Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип саморазвития деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Общие черты понимания движущих сил развития личности: 1. постулирование существования некоего «первоисточника» развития личности, неизменного и запрятанного в глубинах индивида (либидо в теории З.Фрейда или самоактуализация в концепции А.Маслоу); 2. преобладание формального, динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие изучения их общественно-исторической обусловленности; 3. подчиненность активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели, понимание человека как преимущественно адаптивного существа.
Иной взгляд на развитие личности развивался в отечественной психологии.
Первая продуктивная недооцененная попытка найти источник развития деятельности в ней самой принадлежит классику отечественной психологии Д.Н.Узнадзе. Критикуя гедонистические представления о мотивации К. Бюллера, Д. Н. Узнадзе вводит представления о функциональной тенденции как источнике развития поведения. Именно функциональная тенденция, по мысли Д. Н. Узнадзе, является источником таких форм поведения личности, как игровая, творческая и спортивная деятельность. Источник саморазвития деятельности существует в самом процессе движения деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). В.А.Петровский на материале экспериментального анализа «бескорыстного риска» ввел представления о «надситуативной активности» как источнике зарождения любой новой деятельности личности. В этих исследованиях показывается, что человеку присуща явно неадаптивная по своей природе тенденция, проявляющаяся в постановке различного рода сверхзадач, которая и названа «надситуативной активностью». Так происходит cаморазвитие деятельности и возникновение ее новых форм. Различные виды активности личности (общение, восприятие, поисковая активность) могут являться источниками мотивации, возникая в самом процессе взаимодействия субъекта с миром. Подобные гипотезы о механизмах процесса развития деятельности личности закладывают основания анализа мотивации развития человека в персоногенезе.
В схеме системной детерминации развития личности выделяют три следующих компонента:
o индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, o социально-исторический образ жизни как источник развития личности o совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений.
Date: 2015-09-03; view: 1584; Нарушение авторских прав |