Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Внутренний мир. 7 page





 

15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва. Рас­сказ­чик ис­пы­ты­ва­ет к Наили на­сто­я­щее, боль­шое чув­ство, по­это­му готов слу­шать её голос бес­ко­неч­но долго, причём, всё равно, что будет зву­чать из её уст, хоть таб­ли­ца умно­же­ния.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. В пред­ло­же­нии 6 рас­сказ­чик го­во­рит о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». Как воз­вы­шен­но и про­ник­но­вен­но ска­за­но!

В пред­ло­же­нии 21 пе­ре­да­но со­сто­я­ние героя: на­сту­пил ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг, когда де­воч­ка при­зна­лась, что знает его.

Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

 

15.3 Что такое лю­бовь? Какое зна­че­ние мы вкла­ды­ва­ем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли во­об­ще? Эти веч­ные во­про­сы не дают покоя мно­гим по­ко­ле­ни­ям.

Лю­бовь — боль­шое, свет­лое чув­ство, свой­ствен­ное на Земле только че­ло­ве­ку, это глу­бо­кая при­вя­зан­ность к кому-то или чему-то, это чув­ство глу­бо­кой сим­па­тии и са­мо­от­вер­жен­ное же­ла­ние сде­лать счастливым лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.

Герой тек­ста Юрия Яко­вле­ва по-на­сто­я­ще­му влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. Как воз­вы­шен­но и про­ник­новенно го­во­рит он о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». С при­хо­дом любви на­сту­пил для героя ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг.

При­ме­ром на­сто­я­ще­го чув­ства может слу­жить лю­бовь Ромео и Джу­льет­ты. Герои Шекс­пи­ра го­то­вы на всё, лишь бы быть вме­сте, потому что друг без друга для них пе­ре­стаёт су­ще­ство­вать мир, по­то­му что друг без друга жизнь бес­смыс­лен­на.



Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь?

Любовь – это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

Так, в прочитанном тексте рассказывается о том, что юноша влюбился в девушку, не видя, а только слыша ее. Голос Наили поразил героя, «заставил сердце биться чаще, чем обычно»: он звучал особой струной в его сердце, превращая таблицу умножения в стихи. Все говорит за то, что в душе у юноши зародилась любовь. Да и девушка явно влюблена в героя!

Вспоминаю роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повествующий о том, как Татьяна Ларина влюбилась в Онегина. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит…

Таким образом, любовь – это чувство взаимной привязанности, а не страсть

 

 

«После уроков девочки возвращались…»

2. 3

3. 1

4. Рассыпаются

5. Завязанная

6. Письмо

7. Сказала с насмешкой

8. Это начало

9. 11,14

10. 1,5,6

11. 3

12. 4

13. 24

14. 6

 

15.1 Знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы: они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния. Одни знаки пре­пи­на­ния, как и слова, рас­чле­ня­ют поток пись­мен­ной речи на вы­ска­зы­ва­ния, дру­гие по­мо­га­ют раз­ли­чить «свои» и «чужие слова, тре­тьи делят вы­ска­зы­ва­ния на про­стые пред­ло­же­ния, четвёртые вы­де­ля­ют в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции. Знаки пре­пи­на­ния по­мо­га­ют нам на пись­ме по­ка­зать то, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью ин­то­на­ции. Изу­чая роль зна­ков пре­пи­на­ния, со­вре­мен­ный линг­вист Н.С. Вал­ги­на пи­са­ла: «То, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью пауз и ло­ги­че­ских уда­ре­ний, в пись­мен­ной – с по­мо­щью зна­ков пре­пи­на­ния». Под­твер­дим это на при­ме­рах из тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец.

За­пя­тые, как и дру­гие знаки пре­пи­на­ния, по­мо­га­ют по­нять струк­ту­ру пред­ло­же­ния, а зна­чит, смысл на­пи­сан­но­го. При­ме­ром под­твер­жда­ю­щим это может стать пред­ло­же­ние №2, в ко­то­ром одна за­пя­тая вы­де­ля­ет об­ра­ще­ние «Кать», ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­е­мое и в уст­ной речи. Дру­гая за­пя­тая от­де­ля­ет части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, таким об­ра­зом ин­фор­ми­ру­ет о на­ли­чии в пред­ло­же­нии струк­тур­но рав­но­прав­ных эле­мен­тов (…ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан). Во­про­си­тель­ный знак в конце этого пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет не толь­ко на чле­не­ние речи, но и на во­про­си­тель­ный ха­рак­тер пред­ло­же­ния, на осо­бый его тип по цели вы­ска­зы­ва­ния, тре­бу­ет от­ве­та. В пред­ло­же­нии 27 встре­ча­ет­ся двое­то­чие, ко­то­рое ста­вят, когда хотят по­ка­зать, что далее сле­ду­ет по­яс­не­ние сде­лан­но­го со­об­ще­ния в бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии.



При­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют, что знаки пре­пи­на­ния на пись­ме по­мо­га­ют точ­нее пе­ре­дать смысл фразы, вы­ска­зы­ва­ния.

 

15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста С. Лу­бе­нец. Таня влюб­ле­на, по­это­му ей ста­но­вит­ся жарко, когда она пред­став­ля­ет себе, как Ан­ту­ан пишет в её ан­ке­те.

Таня ста­ра­ет­ся скрыть своё чув­ство, даже с на­смеш­кой от­но­сит­ся к увле­че­нию её по­друг Ан­ту­а­ном, но в пред­ло­же­нии 11 автор даёт понять, что сама ге­ро­и­ня тоже влюб­ле­на в него: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос об Ан­ту­а­не.

Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она не согла­ша­ет­ся под­стричь во­ло­сы: «они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят» (пред­ло­же­ние номер 25).

Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Не каж­до­му в жизни слу­ча­ет­ся ис­пы­тать на­сто­я­щую лю­бовь. А если тебе да­ро­ва­но это чув­ство, ра­дуй­ся, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных ис­пы­та­ний на земле.

 

15.3 Кто из нас не ис­пы­ты­вал в своей жизни осо­бые пе­ре­жи­ва­ния по по­во­ду пер­вой любви, когда при виде ви­нов­ни­ка наших пе­ре­жи­ва­ний за­хва­ты­ва­ло дух, под­ка­ши­ва­лись ноги, по­те­ли руки и лоб. Когда хотелось по­сто­ян­но ви­деть, слы­шать и быть рядом с объ­ек­том наших воз­ды­ха­ний.

Таня, ге­ро­и­ня тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец, влюб­ле­на в Ан­ту­а­на: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос о нём. Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она при­гля­ды­ва­ет­ся к себе, ста­ра­ет­ся быть кра­си­вой.

Герой по­ве­сти Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» Петр Гринёв искрен­не влюблён в Машу Ми­ро­но­ву. Их лю­бовь чиста, бес­ко­рыст­на, по­это­му при­вле­ка­ет со­вре­мен­но­го чи­та­те­ля, ведь в наше время не­лег­ко найти при­ме­ры такой любви. Есть на стра­ни­цах по­ве­сти и дру­гая лю­бовь, от­тал­ки­ва­ю­щая и пу­га­ю­щая — лю­бовь Шваб­ри­на к Маше. Шваб­рин не спо­со­бен на глу­бо­кое чув­ство, он может пойти на ни­зость и под­лость, чтобы до­бить­ся сво­е­го, о чув­ствах лю­би­мо­го че­ло­ве­ка он не ду­ма­ет.

Лю­бовь бы­ва­ет вза­им­ной и без­от­вет­ной. Пер­вая де­ла­ет че­ло­ве­ка счаст­ли­вым, вто­рая де­ла­ет его не­счаст­ным. Ради любви че­ло­век может со­вер­шить по­двиг, а может пойти на пре­ступ­ле­ние. Зна­чит, лю­бовь — это огром­ная сила, спо­соб­ная дви­гать лю­дь­ми, рас­по­ря­жать­ся их судь­ба­ми, вер­шить суд и да­ро­вать ми­лость.

 

«У дверей стояло трое ребятишек …»

2. 2

3. 1

4. Прищурив

5. Осеннему

6. Пробубнил, сказал невнятно

7. Дому Алки

8. Смешно

9. 15

10. 1

11. 3

12. 4,5

13. 27

14. 28

 

15.1 Сказу́емое (в син­так­си­се) — глав­ный член пред­ло­же­ния, свя­зан­ный с под­ле­жа­щим и от­ве­ча­ю­щий на во­про­сы: «что де­ла­ет пред­мет (или лицо)?», «что с ним про­ис­хо­дит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Ска­зу­е­мое обо­зна­ча­ет дей­ствие или со­сто­я­ние пред­ме­тов и лиц, ко­то­рые вы­ра­же­ны под­ле­жа­щим. Осо­бую роль вы­пол­ня­ет ска­зу­е­мое в од­но­со­став­ном пред­ло­же­нии (кроме на­зыв­но­го), ведь яв­ля­ет­ся един­ствен­ным чле­ном пред­ло­же­ния, пред­став­ля­ю­щем ос­но­ву, а зна­чит за­клю­ча­ю­щим в себе глав­ный смысл. Имен­но по­это­му роль ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии можно счи­тать ос­нов­ной в вы­ска­зы­ва­нии, суж­де­нии.

По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­рах из тек­ста В.И. Од­но­ра­ло­ва. Так, в пред­ло­же­ни­ях №21-22 (Я рань­ше её дёрну – она меня книж­кой – хлоп! И обоим смеш­но!) пред­став­ле­ны раз­ные виды ска­зу­е­мых. Пред­ло­же­ние 21 слож­ное бес­со­юз­ное: пер­вая часть - дву­со­став­ное пред­ло­же­ние, в ко­то­ром ска­зу­е­мое «дерну» обо­зна­ча­ет дей­ствие, про­из­во­ди­мое под­ле­жа­щим «я»; вто­рая часть - дву­со­став­ное пред­ло­же­ние, в ко­то­ром ска­зу­е­мое «хлоп» обо­зна­ча­ет дей­ствие, про­из­во­ди­мое под­ле­жа­щим «она». Пред­ло­же­ние 22 – без­лич­ное, в нем ос­но­ва пред­став­ле­на ска­зу­е­мым «смеш­но», вы­ра­жа­ю­щим со­сто­я­ние ге­ро­ев. Без ска­зу­е­мых и в пер­вом, и во вто­ром слу­ча­ях вы­ска­зы­ва­ния по­те­ря­ли бы смысл, по­это­му на них фак­ти­че­ски и дер­жит­ся фраза.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать вы­ска­зы­ва­ние из­вест­но­го линг­ви­ста Ф.И. Бу­сла­е­ва: «Вся сила суж­де­ния со­дер­жит­ся в ска­зу­е­мом. Без ска­зу­е­мо­го не может быть суж­де­ния».

 

15.2 Кто из нас не ис­пы­ты­вал в своей жизни осо­бые пе­ре­жи­ва­ния по по­во­ду пер­вой любви, когда при виде ви­нов­ни­ка наших пе­ре­жи­ва­ний за­хва­ты­ва­ло дух, под­ка­ши­ва­лись ноги, по­те­ли руки и лоб. Когда хотелось по­сто­ян­но ви­деть, слы­шать и быть рядом с объ­ек­том наших воз­ды­ха­ний. Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён.

Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста В. Од­но­ра­ло­ва. Алка пред­ста­ла для Ан­дрея в новом свете — она за­си­я­ла в от­ра­же­нии астр, по­то­му что очень ему нра­ви­лась, а он впер­вые по­пы­тал­ся на­ла­дить с ней от­но­ше­ния «ци­ви­ли­зо­ван­ным путём».

О том, что Алла нра­вит­ся Ан­дрею до­га­дал­ся дед. В пред­ло­же­нии 17 на­хо­дим этому под­твер­жде­ние. Ан­дрей ста­ра­ет­ся при­влечь вни­ма­ние де­воч­ки к себе, но как это сде­лать, не знает.

На­вер­ня­ка и Алле нра­вит­ся Ан­дрей, а иначе по­че­му она так из­ме­ни­лась? Об этом ска­за­но в пред­ло­же­нии номер 22: «А сей­час чуть-чуть тро­нешь — как плак­са пла­чет... » Но Ан­дрей об этом не до­га­ды­ва­ет­ся и по­то­му даже рев­ну­ет: «А те­перь она всё: Толик да Толик» (пред­ло­же­ние номер 19).

Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

 

15.3 Что такое лю­бовь? Какое зна­че­ние мы вкла­ды­ва­ем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли во­об­ще? Эти веч­ные во­про­сы не дают покоя мно­гим по­ко­ле­ни­ям.

Лю­бовь — боль­шое, свет­лое чув­ство, свой­ствен­ное на Земле только че­ло­ве­ку, это чув­ство глу­бо­кой сим­па­тии и са­мо­от­вер­жен­ное же­ла­ние сде­лать счаст­ли­вым лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.

Герой тек­ста В. Од­но­ра­ло­ва по-на­сто­я­ще­му влюблён в од­но­класс­ни­цу, для него весь мир за­ключён в ней одной. На­вер­ня­ка и Алле нра­вит­ся Ан­дрей, а иначе по­че­му она так из­ме­ни­лась? Но Ан­дрей об этом не до­га­ды­ва­ет­ся и по­то­му даже рев­ну­ет: «А те­перь она всё: Толик да Толик» (пред­ло­же­ние номер 19). Рев­ность — тоже одно из про­яв­ле­ний любви. Но, на мой взгляд, не самое луч­шее, ведь рев­ность оскор­би­тель­на. Если лю­бишь че­ло­ве­ка, ему нужно до­ве­рять.

Лю­бовь, чтобы быть проч­ной, долж­на опи­рать­ся на такие чув­ства, как до­ве­рие и ува­же­ние. Труд­но лю­бить того, кого не ува­жа­ешь и кому не ве­ришь.

При­ме­ром на­сто­я­ще­го чув­ства может слу­жить лю­бовь Ромео и Джу­льет­ты. Герои Шекс­пи­ра го­то­вы на всё, лишь бы быть вме­сте, потому что друг без друга для них пе­ре­стаёт су­ще­ство­вать мир, по­то­му что друг без друга жизнь бес­смыс­лен­на. И даже когда нужно вы­пить смер­тель­но опас­ный яд, они не за­ду­мы­ва­ют­ся, по­то­му что верят друг другу.

Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

 

Материнская любовь

«Толя осени не любил…»

2. 4

3. 3

4. Прикрой

5. Торжественной

6. Не решилась

7. В дорожках воды

8. Нравилось бежать

9. 13,14

10. 3,4

11. 5

12. 1,6

13. 6

14. 35

 

15.1 Из­вест­ный фи­ло­лог Н. М. Шан­ский го­во­рил: «На при­ме­ре слож­нопод­чинённого пред­ло­же­ния можно про­сле­дить, как че­ло­век вы­ра­жа­ет от­но­ше­ния между миром и соб­ствен­ной точ­кой зре­ния». Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что мыш­ле­ние и речь тесно вза­и­мо­свя­за­ны, речь яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем уров­ня ин­тел­лек­ту­аль­но­го и ду­хов­но­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка: чем ниже уро­вень раз­ви­тия че­ло­ве­ка, тем бед­нее его речь, тем од­но­слож­нее пред­ло­же­ния им со­зда­ва­е­мые. Без­услов­но, ис­поль­зо­ва­ние в речи слож­нопод­чи­нен­ных пред­ло­же­ний сви­де­тель­ству­ет о том, что че­ло­век умеет гра­мот­но, строй­но сфор­му­ли­ро­вать вы­ска­зы­ва­ние, а сле­до­ва­тель­но и мыс­лит он по­сле­до­ва­тель­но, ло­гич­но.

Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че­ский строй языка в тек­сте Ана­то­лия Алек­си­на. Текст не­про­стой с точки зре­ния син­так­си­са: много ослож­нен­ных пред­ло­же­ний, слож­ных син­так­си­че­ских кон­струк­ций, слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний. Так, пред­ло­же­ние №2 (Не любил за то, что опа­да­ли ли­стья и «реже сол­ныш­ко бли­ста­ло», а боль­ше всего за то, что осе­нью часто шли дожди и мама не пус­ка­ла его на улицу) — слож­ная син­так­си­че­ская кон­струк­ция, в со­ста­ве ко­то­рой части свя­за­ны со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью, при­чем под­чи­не­ние при­да­точ­ных в пред­ло­же­нии и од­но­род­ное, и не­од­но­род­ное, что поз­во­ля­ет сфор­му­ли­ро­вать мысль емко, по­сле­до­ва­тель­но, ло­гич­но. Пред­ло­же­ние 6 (Мама вы­ну­ла из шкафа зон­тик и белый плащ, ко­то­рый Толя тай­ком на­де­вал вме­сто ха­ла­та, когда они с ре­бя­та­ми иг­ра­ли в док­то­ров) также яв­ля­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ным с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. Вла­де­ние грам­ма­ти­че­ски­ми нор­ма­ми по­стро­е­ния пред­ло­же­ний поз­во­ля­ют их ав­то­ру особой фор­мой по­вест­во­ва­ния при­вле­кать вни­ма­ние, про­из­во­дить впе­чат­ле­ние.

Таким об­ра­зом, вывод Шан­ско­го о том, что слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние по­мо­га­ет по­ка­зать вза­и­мо­связь между миром и нашим его вос­при­я­ти­ем, оправ­дан.

 

 

15.2

Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век – мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь.

Герой тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на любит свою маму, он не хотел, чтобы мама со­про­вож­да­ла его в школу, по­то­му что бо­ял­ся на­сме­шек сверст­ни­ков. А когда уви­дел её через окно, понял, на­сколь­ко она его любит, по­это­му ему за­хо­те­лось от­ве­тить вза­им­но­стью. Имен­но об этом фи­наль­ные строч­ки тек­ста.

Когда мама со­би­ра­лась про­во­жать Толю в школу, он от­ка­зал­ся, а мама по­кор­но по­ло­жи­ла вещи в шкаф, по­то­му что по­ня­ла сво­е­го ребёнка, по­то­му что она до­ро­жит его чув­ства­ми (пред­ло­же­ния номер 7 – 11).

Толя бежал в школу, часто огля­ды­ва­ясь, чтобы мама не шла вслед за ним. Но по­ка­за­тель­ным при этом яв­ля­ет­ся пред­ло­же­ние номер 14 (На улице было много пла­щей и зон­ти­ков, но маму он узнал сразу): маму герой узнаёт сразу - это го­во­рит о том, что маль­чик любит её, по­это­му смог узнать на мно­го­люд­ной улице среди мно­же­ства пла­щей и зон­ти­ков. А может быть, Толя чув­ство­вал себя спо­кой­но один имен­но по­то­му, что под­со­зна­тель­но чув­ство­вал, что мама рядом, она обе­ре­га­ет и в любую ми­ну­ту придёт на по­мощь?!

Ма­те­рин­ская лю­бовь - это без­опас­ность, покой, до­ве­рие, за­бо­та, но нель­зя за­бы­вать, что в за­бо­те и до­ве­рии нуж­да­ют­ся и наши мамы. Да­вай­те по­ча­ще вспо­ми­нать об этом.

 

15.3

Ма­те­рин­ская лю­бовь – это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней.

Герой тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на любит свою маму, он не хотел, чтобы мама со­про­вож­да­ла его в школу, по­то­му что бо­ял­ся на­сме­шек сверст­ни­ков. А когда уви­дел её через окно, понял, на­сколь­ко она его любит, по­это­му ему за­хо­те­лось от­ве­тить вза­им­но­стью. Маль­чик любит маму, по­это­му смог узнать на мно­го­люд­ной улице среди мно­же­ства пла­щей и зон­ти­ков. А может быть, Толя чув­ство­вал себя спо­кой­но один имен­но по­то­му, что под­со­зна­тель­но чув­ство­вал, что мама рядом, она обе­ре­га­ет и в любую ми­ну­ту придёт на по­мощь?!

С при­ме­ра­ми ма­те­рин­ской любви мы встре­ча­ем­ся в по­все­днев­ной жизни, бо­га­та ими и рус­ская ли­те­ра­ту­ра. В про­из­ве­де­нии А. Н. Тол­сто­го «Рус­ский ха­рак­тер» глав­ный герой Дре­мов, на­граж­ден­ный от­пус­ком, по­ехал домой, пред­ста­вив­шись дру­гим че­ло­ве­ком. Но не про­жив там и дня, вер­нул­ся об­рат­но в часть. Дре­мо­ву ка­за­лось, что он стал чужой ро­ди­те­лям. Но серд­це ма­те­ри под­ска­за­ло ей, что при­ез­жал сын. Маме не важно, кра­сив или нет их сын, глав­ное, чтобы он остал­ся жив.

Лю­бовь ма­те­ри к сво­е­му ребёнку яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ной, исце-ля­ю­щей и охра­ня­ю­щей, по­то­му что мама любит не за что-то, а про­сто так, по­то­му что она мама. Малое, что мы можем дать вза­мен, это от­пла­тить ей своей лю­бо­вью.

 

«Однажды в начале октября…»

2. 4

3. 2

4. Приостановился

5. Письменными

6. Толпа

7. К воротам из железа

8. Нужно было внести

9. 4

10. 5,6

11. 4

12. 2,5

13. 14

14. 12

 

15.2 Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви-дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Вот о чём го­во­рят фи­наль­ные строч­ки тек­ста.

В пред­ло­же­нии номер 5 на­хо­дим под­твер­жде­ние на­ше­го пред­по­ло­же­ния. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.

Чув­ство глу­бо­кой жа­ло­сти ис­пы­ты­ва­ем мы, когда чи­та­ем, как без­ро­пот­но мама вы­слу­ши­ва­ла Ви­ти­ны на­став­ле­ния. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии номер 8: «Мать сто­я­ла тихо, слу­ша­ла молча, ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза». В этих гла­зах нет даже укора сво­е­му сыну за его от­но­ше­ние к ней, ма­ми­ны глаза по-преж­не­му свя­тят­ся лас­кой и теп­ло­той.

Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь.

 

15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать.

Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви-дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.

В сти­хо­тво­ре­нии Дмит­рия Кед­ри­на «Серд­це ма­те­ри» чи­та­ем о том, как сын в угоду лю­би­мой отдал ей серд­це своей ма­те­ри. При этом ма­те­рин­ское серд­це про­дол­жа­ло лю­бить сво­е­го ребёнка. В сти­хо­тво­ре­нии за­ло­жен глу­бо­кий смысл: зву­чит при­зыв: «Люди, за­ду­май­тесь! Нель­зя так от­но­сить­ся к маме! Не раз­ру­шай­те свою связь с самим собой, раз­ры­вая свя­зу­ю­щую ни­точ­ку с мамой!»

Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Нужно лю­бить своих ма­те­рей и да­рить им боль­ше тепла и ласки, тогда, воз­мож­но, мы смо­жем доль­ше чув­ство­вать их за­бо­ту.

 

 

15.3 Что такое материнская любовь?

Материнская любовь --- это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

 

Я считаю, что любовь матери --- это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять...

Первым аргументом в пользу моего мнения может служить текст М.Агеева. Посмотрите, как плохо мальчик относится к матери. Из-за того что мать пришла в ужасной одежде, сын стыдится её, даже говорит грубо: " Нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит."(5-7) Товарищам сказал, что это не его родная матушка, а обнищавшая гувернантка (13-14). Несмотря на унижения, оскорбления, на холодность сына, мать любит своего ребёнка.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизненного опыта. Как-то раз я прочитала одну легенду о двух курганах. Больше всего меня поразило отношение сына к матери. У него была жена, которая не любила его матушку. Когда девушка попросила героя принести сердце его матери, то он смог убить её, но, неся её сердце в руке, не выдержал, заплакал и пожалел об своём ужасном поступке. И любовь матери, желающей добра сыну, совершила чудо: "ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди." Больше всего в этой легенде меня поразила безграничная материнская любовь: после всего, что сын сделал, она его простила.

Таким образом, я доказала, что материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней...

 

 

«Никто, как мать, не умеет…»

2. 3

3. 4

4. Рассердиться

5. Постепенно

6. Бросил

7. Материнских слёз

8. Не было

9. 38

10. 4,5

11. 2

12. 3

13. 6

14. 9

 

15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции.

Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем со­вре­мен­но­го линг­ви­ста И.Б. Голуб: «Для пра­виль­но­го упо­треб­ле­ния слов в речи не­до­ста­точ­но знать их точ­ное зна­че­ние, не­об­хо­ди­мо ещё учи­ты­вать осо­бен­но­сти лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти слов, то есть их спо­соб­ность со­еди­нять­ся друг с дру­гом».

По­про­бу­ем до­ка­зать пра­во­моч­ность утвер­жде­ния И.Б. Голуб на при­ме­рах из тек­ста Юрия Яко­вле­ва. На­при­мер, в пред­ло­же­нии №42 есть эпи­тет «без­звуч­ных слёз», ко­то­рый точно пе­ре­да­ет ду­шев­ное со­сто­я­ние ма­те­ри, когда она молча пе­ре­жи­ва­ет не­по­ни­ма­ние в от­но­ше­нии к ней сына. При­ве­ден­ное сло­во­со­че­та­ние как раз и яв­ля­ет­ся при­ме­ром осо­бой лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти слов, ста­но­вит­ся сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи. В пред­ло­же­нии 48 ме­та­фо­ра «(слова) сту­чат в висок», в со­ста­ве ко­то­рой слова, упо­треб­ля­ясь в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, также по­мо­га­ют со­здать ин­ди­ви­ду­аль­ный ху­до­же­ствен­ный образ.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры поз­во­ля­ют утвер­ждать, что права была И.Б. Голуб, утвер­ждая, что мало знать лек­си­че­ское зна­че­ние слов, нужно уметь пра­виль­но ими поль­зо­вать­ся, со­че­тая друг с дру­гом.

 

15.3 Что такое материнская любовь?

«Что такое материнская любовь?» - спросите вы. На мой взгляд, материнская любовь - это безграничная, сильная, всепобеждающая любовь матери к своему ребёнку. Она всегда ему поможет, позаботится о нём, с понимание выслушает сына и дочь, поддержит в его начинаниях. Для каждого ребёнка мама - это опора всей жизни.

Я считаю, материнская любовь - это, в первую очередь забота о своих детях. Ведь мать поделится всем, отдаст последнюю крошку хлеба голодному ребёнку. Докажем этот тезис примерами из текста Ю.Я. Яковлева и личной жизни.

Во-первых, рассказчик, став взрослым, вспоминает мать, молча стоявшую у окна, и многое понимает…. Понимает, что в "суровые дни", когда нечего было есть, мать старалась оберегать его, отдавая последнее, что у неё было. Понимает, что "нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет" (32), потому что мать от этого страдает вдвойне. Понимает, что никогда не услышит «прощаю» на своё «прости!» (39-40). Понимает, как сильна материнская любовь!

Во- вторых, хочу привести пример из жизненного опыта. Однажды, когда мне было девять лет, я заболела коклюшем, у меня был сильный кашель и большая температура. Мама мне покупала лекарства и всякие сиропы для того, чтобы я поскорее выздоровела. Она мне готовила еду и приносила в постель, развлекала меня. В общем, делала все, чтобы мне было хорошо. Благодаря материнской любви и заботе я быстро выздоровела.

Таким образом, мы доказали, что материнская любовь – это самое главное в жизни ребёнка и маленького, и повзрослевшего. Если бы этой любви не было, не продолжался бы дальше род людской, не было бы в нашей жизни той опоры, которая помогает жить.

 

15.2 Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь. Осо­зна­ние соб­ствен­ных оши­бок при­хо­дит го­раз­до позже. Вот тогда и хо­чет­ся ска­зать то же, что го­во­рит герой Юрия Яко­вле­ва в фи­наль­ных стро­ках тек­ста: «Про­сти меня, род­ная!»

У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 26—27. А при­чи­ны этого стыда вскры­ва­ют­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 32—34. Маль­чик хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе, и не за­ме­тил ма­ми­ных «без­звуч­ных слёз».

Рас­сказ­чик приз­наётся, что го­речь от обиды, ко­то­рую он нанёс маме, тем силь­нее, чем яснее ты по­ни­ма­ешь, что в ответ уже ни­ко­гда не будет про­из­не­се­но «Про­щаю!» (пред­ло­же­ние номер 41).

Ма­те­рин­ская лю­бовь даёт нам уве­рен­ность в зав­траш­нем дне, по-кой, до­ве­рие, за­бо­ту, но нель­зя за­бы­вать, что в за­бо­те и до­ве­рии нуж­да­ют­ся и наши мамы. Да­вай­те по­ча­ще вспо­ми­нать об этом, чтобы не было позд­но.

 

15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать.








Date: 2015-08-24; view: 1010; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию