Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магжан Жумабаев
(1893-1938 гг.) Казахский поэт, литературовед, просветитель и переводчик Магжан Жумабаев родился в 1893 г. на территории нынешнего Булаевского района Северо-Казахстанской области. В 1908-1909 гг. Жумабаев обучался в Уфимском медресе Галия, затем, в 1917 г. окончил Омскую учительскую семинарию. Живя в Омске, Жумабаев стал одним из создателей общества "Бірлік", был редактором его рукописного журнала "Балапан". В это же время Жумабаев входил в областной комитет партии "Алаш", но вскоре вышел из ее рядов. В 1917-1923 гг. Жумабаев работал в газетах "Бостандық туы", "Ақ жол", в журнале "Шолпан". В 1923-1926 гг. Магжан Жумабаев учился в Московском институте художественной литературы. С 1927 по 1929 гг. Жумабаев работал учителем в Петропавловске. Поэтический дар Жумабаева раскрылся еще в юношеские годы. Сборник его произведений "Шолпан", выпущенный в 1913 г., принес Жумабаеву широкое признание. Жумабаев был одним из тех, чье творчество вобрало в себя восточную и европейскую культурные традиции. Многие стихотворения поэта посвящены изображению тяжелой доли народа, нелегкой судьбы казахских женщин, произвола царских чиновников ("Беззащитная", "Молодая невестка", "Молодая девушка", "Бедняга" и другие). В своих произведениях Жумабаев призывает казахский народ к знаниям, просвещению ("Как добыть знания и культуру", "Нынешние мелодии", "Бедный казах" и другие). Историческим событиям прошлого посвящены некоторые стихотворения Жумабаева, в которых автор воспевает героев борьбы казахского народа против иноземных захватчиков. Еще до Октябрьской революции 1917 г. Жумабаев начал увлекаться символизмом. Его стихотворения "Душевная тайна", "Пророк", "На летней дороге", "Израненная душа" и ряд других отражают влияние этого течения на творчество поэта. Наиболее полно талант Жумабаева проявился в его лирических произведениях. Стихотворения "Бабочка", "Платок", "Любимой", "Всех красивей - ты" описывают любовную страсть, счастье и радость истинных чувств. В поэмах "На склоне Оқжетпеса", "Қобыз Қойлыбая" Жумабаев мечтает о чудесном герое, который мог бы вывести народ из тупика. Отношение поэта к Октябрьской революции проявилось в стихотворении " Свобода", поэмах "Правдивая сказка" и "Сказка-ложь". Стихотворения "Красный фронт" и "Голос девяноста" характеризуют Жумабаева как сторонника новой эпохи. Поэма "Батыр Баян", написанная в 1923 г., отражает позицию реалистического восприятия поэтом действительности. Жумабаев известен как литературовед. Ему принадлежат научные труды об Акан-сере, Базар-жырау, Абубакире Диваеве. Образцы устного народного творчества казахов собраны поэтом в книге "Сувенир" (1924). Учебные пособия Жумабаева "Методика обучения родному языку в начальной школе" (1925), "Педагогика" (1923), "Родной язык в начальной школе" (1923), "Овладеть знанием" (1926) служили делу просвещения казахского народа. Жумабаев перевел на казахский язык ряд произведений В.И.Ленина, рассказы А.М.Горького, В.В.Иванова, Д.Н.Мамина-Сибиряка и других писателей. Магжан Жумабаев является одним из основоположников казахской литературы советского периода. Ему принадлежит большой вклад в технику казахского стихосложения, в усиление музыкальности, стройности стиха. В своих произведениях Жумабаев разрабатывал идеи просвещения, свободы и демократии. Date: 2015-09-03; view: 530; Нарушение авторских прав |