Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Кого из славянофилов следует считать основоположником славянофильской эстетики?⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Кого из славянофилов следует считать основоположником славянофильской эстетики? 2. В каких изданиях печатались славянофилы 1840-1880-х годов? 3. Какие художественные произведения написал отец братьев Аксаковых – С.Т. Аксаков? 4. В своей статье-брошюре о поэме Н.В. Гоголя К.Аксаков писал: «...на какой бы низкой степени ни стояло лицо у Гоголя, вы всегда признаете в нем человека, своего брата, созданного по образцу и подобию Божию». Найдите ответ В.Г. Белинского на это утверждение Аксакова в его статье с таким же названием. Ваша точка зрения на два противоположных высказывания критиков. 5. К.Аксаков писал «о полноте жизни» и «полноте творчества», явившихся в поэме Гоголя. Какой смысл вкладывал он в эти определения? 6. Прочтите «Речь о А.С. Пушкине» И.С. Аксакова. В чем видит И.Аксаков «подвиг», «историческое дело» Пушкина? В этой же речи Аксаков сказал, что «Пушкин был служителем чистого, т.е. искреннего в себе самом искусства...» Что значит «чистое искусство» в понимании славянофила И. Аксакова?
Литература Тексты Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. – М., 1995. Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. – М., 1982. Библиотека русской критики: Критика 40-х годов 19 века. – М., 2002.
Исследования Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. – М., 1995. Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов (1840-1850-е годы) – Л., 1984. Литературные взгляды и творчество славянофилов 1830-1850-е годы. – М., 1978. Пирожкова Т.Ф. Славянофильская журналистика. – М., 1997. Цимбаев Н.И. Славянофильство: Из истории русской общественно-политической мысли 19 века. – М., 1986.
Идеология «почвенничества» и её отражение В литературной критике 1860-х годов. Ф.М. Достоевский
План
1. «Почвенничество» - философское течение на основе православного мировоззрения. «Почвенники» и славянофилы: общее и различное в идейных позициях; отношение к реформам Петра 1. Основные представители «почвенничества». 2. Литературно-критическая и публицистическая деятельность Ф.М. Достоевского. Журнал «Время» и его задачи: бороться за «примирение цивилизации с народным началом». «Русская идея» в религиозно-философских построениях Ф.Достоевского. 3. «Ряд статей о русской литературе» - «повесть нашего развития». Достоевский об истории русской философской культуры, русской литературы. Отражение в литературе духовно-нравственного развития русской нации. 4. Русская литература как оригинальный и самобытный нравственно-эстетический феномен, её роль в деле единения русского общества. Достоевский о творчестве русских писателей в этом аспекте. Достоевский о Белинском. 5. Достоевский в спорах с «реальной» и «эстетической» критикой в вопросах об общественном значении искусства, художественности и свободе творчества. Продолжение этой полемики в журнале «Эпоха». 6. «Записки из подполья» как философская прелюдия к Пятикнижию Достоевского; начало полемики с нигилистами. Достоевский о «расколе в нигилистах». 7. Осознание Достоевским в 1860-е годы пророческого явления А.С. Пушкина: «мы поняли в <...> Пушкине, что русский идеал – всецелость, всепримиримость, всечеловечность». Пушкин как оправдание дела Петра 1, смысл «нашего европейского пленения». 8. Близость к идеологии «почвенничества» литературно-критических воззрений Н.Н. Страхова. 9. А.А. Григорьев – критик журнала «Время».
Date: 2015-08-24; view: 519; Нарушение авторских прав |