Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистический стиль: стилеобразующие факторы, жанровая характеристика текстов, языковые особенности
Специфика публицистического стиля Газетно-публицистические тексты строятся на единстве экспрессивных и стандартизованных элементов. Частое использование одних и тех же выражений в одних и тех же ситуациях приводит к трате тем или иным выражением яркости, необычности, выразительности, и в результате этого выражение становится либо клише, либо штампом Роль публициста включает в себя и индивидуальные черты, и типовые. В тексте, создаваемом публицистом, отражается стиль его поведения Специфика публицистического стиля в том, что это стиль социальный. Публицистика — язык власти, политики и экономики Социальность выражается в том, что он сведает за изменениями в обществе, внутренними и внешними. Современный публицистический стиль, конечно, мало чем напоминает публицистику конца 19-начала 20 века Характеристика совр публ стиля, тенденции: - расширяются функции публицистики, сферы ее применения(реклама, пиар, интернет) - журналистика все более отделяется от литературы, приобретая деловой информативный характер - медиатекст все дальше уходит от печатного и существует в нескольких ипостасях — бумажный, звучащий, визуальный, текст интернета - по наблюдениям солганика современный публ текст — это полифонический коммуникативный продукт, результат так называемой технологической конвергенции - подвергаясь неприрывным и многоразовым воздействиям со стороны, публицистика меняет свой речевой и языковой облик. Исследователи отмечают появление целых словообразовательных гнезд (вип, виповский, фитнес и тд) - в любом стиле существует рамка общения — адресант, сообщение, адресат. Эта схема меняется. Для каждой эпохи есть свой тип автора - в сферы публицистики внедрился интернет, создаются интернет-жанры, правила Особое место в публ стиле определяет его специфика в сравнении с разг и худож речью. Совпадение выражается в том, что все они используют при создании текстов разных жанров языковые средства разных стилей, но между этими стилями сущ и отличия: - разный характер информации - по-разному выполняют функцию воздействия - агитационно-пропагандистский характер, в отличие от худож текстов (эмоции, эстетическое восприятие) - газета является популяризатором знаний в области техники, литературы, и вся эта информация представляется обобщенно - в публицистике — структура авторского "я" более сложна. Она включает социальные грани личности - разница в количестве участников - в публ проблема фиксирована, в разговорной — нет - публ речь — подготовлена, разг — нет - Публ — дистантное общение Общая характеристика газетно-публицистического стиля. Публицистическая речь отличается от научной характером информации и целеустановкой сообщения этой информации В научном информация обычно фиксированная, постоянная; цель — сообщение. В публ — информация может быть временной, цель — не только сообщить, но и воздействовать Date: 2015-09-03; view: 2204; Нарушение авторских прав |