Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточная аттестация. Рейтинг и критерии оценок выполненных работРейтинг и критерии оценок выполненных работ 1. Выполнение самостоятельных письменных контрольных работ: 0 – 5 баллов. 5 баллов – даны ответы на 90% - 100% вопросов; 4 балла – даны ответы на 70 – 89% вопросов; 3 балла – даны ответы на 50 – 69% вопросов; 2 балла – даны ответы на 40 – 49% вопросов; 1 балл – даны ответы на 30 – 39% вопросов. 2.Ответ на заранее сформулированный вопрос во время семинара – 3 – 5 баллов. 3. Участие в игровых и интерактивных формах занятий – 3 – 5 баллов. 4.Выполнение исследовательского проекта – 15-25 баллов. 5. Выполнение творческого проекта – 10-20 баллов. 6. Выполнение практико-ориентированного проекта – 10-20 баллов. 7. Выполнение информационного проекта – 10-20 баллов. В тех случаях, когда помимо перечисленных выше замечаний к проекту могут быть предъявлены и другие претензии, проект не считается выполненным. Автор или каждый из участников проекта может получить поощрительные 3 балла. Обязательное условие для допуска студента к зачету – наличие набранных баллов по каждому из разделов курса. Минимальное количество баллов для допуска студента к зачету – 100 баллов. Зачет может проводиться в форме представления порт-фолио. Зачет вынесен за рамки общей рейтинговой системы и сохраняется в качестве итогового контроля по дисциплине. Функции рейтинговой системы: 1) определение минимального уровня, служащего допуском к зачету, 2) личный рейтинг студента, превышающий установленный минимальный уровень, - основание для корректировки процедуры зачета. Вопросы к зачету
1. Культура: основные подходы и определения. 2. «Культура» и «цивилизация»: соотношение понятий. 3. Культурология в системе гуманитарного знания. 4. Предмет культурологии. Методы культурологических исследований. 5. «Классическая модель» культуры: структурные элементы, становление, развитие, кризис. 6. Этнологическое направление в изучении культуры: основные школы и направления (эволюционизм, диффузионизм, структурный функционализм). 7. Просветители о культуре и цивилизации. 8. Проблема культуры в классической немецкой философии. 9. Проблема «понимания» в культурологии. Герменевтика. 10. Неокантианство о методологических проблемах «наук о природе» и «наук о культуре». 11. Проблема единства культуры и многообразия культур. 12. Психоаналитическая концепция культуры (З.Фрейд, К.Юнг). 13. Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин). 14. Постмодернизм в культурологии. 15. Понятие традиционной культуры. Типологические характеристики «Востока» и «Запада». 16. Культурогенез в первобытную эпоху. 17. Особенности культуры древнего Египта. 18. Мир, человек, общество в мусульманской картине мира. Ислам. 19. Особенности культуры Месопотамии. 20. Античность как тип культуры. Особенности мировосприятия человека античности. 21. Культура древней Греции и древнего Рима: общее и особенное. 22. Основные черты средневековой «картины мира». 23. Человек в культуре европейского Средневековья. Знание и вера в культуре средних веков. 24. Культура эпохи Возрождения: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма. Ренессансная культурная картина мира. 25. Понятие «Новое время». Особенности культурно-исторического развития Западной Европы в XVII-XVIII вв. 26. Классицизм, барокко, романтизм, реализм: общая характеристика стилей. 27. Модернизм и постмодернизм в культуре ХХ века: общая характеристика. 28. Россия - геополитические условия формирования типа культуры. 29. Православие в истории отечественной культуры. 30. Крещение Руси - переломный момент в истории отечественной культуры. 31. Петровские реформы: историко-культурный смысл. 32. Проблема цивилизационно-культурной идентичности России в истории русской мысли. 33. Русская культура XIX в. 34. «Серебряный век» русской культуры. 35. Особенности русской культуры: преемственность и эволюция в культурной картине мира. 36. Специфика современной социокультурной трансформации в России. 37. Культура ХХ века: проблемы и противоречия. 38. Глобализация и ее влияние на процессы развития культуры современного общества. 39. Диалогизм и проблемы межкультурной коммуникации. 40. Культурологические проблемы области профессиональной деятельности.
|