Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистика 1960-1980 гг. (анализ выступлений одного из авторов)
Показ преимуществ социалистического образа жизни на страницах прессы, на радио и по телевидению было сутью журналистского творчества. Активно пропагандировался тезис стирания граней между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, как важнейший этап создания материально-технической базы коммунизма. Международной, внутриполитической, любой другой, идущей в разрез с линией партии: «Подрывные радиостанции», «Свобода», «Свободная Европа», и др. Главная из задач – воспитание нового человека. И телевидение ее выполняет. Журналистика начинает освещать различные негативные процессы и явления, которые по понятным причинам замалчивались местными партийными органами. Публикуются когда запрещенные произведения Солженицына, Булгакова, Пастернака, другие писателей. Именно тогда и родились современная демократическая и журналистика России. 1960-80-е эпоха "застоя", авторы: А.Аграновский, Г.Бочаров, Тэсс, С.Смирнов, Ю.Черниченко и др. Аграновский, Анатолий Абрамович (8 января 1922, Харьков — 14 апреля 1984) — известный советский журналист. Родился в семье журналиста, в Харькове. Окончил исторический факультет Московского педагогического института им. К. Либкнехта в 1942, училище стрелков-радистов и Высшее авиационное училище штурманов-бомбардиров. Участник Великой Отечественной войны. После демобилизации работал художником-мультипликатором, помощником кинооператора, ретушером, художником-оформителем, писал сценарии фильмов. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М.Горького СП СССР (1958). Был сотрудником «Литературной газеты», печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». В 1961 стал специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1970-е годы Аграновского называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг. По одной из версий, Аграновский является автором второй части трилогии Брежнева — «Возрождение». Член Союза писателей и Союза журналистов СССР. Лауреат премии Союза журналистов СССР. Среди публицистических произведений, отмеченных постоянным поиском истины, заслуживают внимания очерки А. Аграновского. Можно сказать, что именно «на сто процентов» выполнял свой труд очеркиста А. Аграновский, о чем свидетельствуют его многочисленные книги, в том числе вышедший в 1973 г. сборник «А лес растет», включивший написанное публицистом более чем за 15 лет напряженного труда. К числу лучших следует отнести очерки А. Аграновского «Лукояновский задор» («Известия», 1962, 20 марта), «Своего дела мастер» («Известия», 1977, 16 февраля), «Реконструкция» («Знамя», 1982, № 3). Самые простые слова нужны были А. Аграновскому и при написании очерка «Реконструкция», в котором тоже ставятся проблемы государственной важности. «Реконструкция», заявляет автор в самом начале своего повествования, вот то слово, которое «в ущерб стилю» придется все время повторять, «реконструкция» – вот дело, к которому пора привлечь самое широкое общественное мнение. Убедительно показывая, какие огромные прибыли дает реконструкция старых заводов, и, сокрушаясь, как мало еще выделяется на нее средств, публицист скрупулезно анализирует затронутую проблему, утверждая, что реконструкция – нормальное состояние производства, застой – ненормальное. Важно заметить, что, показывая выгодность реконструкции и то, как еще велики силы, ее тормозящие, автор очерка заявляет: «Тут начинается моя тема». Это авторское «моя тема» вызывает желание глубже вникнуть в содержание очерка, обстоятельнее выявить творческую манеру публициста, сделать определенные выводы для журналистов-практиков. И мы убеждаемся еще раз, какими обширными познаниями нужно обладать, чтобы написать столь проблемный, на научной основе очерк. Промелькнуло сообщение, что в Днепропетровской области на реконструкцию тратится чуть ли не вдвое больше, чем в среднем по Союзу. Иной на это может и не обратил бы внимания, а А. Аграновский с мыслью «стало быть там уже поняли» незамедлительно едет по указанному адресу. Ему необходимо еще и еще раз рассказать о выгоде реконструкции, что на то же количество руды, чугуна, стали повсюду уходит меньше, чем при новом строительстве. Автор берет в расчет (и это чрезвычайно важно) и экономию земли. Он приводит заставляющие задуматься факты: только Днепропетровщина, одна из наших житниц, потеряла за пятилетие с 1976 по 1980 г. около 20 тыс. гектаров. Поля и фермы пришлось потеснить ради заводских корпусов, новых рудников, открытых разработок. Сказанное существенно дополняет и такая деталь. Летом 1980 г. проходило совещание в ЦК КПСС и в газетном отчете промелькнуло, что после реконструкции Братская ГЭС увеличила мощность на четыреста тысяч киловатт (целый старый Днепрогэс). Не будь совещания, признается очеркист, мог бы и пропустить. «И мне стало стыдно, – пишет он, – потому что на строительство в Братск я ведь тоже ездил и перебывала там тьма писателей и журналистов». Приведя еще множество примеров того, как «мизерно мало пишут» о реконструкции, в том числе и известнейших заводов типа ленинградского Ижорского, очеркист подводит читателей к мысли о необходимости ввести не только в плановое русло реконструкцию, но и о необходимости реконструкции психологии журналистов, привыкших со времен первых пятилеток, чтобы им «подавали новизну». Как видим, «своя тема» получила в очерке А. Аграновского, благодаря тщательному изучению проблемы, глубокому ее осмыслению с научных позиций, всестороннее раскрытие. Date: 2015-08-24; view: 1458; Нарушение авторских прав |