цивилизации. - Типология древнегреческого костюма (мужской и женский костюм, воинский костюм), его региональная специфика и его декор. Ювелирные украшения в структуре костюма. - Греческий театральный костюм и маски. - Особенности и типология римского костюма. Ювелирные украшения в структуре костюма. - Тога и ее символическая роль в позднеантичной культуре.
3.1. Ремесло в культуре Средневековой Европы: ремесленные трактаты, цеховая организация зрелого средневековья. - Трактат «О различных ремеслах» пресвитера Теофила. Общая характеристика. - Странствующие мастера. Журнал Бернара де Оненкура. - Городские корпорации ремесленников: формы организации, социальное значение. - Символическое осмысление ремесла, ремесленных рецептов и продуктов ремесленного труда.
3.2.Костюм в контексте развития средневековой культуры. - Костюм раннего средневековья. Роль местных варварских форм одежды, заимствования из римского костюма, роль ювелирных украшений. - Костюм эпохи крестовых походов: рыцарский костюм, влияние геральдики на костюм, восточные ткани в западноевропейском костюме. - Костюм зрелого Средневековья. - Бургундская мода.
3.3.Стилистическая эволюция костюма эпохи Ренессанса. Региональные особенности. - Эволюция итальянского костюма эпохи Ренессанса: костюм Флоренции XV – начала XVI в., венецианский костюм в XVI в. Текстильное производство, вышивка и кружево в костюме. - Французский костюм эпохи Ренессанса. - Испанский костюм эпохи Ренессанса и его влияние на европейскую культуру. - Особенности немецкого костюма эпохи Ренессанса. Роль ювелирных украшений в костюме. - Особенности английского костюма эпохи Ренессанса. Роль ювелирных украшений в костюме.
3.4.Златокузнечное искусство эпохи Возрождения: Италия, Германия. - Ювелиры Италии XVI в. по материалам «Жизнеописания» Бенвенуто Челлини. - Трактат Бенвенуто Челлини «О ювелирном искусстве». - Ювелиры Аугсбурга и Нюренберга и их вклад в развитие западноевропейской художественной культуры. - Произведения немецких златокузнецов в России в XVII в. (по материалам Оружейной палаты Московского кремля).
4.1.Дворец как феномен материальной культуры эпохи Барокко. - Архитектурно-планировочная система дворца (городской и загородной резиденции) и ее символическое осмысление. - Дворец барокко: экстерьер, упорядоченный ландшафт (парковая архитектура). - Интерьеры дворца: анфилады, лестницы, театры, парадные залы. - Обстановка парадных и жилых залов и помещений. Текстильный декор. Осветительная арматура. Обманки в интерьере и экстерьере. - Человек в пространстве парадных анфилад барокко.
4.2.Европейский костюм XVII-XVIII в. по материалам музейных собраний и изобразительным источникам. - Французский костюм и влияние французской моды на костюм Западной Европы. - Испанский придворный костюм и его эволюция, региональные особенности костюма. - Английский костюм и его эволюция. - Венецианский карнавал и культура маски в Венеции в XVIII в. (по «Образам Италии» П. Муратова).
4.3.Европейский костюм XIX-начала ХХ в. по материалам музейных собраний и изобразительным источникам. - Античные реминисценции в европейском костюме конца XVIII – начала XIX в. - Мода и аксессуары в контексте культуры немецкого бидермайера. - Английская викторианская мода, траурная мода. - Рождение модной индустрии в конце XIX – начале ХХ века и ее международный характер.
4.4.Движение искусств и ремесел и поэтизация ручного труда Д. Рескиным и У. Моррисом. - Реабилитация ручного труда в работах Т. Карлейля и Д. Рескина.
5.1.Древнерусский костюм и ювелирные украшения. - Древнерусский костюм и его региональная специфика. Княжеский мужской и женский костюмы, воинский костюм, облачения священства. Повседневный костюм горожан и купцов. Археологические, письменные и изобразительные источники для его реконструкции. - Костюм Московской Руси: царские облачения и регалии, одежды священства, костюм родовой и служилой аристократии. - Крой древнерусского костюма зрелого средневековья. - Ткани и аксессуары в древнерусском костюме эпохи зрелого средневековья. - Место ювелирных украшений в древнерусском костюме.
5.2.Монастырская колонизация северорусских земель и ее вклад в развитие древнерусской материальной культуры. - Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра. Концепция «умного делания и ее роль в развитии русской культуры. - Ученики Сергия – создатели монастырей «Северной Фиваиды». - Быт православного монастыря зрелого средневековья. - Садоводство и его роль в монастырской культуре.
6.1.Материальная культура русского дворянства во второй половине XVIII-XIX в.: придворная жизнь, дворец, усадьба. - Планировочное решение русской усадьбы, архитектурно-художественное решение, интерьер и его убранство. - Усадебная жизнь на страницах рукописных альбомов (конец XVIII-первая половина XIX в.) - Труд и досуг обитателей усадьбы. - Дворянская семья и усадебный быт. - Мемориальные предметы в дворянских усадьбах.
6.2.Семантика советского костюма в контексте идеологических установок эпохи. - Одежда крестьян: традиционный костюм и его трансформация в ХХ в. - Текстильная промышленность и костюм периода военного коммунизма и первых пятилеток. - Костюм эпохи Великой отечественной войны. Военная форма, костюм партийной элиты, костюм рабочих и интеллигенции. - Мода в Советском союзе в 1960-80-е гг. в контексте бытовой и художественной культуры эпохи. - Неформальные молодежные субкультуры и их отражение в костюме 1980-1990-х.
Date: 2015-09-03; view: 374; Нарушение авторских прав |