Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г.И. Фаизова
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, г. Казань
Изучение газетной рекламы как исторического источника в период НЭПа второй половины 1920-х в ТАССР является очень увлекательным предметом исследования. Реклама отражает развитие сфер экономики, хозяйства, культуры жизни. С помощью газетной рекламы второй половины 1920-х годов мы можем увидеть жизнь людей, узнать как они жили, где работали, какие зрелищные мероприятия посещали. Отметим, что газетная реклама второй воловины 1920-х годов носила пропагандистский характер, когда помимо предложения приобрести населению промышленные товары, продукты сельского хозяйства, власть призывала их участвовать в выборах, демонстрациях, поддерживать разного рода политические инициативы. Конечно, следует иметь ввиду, что реклама НЭПа в сравнении с современной рекламой сильно проигрывала. Но даже в таком скудном оформлении, она позволяет увидеть и реконструировать эпоху НЭПа, показать её противоречивый характер. На страницах газет содержится большое количество информации, раскрывающее жизнь населения второй половины 1920-х годов в ТАССР. Читая газеты, мы видим состояние промышленности, торговли, сельского хозяйства, образования этого периода, его главные проблемы и меры борьбы местной власти по их разрешению. Кроме этого, со страниц газет, а именно в статьях рабочих, а также в их жалобах мы можем увидеть отношение высших органов власти к населению. В этот период еще не запрещали опубликовывать такие статьи. В газетах содержалось много информации об образовании, которое было доступно не всем. В целом данный источник позволяет увидеть эпоху 1920-х годов сформировать её оценку. В период новой экономической политики активно развивалась промышленность. В ТАССР работали различные ее отрасли: кустарное производство, мелкая и легкая промышленности, мукомольное производство. В регионе увеличивалось количество предприятий и соответственно росло количество выпускаемой продукции. Что же касается экономическая сферы, мы можем сказать, что она формировалась довольно динамично, существовали гибкие цены и здоровая конкуренция. Рынок предлагал широкий ассортимент товара и соответственно был хороший спрос на него. Во второй половине 1920-х годов открывались высшие учебные заведения [1]. Соответственно развитие в образовании сделало шаг вперед по подготовке хороших специалистов различных сфер науки. Также деятельно развивалась медицина, поскольку шла активная борьба с серьезными заболеваниями, увеличивалось количество врачей-специалистов, открывались больницы, эффективно работала скорая помощь [2]. Газетную реклама второй половины 20-х годов это дополнительный источник информации о жизни общества в 1920-е годы населения ТАССР, который отражает жизнь общества, раскрывает злободневные вопросы, позволяет нам увидеть происходящие события.
2. Красная Татария 1928 г. 2 ноября. С.3. 3. Василевские Вр. Проституция.- М.: Новая Россия,1923 г. 4. Гатауллина-Апайчева И.А. Среднее Поволжье в годы новой экономической политики. -Казань,2007. 5. Дмитренко В.П. Проблемы НЭПа в советской историографии 1960-1970-х годов//Новая экономическая политика. Вопросы теории и истории.- М.: Наука, 1974 6. Климов Ю.Н. Историография новой экономической политики//Вопросы КПСС.-1966г.-№5.
Date: 2015-09-03; view: 702; Нарушение авторских прав |