Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человека
Один из самых важных вопросов философии и культурологии:. «Что собой представляет человек?». Для того чтобы ответить на него, надо знать, природу человека, которая проявляется в генезисе— его происхождении. Но решение этого вопроса имеет основополагающее значение не только для понимания сущности человека, но и для понимания путей развития общества и культуры вообще, смысла жизни как отдельных людей, так и человечества в целом. Существует несколько подходов к вопросу о происхождении человека: религиозная, эволюционная, трудовая («юциально-историческая), а также такие^ как «случайная», т.е. человек — плод случая, «инопланетная» — согласно которой человек имеет инопланетное происхождение. Однако основными считаются первые три. Антропология — наука о происхождении, развитии и сущности человека с точки зрения физиологии — не может дать четких, однозначных биологических критериев отличия человека от животного: человек обладает речью и живет в обществе, но и животные обмениваются сигналами и образуют сложные сообщества. Религия, можно сказать, дает от-вет на этот вопрос. Религиозная теория происхождения человека является наиболее древней. В различных религиях мира при объяснении того, как возникли люди, можно выделить общие черты. Самое главное — то, что человек — частица Бога, частица великого космического разума. Человек сотворен Богом, по образу и подобию своему, но не телесно, а духовно, так как Бог наделил человека душой. Душа — источник жизни и развития, выйдя из тела, она может существовать неопределенно долгое время. Поэтому человек бессмертен и каждого ждет вечная жизнь (в аду или в раю) и этим он отличается от животного. Современные религиозные теоретики считают, что библейские мифы о сотворении человека содержат в себе истину в доступной для своего времени форме. Эта истина была дана людям,'стоявшим на низкой ступени исторического и культурного развития. По Библии первая пара сотворенных- людей — Адам и Ева — есть лишь образное, понятное древнему человечеству изображение действительного процесса божественного творения человека. Таким образом, религиозная теория происхождения человека основана на идее чуда, божественного вмешательства, в естественный ход событий. Человек обладает душой, которая дана ему Богом, и не.является результа-томразвития природного мира »пнцнфшш гшловеческой деятельности, т.е. то, что харак тормаует человека как вид. Поиски культуры до человека-, а человека вне культуры не имеют смысла.; Первым историческим типом культуры можно назвать первобытную; культуру. Она приходит на смену докультурной, дочело-веческой организации живых существ. К какому же историческому периоду времени относит ся появление человека? Современная наука полагает, что первые обезьянолюди появились около трех миллионов лет назад на территории Африки (Танзания, Кения). Формирование современного физического типа человека — кроманьонца (от названия грота во Франции, где впервые найдены останки) — заканчивается 35—40 тыс. лет назад. В области социальных отношений господствует родовой строй. Особое значение в развитии первобытной культуры сыграла экзогамия. Запрет на половые контакты, между членами одного рода содействовал физическому выживанию человечества, а также культурному взаимо-. действию между родами. Межродовые отношения регулируются по принципу «око за око, зуб за зуб», внутри же рода господствует принцип табу (система запретов на совершение опре- ' деленного рода действий, нарушение которых карается •; сверхъестественными силами). Большое место в перво- i бытной культуре занимали инициации (посвящения), • которые выполняли роль естественного отбора, а также •; воспитательную функцию. Начиная с медно-бронзового; века внутриродовые -управленческие функции переходят ; от женщин к мужчинам (от матриархата к патриархат ту). Распределение в первобытном роде носит общинный характер: доля добычи каждого пропорциональна его трудовому вкладу. Поскольку культура — явление социальное, то все про^ цессы, происходящие в ней, следует рассматривать в связи с развитием материального производства. Вместе с усложнением производственной деятельности, развитием земледелия, скотоводства в процессе «неолитической революции» растут запасы знаний, накапливается опыт, формируются. иные представления об окружающей действительности, мшершенствуются виды искусства. Примитивные фермы нмрований заменяются- различного рода1 культами: культ миждей, предков и т.д. Развитие производительных сил иидет к появлению прибавочного продукта, который конт центрируется в руках жрецов, вождей, старейшин.- Таким нГфазом формируются «верхушка» и рабы, появляется частная собственность, оформляется государство. Date: 2015-09-03; view: 375; Нарушение авторских прав |