Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. О каких журналах идет речь в статье Н.В





1. О каких журналах идет речь в статье Н.В. Гоголя «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»?

2. Какова общая оценка журналов и современного состояния критики в этой статье? Какой хотел бы видеть современную ему критику Гоголь?

3. Как вы считаете, в этой статье о Пушкине Гоголь заявил о себе как романтик или как реалист? Или в его суждениях есть определения эклектики?

4. В каких периодических изданиях печатался Гоголь-критик?

5. Составьте конспект статей Гоголя.

Литература

Тексты

Гоголь Н.В. Собрание сочинений. Любое издание.

Гоголь Н.В. Избранные статьи. – М., 1981.

Исследования

Манн Ю.В. В поисках живой души. «Мертвые души»: писатель – критика – читатель. – 2-е изд. – М., 1987.

Воропаев В.А. «Монастырь ваш – Россия» // Н.В. Гоголь. Духовная проза. – М., 1992.


Литературно-критическая деятельность В.Г.Белинского

План

1. Основные периоды творческой эволюции В.Г. Белинского. Соотношение субъективного и объективного в искусстве в период «примирения с действительностью» и в 40-е годы.

2. Характеристика критического метода Белинского 40-х годов. Индивидуальные, «направленческие» и стилевые особенности его литературно-критических высказываний.

3. Белинский – эстетик, философ, теоретик и историк литературы. Основные эстетические категории, понятия теории литературы, разработанные Белинским. Учение о пафосе.

4. Историзм мышления Белинского: проблема преемственности и закономерности литературного развития. Учение о смене художественных форм (стадий).

5. Концепция русского критического реализма и теория реализма в работах Белинского. Эволюция историко-литературной концепции Белинского.

6. Идейно-эстетические принципы «натуральной школы» в статьях Белинского. Белинский – идеолог и теоретик «натуральной школы», «отрицательного направления» в русской литературе.

7. Белинский 1846-1847 годов: его деятельность в журнале «Современник» - усиление социального аспекта в литературно-критических высказываниях по проблемам литературы, искусства и задачам общественной жизни. Жанр годового обзора в критике Белинского.

8. Белинский – «центральная натура» (И.С. Тургенев), знаковая фигура своего времени; новаторство его критической мысли. Значение деятельности Белинского для развития русской литературы и общественного самопознания.

9. Анализ статьи Белинского «”Горе от ума“. Сочинение А.С. Грибоедова»:

- Как отразилось в этой статье влияние тезиса Гегеля «все действительное разумно» на суждения Белинского?

- Чацкий в оценке Белинского. Оценка других персонажей комедии.

- На каком основании Белинский считает эту комедию субъективным созданием?

- В чем комедия Гоголя «Ревизор» противопоставлена комедии Грибоедова? Почему «Ревизор» в представлении Белинского – объективное создание?

- Сформулируйте основные положения критического метода Белинского периода написания этой статьи.

10. В.Г.Белинский о А.С. Пушкине («Сочинения Александра Пушкина»).

- Что означает тезис Белинского: литературы «как художества до Пушкина в России не было» - в контексте его историко-литературной концепции?

- Как вы понимаете тезис: Пушкин – первый представитель «поэзии жизни действительной»?

- Что близко и дорого Белинскому в творчестве Пушкина? Народность Пушкина в понимании Белинского.

- Как в пятой статье о Пушкине Белинский определил пафос творчества поэта? Прав ли Белинский, по вашему мнению, когда говорит, что Пушкин созерцатель, но не мыслитель? На каком основании Белинский делает такой вывод?

- Как Белинский определяет значение Пушкина для развития русской литературы, русского общества?

- Считаете ли вы цикл статей Белинского о Пушкине исчерпывающей оценкой творческого наследия великого художника?

 







Date: 2015-08-24; view: 528; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию