Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство — это эстетическое освоение среды, окружающей человека. Разновидности и жанры его столь же разнообразны, как разнообразны назначения вещей и используемые при их изготовлении материалы. Вот лишь некоторые из них: искусство оформления текстиля, моделирование одежды, мебель, бытовая керамика, художественный фарфор, стекло, изготовление игрушек, бытовых украшений, ювелирное искусство. Огромное значение в восприятии вещей имеет материал.'Привлекательный на ощупь, приятно тяжелящий руку или, напротив, поражающий своей невесомое тЬю, обладающий красивой поверхностью, матери в большой степени определяет наше положительн* отношение к вещи, когда эти качества увязаны одно; другим, с формой и назначением. Характер обработ" материала может быть очень различен: ткачество, гончарное ремесло, резьба, роспись и т. д. Если говори именно об изделиях декоративно-прикладного иску ства, а не "о вещах вообще, то определенную ценное представляет, конечно, уникальность их изготовлени И все же уникальный характер — качество не решающе Определяет ценность изделия «ручная работа». Качества материала и его обработки проявляются Декоративное искусство вбирает в себя достижение других видов искусства, особенно живописи и скульпту ры! Собственно живопись как искусство вначале сущест; вовала в виде настенной (наскальной), т. е. декоративно живописи, и лишь потом сформировалась станковая ж вопись. То же самое можно сказать и о скульптуре. Оди из родов декоративного -искусства — монументальна: живопись, выполненная на стене (фреска), гармоничн вписывающаяся в архитектурный ансамбль. ■■. " Декоративность не есть и не может быть прост украшением. Форма и украшение отражают движени. души художника, которые придают вещам человечеекО содержание и тем самым оживляют стекло, глину,-ткан;: или металл. В произведениях декоративно-прикладног искусства в наибольшей степени сказывается стиль эпохи' искусствовед и археолог могут по обломку дверной ручк1 и>ш остаткам-стенной росписи;с такоцже точностью вос-(1 «повить облик эпохи, с какой палеонтологи восстанавливают по одному зубу облик давно, вымершего животного и окружавшей его природы. 17. Литература Литература эстетически осваивает мир в художест-mMiHOM слове. Недаром литературу называют «искусством t нова». В художественных произведениях слово гибко, подвижно, изменчиво и определенно в своем смысле. Оно но знает ограничений, ив этом его сила. Исполнительские искусства (музыка, хореография, типтр) для своего эстетического воздействия требуют иудожника, передающего аудитории созданные творцом образы. Неисполнительские искусства (скульптура, жй-шшись) не нуждаются в творческом посреднике между мнтором и аудиторией. Литература в начале еврей истории Гилла исполнительским искусством, так как существовала ' пишь в устном виде. С возникновением письменной литературы исполнительские формы ее не исчезли (фольклор), однако основная линия развития словесного творчества обрела неисполнительский характер. Литература исторически изменчива: в силу своей специфики все элементы и составные части литературного произведения и литературного дроцесса, все особенности питературы находятся в постоянном изменении. Процесс развития литературы —это взаимодействие устойчивости и изменчивости, преемственности и новаторства. Таким образом, литература — живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения общественной и индивидуальной жизни. Вечное воплощение литературы — образность и кра Гегель называл слово самым пластичным материало непосредственно принадлежащим духу. Благодаря гибкг ти и безграничным выразительным возможностям слов»' литература способна вбирать в себя элементы художестве ного содержания любого искусства. На язык литературе можно перевести образы других видов искусства. -*' Словесная форма литературы позволяет ей выражат" не только эстетические, но и общественно-политически идеалы, устанавливать тесную связь с философией, nof литикой, моралью и другими формами общественное сознания. Литература занимает ведущее положение в системе искусства, оказывает существенное влияние н развитие Других видов искусства. Наконец, очевидным фактом является то, что многи-произведения изобразительного искусства' и музыки, хореографические и театральные постановки обязаны cboi рождением литературе и культуре чтения как таковой. Музыка То необходимое и очень важное для человека и челр-вечества, чего не могут изобразить и передать ни скульптура, ни архитектура, ни живопись — прямого1 волненйГ души, непосредственной жизни чувства, — способна выразить музыка. Это особый вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью после-' довательности звуков. Музыка возникла на низших ступенях общественного развития и выполняла тогда преимущественно ритуальную^ и утилитарную роль (ритм служил объединению людей в едином трудовом процессе). Уже на ранних этапах музы-, ка закрепляла и развивала функцию звукового общения, связанную с человеческой речью. Первичное музыкальное обобщение речевых интонаций происходит в народных мелодиях, которые создавались и шлифовались сотнями лет. Вначале музыка развивалась в неразрывной связи с литературой. Поэтическое произведение интонировалось мелодией, напевалось. В таком же синтезе находилась музыка с танцем. Она. близка и архитектуре огромнойлначимостью в ней ритма, отвлеченным характером своих образов, высокой степенью художественного абстрагирования от конкретного жизненного материала, входящего в образ в «снятом» виде, и, наконец, особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни,-а именно ее сути. Важнейшие элементы и выразительные средства музыкального языка — мелодико-интонационный строй, композиция, гармония; оркестровка, ритм, тембр, динамика. Первым музыкальным инструментом был голос. Основа музыки — ритм и гармония, в своем соединении дающие мелодию. Музыка по своей природе динамична. Она не только звуки особого рода, но и движение этих звуков, их поток,- текущий во времени и выражающий всю бесконечную гамму человеческих переживаний. Музыкальное искусство создает звуки особого свойства,^ которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Считается, что источник музыки — интонации страстно возбужденной речи. Это-то и накладывает печать на особенности музыки, которая говорит с людьми на «непосредственном языке души», волнует человека, вызывает у него чувства радости, печали, скорби, бесконечное многообразие эмоций и их оттенков. Музыкальный образ весь соткан из человеческих чувств. Музыка включает в себя звукоподражание, есть в ней и изобразительные моменты, но не они составляют ее специфическую черту. Музыкальный.образ лишен непосредственной видимости живописи и конкретности слова. Он не передает точные понятия, не создает зрительно ощутимые картины, не пересказывает события. Музыка не столько изображение предметного мира, сколько.отображение человеческих чувств и мыслей. Музыку часто называют самым романтическим видом искусства. Это связано с характером музыкального образа. Жизненное содержание в нем отвлечено от всего предметно-вещественного. Развитие музыкальных образов представляет собой, «чистое движение». Слушая музыку, мы-не имеем перед глазами созерцаемого предмета, а как бы следим за' движением самой душиМожно выделить также теорию «эволюционного мо-' низма» (Гегель) — все страны входят в единую схему йс^ торического движения на пути от низших, неразвитых, к высшим, развитым формам. Гегель считал восточный тщ низшей ступенью развития духа в осознании свободы. I К. Ясперс создает теорию «осевого времени» — ось миг* ровой истории хронологически находится между восьмым3 и вторым тысячелетиями до н.э., когда на всем протяжений; от Запада.до Азии происходит резкий поворот в истории развития: начинается борьба рационального опыта — Логоса;; с мифом, вырабатываются основные понятия и категории,; закладываются основы мировых религий. В это время формируется индивидуалистическое сознание, развитие ра- '■. ционального опыта. Те культуры, где не произошел переход' от мифологического сознания к рациональному, не смогли/ «перешагнуть» осевое время. Такие культуры оказали опое-; редованное воздействие на современные через дошедЦшё до * нас культурные традиции, литературные и археологические памятники. Отечественные исследователи— Л. С. Васильев,, М. К. Петров, Л. С. Седов — рассматривали данную проблему с точки зрения антитезы «Восток — Запад». Но, несмотря на наличие множества различных подходов к типологии и периодизации культуры, в современной культурологии выделяют несколько реальных исторических этапов и форм культуры: архаическая культура; доосевая культура древних локальных цивилизаций; культура Востока и Запада в «осевое время»; культура Востока и Запада в христианскую эпоху. 20. Антропогенез: основные теории происхождения Date: 2015-09-03; view: 464; Нарушение авторских прав |