Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление системы российских СМИ





Строительство системы средств массовой информации Российской Федерации, развернувшееся в начале 90-х гг., испытало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. Однако это далеко не полные данные, ибо часть изданий была зарегистрирована в Российском министерстве печати, другая – в исполнительных органах власти различных уровней, вплоть до районных Советов. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.

С введением российского Закона о средствах массовой информации открылись возможности для создания новой системы. В российской журналистике появлялись все новые типы изданий. Среди них особое место занимает группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом – серьезный подход к ней. Это в первую очередь «Независимая газета», «Известия», «Новое время», «Сегодня», «Московские новости», «Новая ежедневная газета», «Общая газета», «Коммерсантъ», «Коммерсанть-Дейли» и др.

Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные. Особое место в структуре периодической печати занимает деловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

Кроме того, в структуре периодики утвердились:

· международные общественно-политические и социально-экономические издания;

· издания национальных групп, землячеств;

· административных регионов;

· религиозные издания3;

· издания для семьи; отдыха;

· издания для интеллигенции;

· издания политических партий и объединений;

· издания для безработных;

· посвященные фантастике, мистике, астрологии;

· эротические издания.

Изменения в структуре СМИ. Новые издания, рассчитанные на удовлетворение интересов различной аудитории, многообразие источников информации и форм её подачи в различных типах периодических изданий.

Горизонтальная схема:

-Деловая пресса («Коммерсант-Дейли», «Деловой мир», «Экономика и жизнь», «Финансовые известия», «Ведомости» и т. д.; способствуют формированию нового экономического мышления; финансово-экономическая информация стала предметом целенаправленного спроса)

-Аграрная пресса («Сельская жизнь», «Крестьянская Россия», «Нива России», «Российский фермер» - пользуются спросом)

-Женская пресса (после старых идеологизированных «Крестьянки» и «Работницы» появляются новые разнообразные по тематике и форме женские издания: «Дочки-матери», «Деловая женщина», «Космополитен» и др.; продолжают выходить «Крестьянка», «Работница», «Мир женщины» и др.)

-Молодежная пресса (множество изданий в регионах, московская «Юношеская газета», «Пионерская правда», газеты политических объединений, адресованные молодежи, приложения к газетам: «Я молодой!» газеты «Аргументы и факты» и др.; старые молодежные издания «МК» и «Комсомольская правда» превратились в общественно-политические издания, рассчитанные на разные возрастные категории)

-Печать политических партий и объединений (особенно у левых: «Лимонка», «Правда», «Завтра», «Советская Россия»; либерально-демократических воззрений придерживаются «Известия», «Аргументы и факты» и т. д.)

Журналы. Прекращение выпуска ряда центральных журналов (особенно партийных), возникновение новых философских, международных, коммерческих, профессиональных журналов, «журналов для всех». Продолжают выходить (иногда с изменением формата) «Огонек», «Студенческий меридиан», «Вокруг света», «Смена». Журнальная периодика многообразна, находится в постоянном движении.

Развитие местного телевидения, появление частных независимых телекомпаний. Кабельное и спутниковое телевидение. Телевидение ориентировано на запросы аудитории, существует за счет рекламы.

Радиостанции. «Эхо Москвы» - первое негосударственное радио. «Маяк», «Радио России», значительное число музыкальных радиостанций, вещание в FM-диапозоне. Информационные агентства.

Сохранение влияния ИТАР-ТАСС, создания на базе АПН и РОСТА Российского информационного агентства «Новости», агентство «Постфактум». Создание собственных информационных агентств ведущими СМИ России: «Комсомольской правдой», газетой «Сегодня», радио «Эхо Москвы».


Развитие местной и национальной печати и телерадиовещания

Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен второй канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, а затем – 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» выходили в эфир 6 раз в день. В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» – I программа «Останкино», Всероссийская государственная телерадиовещательная компания – II программа, «Московская программа» – III канал, Образовательная программа «Российские университеты» – IV канал, «Канал независимого телевидения» – НТВ (IV канал), «ТВ-6 – Москва» – VI канал. Важное место в системе Российского телевидения занимала программа «Петербург – 5 канал».

В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Российской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание. В 90-е гг. в системе телерадиовещания Российской Федерации возникли также не государственные (альтернативные) организации. Право на ведение телерадиовещания получили более 1200 независимых организаций. Среди программ, прочно утвердившихся на Российском телевидении к середине 90-х гг., основными стали информационные, содержавшие оперативные известия о текущих событиях, развлекательные и прямо касавшиеся моральных проблем. По данным социологической службы Останкино от 4 до 23% телезрителей регулярно (особенно в вечернее время) смотрели «Новости» Останкино, «Вести» Российского телевидения, «Новости 2x2», «Сегодня» (НТВ), «Информ-ТV» (5 канал), а также программы «Момент истины», «Подробности», «Час пик», «Тема», «Человек и закон».

В начале 90-х гг. на территории Российской Федерации осуществляли вещание 89 местных государственных телерадиоорганизаций и 203 городские редакции радиовещания со средним объемом в 170 часов по телевидению и 350 часов по радио, что составляло более 80% общего республиканского объема телерадиовещания1. Программы содержали блок информации, публицистические и музыкальные передачи, рекламу. В программах компаний автономных республик были также передачи литературно-драматические и посвященные народному, национальному искусству. В конце 1993 г. в Москве функционировало почти 20 информационных агентств, работавших на всю страну. Кроме ИТАР-ТАСС, РИА, РИА «Новости», Интерфакс. Все информационные агентства строили свои отношения с подписчиками на коммерческой основе.







Date: 2015-08-24; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию