Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Sнание
Научвое познание
Одним из видов познавательной деятельности является нп- учное познпние. Наука — сфера человеческой деятельности, функцией кото- рой является выработка и теоретическая систематизация объ- ективных данных об окружающем мире. Наука — это также деятельность, направленная на получение новых знаний, пpe- образующих мир и обогащак›щих духовный мир человека. Науке присущи три необходимых признака: познааотельньtе методы, достовернос ть н общевначимос ть. Основные аспектьt повпжонил носки: наука как деятель- ность, как система научных знаний и как социальной инсти-
Структура научной деятельности включает в себя следукіщие элементы: субъект, цель, объект, средства деятельности. Субъeк m научной деятельности — индивид (учёный), науч- ный коллектив и научное сообщество. Цель научной деятельности — получение новых научных знаний об объекте исследовапия, выявление законов, в соответ- ствии с которыми объекты могут быть преобразованы людьми в необходимый им продукт. Объект надчной деятельности — это то, что именно изу- чает данная наука, т. е. всё, на что направлена мысль учёного, всё, что может быть описано, воспринято, названо, выражено в мышлении и т. п. Средства деятельности — so, что можно использовать для получения знаний: учебники, карты, приборы и т. д. Понимание носки сок систем ьі знаний означает накопление получаемых данных о природе и обществе, а также их крити- ческую оценку и переоценку. Основные средства научной деятельности — наблюдение и эксперимент. Наблюдение — это целенаправленное и организованное вос- приятие предметов и явлений окружающего мира. Наблюдение опирается на чувственное познание. Объектом наблюдения явля- ются не только предметы внешнего мира. Наблюдения должны приводить к результатам, не зависящим от воли, чувств и жела- ний субъекта; они должны давать объективную информацию. Наблюдения подразделяют на непосредственньtе н косвен- ньtе. Косвенные наблюдения имеют место тогда, когда предметом исследований становится не сам объект или явление, а эффект его взаимодействия с другими объектами и явлениями. Зкспериэі ен m обеспечивает возможность активного прак - тического воздействия на изучаемые явление и процессы. Эк- спериментатор сознательно и целенаправленно вмешивается в естественный ход их протекания. Эксперимент осуществляет - ся или непосредственным воздействием на изучаемый процесс,
или изменепием условий его протекания. Результат ъі экспери- мента строго фиксируются и контролируются. Повторение эк- сперимента обеспечивает возможность сравнению получепных учёнъім результатов. В зависимости от цели эксперименты подразделяют: — на эксперименты, предназна ченные для проверки различ- ных научных теорий и гипотез; — на эксперименты, предназначеннме для сбора омпириче- ской информации, уточнения тех или инмх паучнмх гипотез. (Иногда такие эксперименты называют поисковмми.) Модеаирование — no эксперимент, в котором объектом на- учной деятельности являются образцы, макетм, копии объек -
разделяк›т на качественнме и количественные. дaчественньtе экс периментьі направлены на вы явление последствий воздействия различных факторов на исследуемый процесс, когда можно пренебречь получением топны х количес- твенных характеристик. В тех случаях, когда на первмй план вы двигается задача ночного измерения исследуемых параметров процесса, осуществляется количественньt й эксперимент. Т'ипотеза — эzo нвучпое предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления. Јlюб ая гипотеза нуждается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке и призвана, в первую очередь, объяснить фактъі, противоречащие существующей научной теории. Общенаучны ми методами ис- следования являются: • оволиз — метод, основанны й на разделении изучаемого объекта на составнме части с целью их изучения; • синтез — противоположнъій анвлизу метод, заклюиающий- ся в объединении ранее вы деленных составных частей в единое целое. Синтез используется для получения знаний о целом путём выявления техсущественны хсвлsейиотношеwий,хоторыеобъ- единяют составные части в одно целое;
• абстра гирование — метод мысленно го выделения отде- льных признаков, свойств и отношений конкретного предметы или явление и одновременное отвлечение от других свойств, признаков и отношений, которые учёный считает несущест вен-
• инбук цпя — метод, основанный на переходе от частного знания к общему; • дедукция — метод, основанный на переходе от общего зна- ния к частному; • онолозил — метод, с помощью которого на основе сходство объектов по некоторым признакам, свойствам и отношениям выдвигается гипотеза об их сходстве и в других отношениях; • моделирование — метод, с помощью которого характерис- тики исследуемого объекта воспроизводятся на другой, специ- ально созданной модели; • абстра гирование — универсальный метод, который заклю- чается в мысленном отвлечении от свойств предметов и отноше- ний между пими и выделении какого-либо свойства; • идеали зация — ыехор, с помощью которого учёный мыс- ленно создаёт абстрактные объекты, не существующие в дейс- твительности.
Социальные науни Социальньtе надки — это форма духовной деятельности лю- дей, направленная на получение знаний о человеческом обще- стве. Философия — это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. Соgполоспл — это наука, которая изучает закономерности развития и функционирования как глобальных, так и частных социальных систем. История — no наука, которая изучает прошлое человече- ского общества.
Культ уролог ия — это наука, которая охватмвает совокуп- ность зпаний о культуре. Политолоспл — это наука, объектом изучения которой явля- ется многообразие политической жизни как отдельных обществ, так и мирового сообщества в целом. Dконолпко — это наука, которая исследует, как люди в ус- ловиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно pac- тущие потребности. Правовебение — эхо наука, которая изучает право как особую систему социальпых норм и различные аспект ы правопримени- тельной деятельности.
Date: 2015-09-03; view: 306; Нарушение авторских прав |