Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герасимова Екатерина, студентка





 

Открытые задания. Один из главных дидактических принципов, заложенных в основе учебника: не с предметом к детям, а с детьми к предмету. Эта идея, вошедшая в школьный обиход благодаря педагогам-новаторам, составляет краеугольный камень личностно-ориентированного обучения. Аналогичное отношение предполагается и к подготовке учителя. Чтобы «идти со студентами к предмету», этот предмет должен быть представлен для них в притягательной и личностно-значимой форме. В качестве такой формы используются открытые задания – не имеющие однозначного, заранее известного решения.

Предлагаемые в конце параграфов задания и упражнения ориентированы не на поиск правильных ответов в тексте учебника, а на эвристическую деятельность читателя по разработке собственных версий, позиций, представлений, методических решений.

Творческая сила открытых заданий состоит в том, что обычно они служат началом развертывания образовательной ситуации, в которую постепенно погружаются не только студенты, но и сам педагог. Вместе со студентами он пытается отыскать нестандартные пути и способы решения ситуаций.

Семинары и лекции. Особую роль в обеспечении продуктивности данного курса играют педагогические семинары. Их оргдеятельностная основа позволяет максимально реализовать творческие ресурсы студентов, которые с удовольствием участвуют в групповых формах работы, снимающих возможный психологический дискомфорт и вселяющих уверенность в собственные силы.

В высших педагогических учебных заведениях на семинарские занятия часто отводится вдвое меньше времени, чем на лекции. Считается, что важнее «прочитать» будущим учителям больше лекций, чем предоставить им возможность практически осваивать секреты педагогического мастерства.

Концепция данного курса предполагает освоение студентами теоретических основ дидактики на основании их личного опыта, приобретаемого во время семинаров и самостоятельной работы. Публичное сопоставление на семинарских занятиях различных педагогических позиций вызывает у студентов палитру чувств и ощущений, побуждающих к их самоопределению относительно изучаемого материала. Результаты групповых обсуждений во время семинаров облекаются в форму практических разработок, которые студенты тут же осуществляют и анализируют.

Лекции с использованием данного учебника также имеют свою специфику. Прежде всего во время лекции происходит «достраивание» педагогом до целостного теоретического уровня тех проблем, которые были затронуты или сформулированы им и студентами во время семинаров. С другой стороны, происходит сопоставительное рассмотрение дидактических понятий, категорий или систем. В этом случае лекция становится продуктивной – у студентов возникают собственные мнения, сомнения, вопросы. Дидактика оказывается похожей на многогранный кристалл, противоречиво и неоднозначно описывающий различные подходы к образованию человека.

 

«Во время и лекций, и семинаров возникает сразу два чувства – сотрудничества и конкуренции. Пытаясь отстоять свою точку зрения, у меня появлялись вопросы и мысли, противоречащие ей же. При составлении открытых заданий или фрагментов урока ловишь себя на мысли, что это заинтересовывает, пытаешься совершенствовать, улучшать или создавать новое. То есть происходит некоторая борьба, гимнастика для ума.

Date: 2015-09-03; view: 2585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию