Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Объясните смысл определения «реальная» критика





1. Объясните смысл определения «реальная» критика.

2. Назовите годы работы в «Современнике» Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбов. Кто возглавлял критический отдел журнала до прихода Чернышевского?

3. Перечислите основные литературно-критические работы Добролюбова.

4. Как вы считает, Добролюбов лишь повторил Чернышевского в оценке А.С. Пушкина или высказал нечто новое о его творчестве?

5. Какие критики, писатели ушли из «Современника»? Когда это произошло и по какой причине?

6. Можно ли, с вашей точки зрения, говорить о заслугах «реальной» критики перед русской литературой?

7. Составьте план ответа по теме «Критическая методология Н.А. Добролюбова в оценке литературных явлений и русского литературного процесса».

8. Сделайте необходимые выписки из статей Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова.

 

Литература

Тексты

Добролюбов Н.А. Собр. Соч.: В 9 т. – М.:Л., 1961-1964.

Добролюбов Н.А. Русские классики: Избр. Литературно-критические статьи. – М., 1970.

Добролюбов Н.А. Избр. Статьи. – М., 1978.

 

Исследования

Егоров Б.Ф. Николай Александрович Добролюбов. – М., 1986.

Соловьев Г.А. Эстетические воззрения Чернышевского и Добролюбова. – М., 1974.

Критика Д.И. Писарева. Полемика вокруг романа

И.С. Тургенева «Отцы и дети»

План

1. Критика Д.И. Писарева как закономерный итог развития критической методологии Чернышевского и Добролюбова.

2. Сущность теории «реализма» как основы критико-публицистических суждений Писарева: принцип «прямой пользы» и «экономии умственных сил».

3. Антиисторический, утилитарный и тенденциозный подход к литературным явлениям, литературному процессу; трактовка художественных образов как жизненных фактов.

4. Нигилизм Писарева в отношении к традиции, историко-культурному наследию прошлого. Писарев об эстетике.

5. Писарев о «лишних людях» и «реалистических» задачах современной литературы в свете его леворадикальных идей.

6. Писарев о Пушкине. Анализ статьи «Пушкин и Белинский», «Евгений Онегин»:

- Проследите трактовку образов Онегина, Татьяны, Ленского. В чем вы видите принципиальное расхождение с трактовкой Белинского? Обратите внимание на стиль Писарева.

- Учитывает ли Писарев историко-культурный контекст эпохи, отраженной в романе? Соответствуют ли трактовки Писарева замыслу Пушкина?

- Оценка образов Бельтова и Чацкого. Писарев о комедии Грибоедова.

- Писарев о Белинском как критике романа Пушкина.

- Подтвердите текстом статьи, что она ориентирована на демократическую читательскую публику, на «массы» в терминологии Писарева. Критика Писарева и вопросы пропаганды.

- Подведите итоги: как теория «реализма» отразилась на суждениях и выводах Писарева о романе и о творчестве Пушкина в целом? Ваше отношение к этой статье.

7. Д.И. Писарев о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»:

- Почему Базаров оказался любимым героем Писарева?

- Соответствует ли понимание образа Базарова Писаревым замыслу Тургенева?

8. М.М. Антонович о романе И.С. Тургенева; в чем решительно разошлись Писарев и Антонович в оценке тургеневского романа?

9. Анализ статьи Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. ” Отцы и дети “»:

- Оценка Страховым художественного дарования Тургенева. Как вы поняли следующее суждение Страхова «Он не выдумывает, а создает, не искажает, а только освещает свои фигуры»?

- Страхов о типичности нигилиста Базарова.

- Страхов о философской глубине и жизненности Базарова: «Базаров – человек вполне живой, не фантом, а настоящая плоть и кровь».

- Страхов о теме романа и тематике произведения Тургенева, о творческой индивидуальности писателя.

- Кто, на ваш взгляд, полнее, глубже, интереснее Писарев или Страхов – оценили роман Тургенева?

 







Date: 2015-08-24; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию