Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. В каком журнале с середины 1861 года сотрудничал Писарев?
1. В каком журнале с середины 1861 года сотрудничал Писарев? Назовите его основные работы. 2. Когда и в связи с чем были закрыты журналы «Современник» и «Русское слово»? «Раскол в нигилистах» - объясните это выражение Ф.М. Достоевского. 3. Почему «реалистами» могут быть только представители умственного труда, как утверждал Писарев? 4. Подумайте над вопросом, что отрицал Писарев в историческом наследии прошлого и только ли эстетику «разрушали» его статьи? 5. Ваши впечатления и размышления относительно стилевых особенностей статей Писарева в свете его пропагандистских идей. 6. Составьте план ответа по теме: «Литературно-критическое наследие Д.И. Писарева». 7. Сделайте необходимые выписки из статей Писарева, Антоновича и Страхова.
Литература
Тексты Писарев Д.И. Собр. соч.: В 4 т. – М., 1955-1956. «Отцы и дети» в русской критике. – Л., 1986. Библиотека русской критики: Критика 60-х годов XIX века. – М., 2003.
Исследования Кузнецов Ф.Ф. Круг Писарева. – М., 1990. Кузнецов Ф.Ф. Нигилисты? Д.И. Писарев и журнал «Русское слово». – М., 1983. Прозоров В.В. Д.И. Писарев. – М., 1984.
Дополнительная литература
Чубинский В.В. М.А. Антонович: Очерк жизни и публицистической деятельности. – Л., 1961. Эстетическая» критика. Литературно-критическая Деятельность А.В. Дружинина План 1. «Эстетическая» критика: её представители, единомышленники и оппоненты. 2. А.С. Пушкин – центральная и знаковая фигура в эстетическом полюсе этой критики. Критерии подхода «эстетической» критики к художественным явлениям: пушкинская беспристрастность, объективная полнота и правда жизни, многосторонность взгляда. 3. Художественность и объективность взгляда писателя как критерии оценки литературных произведений «эстетической критикой и как залог нравственного значения литературы для общества. 4. «Эстетическая» критика о соотношении «вечных» тем и проблем современности, о самоценности искусства. 5. Творчество Н.В. Гоголя в оценке А.В. Дружинина. 6. «Эстетическая» критика и ее единомышленники об односторонности «натуральной школы». 7. «Эстетическая» критика о «дидактическом» направлении, о наследии В.Г. Белинского. 8. Анализ статьи А.В. Дружинина «А.С. Пушкин и последнее издание его сочинений»: - Когда и по какому поводу написана эта статья? - Какие черты Пушкина-художника выделяет автор? - Найдите в статье фрагменты, где речь идет о круге чтения Пушкина. Ваш комментарий. - Прокомментируйте следующие строки в контексте всей статьи: «Пушкин стоял выше всех школ, выше всех советов, ибо верил в самого себя и в разум человеческий». «Пушкин более, чем кто-либо из поэтов, умел примирять противоположности и становиться выше всех скоропреходящих вопросов об искусстве» - Приведите примеры определения народности Пушкина, национального своеобразия его творчества. Дружинин о русскости Пушкина и его способности «петь для всего света, переноситься в края и эпохи... другие». - Как характеризует Дружинин прозу Пушкина, в частности, «Повести... Белкина»? - Пушкин-журналист в оценке Дружинина. - Как вы поняли следующий тезис статьи: «Против того сатирического направления, к которому привело нас неумеренное подражание Гоголю, поэзия Пушкина может служить лучшим орудием»? - Отзывы русских писателей о статье Дружинина. 9. Анализ статьи А.В. Дружинина «Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения»: - По какому поводу была написана эта статья? - Хронологические рамки критики гоголевского периода в определении Дружинина. Как оценивает он критику этих лет? Каковы её достоинства и недостатки? - Деятельность В.Г. Белинского в оценке Дружинина. Объективно-субъективные причины оценочных суждений Белинского о Пушкине и Гоголе, в понимании Дружинина, - в контексте литературного процесса 1840-х годов и идеологических установок «неистового Виссариона». - Найдите в тексте статьи определения «артистической» и «дидактической» теории. Творчество каких великий поэтов приводит в качестве примера автор, чтобы доказать преимущество «артистической» теории. Действительно ли Дружинин считал, что существует «чистое искусство для искусства», отрешенное от проблем своего времени? - «Гоголь не есть поэт отрицания» (Дружинин). Как критик объясняет причины, по которым Гоголь был понят как «дидактик»? Почему Дружинин, как и его сторонники, считает, что «дидактизм» вредит творчеству, а «дидактическая критика – критика односторонняя»? - Пристрастен или корректен Дружинин по отношению к спорным вопросам литературной жизни и к своим оппонентам? Что вы можете сказать о жанрах указанных статей Дружинина, о стилевых особенностях, индивидуальном «почерке» автора? 10. Характеристика Обломова в интерпретации Дружинина. 11. Дружинин о творчестве А.А. Фета, А.Н. Островского, И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого: внимание к творческой индивидуальности к нравственно-психологическим аспектам художественных произведений, глубина и критическая зоркость талантливого ценителя. Date: 2015-08-24; view: 484; Нарушение авторских прав |