Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серке Кожамкулов
(1896-1959 гг.)
Знаменитый актер, один из основателей национального профессионального театрального искусства, народный артист Казахской ССР. Уроженец нынешнего Комсомольского района Костанайской области. В раннем детстве он, оставшись без отца, воспитывается матерью. Любовь к высокому искусству ему привили его зять — Жусип Темирбеков и писатель Беимбет Майлин, который тоже приходился ему ближайшим родственником. В 1913—1916 гг. Серке Кожамкулов учится в школе "Уазифа" в г. Троицке, а в 1920—1922 гг. — в Оренбургском татарском институте народного просвещения. В 1919 г. участвует в партизанском движении Алиби Джангельдина, затем работает следователем в судебных органах. В 20-х гг. активно работает в составе труппы "Кызыл керуен", где впервые и проявляет свои способности. Позже, находясь на учебе в Оренбурге, он устанавливает прочные творческие связи с видными представителями казахской литературы С. Сейфуллиным, С. Мукановым, Г. Мусреповым и мастером сцены К. Бадыровым. В 1922 г. он вместе с С. Мукановым участвует в постановке трагедии М. Ауэзова "Енлик-Кебек". Ему достается роль Еспембета, которая в последующем превратилась в одну из любимых и мастерски исполняемых им ролей. В 1925 г. в Кызылорде организовывается первый профессиональный Казахский театр драмы, куда режиссером приглашается Серке Кожамкулов. Его творческими соратниками в это время были не менее выдающиеся личности — И. Байзаков, К. Жандарбеков, А. Кашаубаев, К. Куанышбаев, Е. Умирзаков и Ж. Шанин. Непосредственно Кожамкуловым на сцене этого театра были поставлены пьесы: "Байбише - токал" М. Ауэзова, "Школа народа", "Калпе" Б. Майлина, "Зарлык" У. Оспанова и "Свадьба" Гоголя. В 30-х гг. он больше занимается актерским мастерством, раскрывая свой внутренний творческий потенциал. Его современники отмечают, что он с поразительной легкостью играл свои роли, не нарушая при этом гармонии голоса и манеры сценического поведения. Особенно удачно удавались ему комедийные роли - Майбасара в "Абае" Ауэзова, Тымак-бая в "Амангельды" Мусрепова, Слая, Педанта в "Укрощении строптивого" Шекспира, Яичницы и Земляники в "Ревизоре" Гоголя. Тем не менее, восторг вызывало и его исполнение реалистических ролей, когда ему приходилось воспроизводить трагический мир простых и обыкновенных людей. В 30-х и 40-х гг. Кожамкулов начал сниматься в кино, внеся тем самым свой вклад в развитие национальной кинематографии. За высокий уровень творческого профессионализма и самоотверженный труд С. Кожамкулов неоднократно награждался Государственными премиями СССР и Казахской ССР, правительственными орденами и медалями. Date: 2015-09-03; view: 782; Нарушение авторских прав |