Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Sнание





Научвое познание

 

Одним из видов познавательной деятельности является нп-

учное познпние.

Наука — сфера человеческой деятельности, функцией кото- рой является выработка и теоретическая систематизация объ- ективных данных об окружающем мире. Наука — это также деятельность, направленная на получение новых знаний, пpe- образующих мир и обогащак›щих духовный мир человека.

Науке присущи три необходимых признака: познааотельньtе

методы, достовернос ть н общевначимос ть.

Основные аспектьt повпжонил носки: наука как деятель-

ность, как система научных знаний и как социальной инсти-

 


 

Структура научной деятельности включает в себя следукіщие

элементы: субъект, цель, объект, средства деятельности.

Субъeк m научной деятельности — индивид (учёный), науч-

ный коллектив и научное сообщество.

Цель научной деятельности — получение новых научных знаний об объекте исследовапия, выявление законов, в соответ- ствии с которыми объекты могут быть преобразованы людьми в необходимый им продукт.

Объект надчной деятельности — это то, что именно изу- чает данная наука, т. е. всё, на что направлена мысль учёного, всё, что может быть описано, воспринято, названо, выражено в мышлении и т. п.

Средства деятельности — so, что можно использовать для

получения знаний: учебники, карты, приборы и т. д.

Понимание носки сок систем ьі знаний означает накопление получаемых данных о природе и обществе, а также их крити- ческую оценку и переоценку.

Основные средства научной деятельности — наблюдение и

эксперимент.

Наблюдение — это целенаправленное и организованное вос- приятие предметов и явлений окружающего мира. Наблюдение опирается на чувственное познание. Объектом наблюдения явля- ются не только предметы внешнего мира. Наблюдения должны приводить к результатам, не зависящим от воли, чувств и жела- ний субъекта; они должны давать объективную информацию.

Наблюдения подразделяют на непосредственньtе н косвен- ньtе. Косвенные наблюдения имеют место тогда, когда предметом исследований становится не сам объект или явление, а эффект его взаимодействия с другими объектами и явлениями.

Зкспериэі ен m обеспечивает возможность активного прак - тического воздействия на изучаемые явление и процессы. Эк- спериментатор сознательно и целенаправленно вмешивается в естественный ход их протекания. Эксперимент осуществляет - ся или непосредственным воздействием на изучаемый процесс,

 


 

или изменепием условий его протекания. Результат ъі экспери- мента строго фиксируются и контролируются. Повторение эк- сперимента обеспечивает возможность сравнению получепных учёнъім результатов.

В зависимости от цели эксперименты подразделяют:

— на эксперименты, предназна ченные для проверки различ- ных научных теорий и гипотез;

— на эксперименты, предназначеннме для сбора омпириче- ской информации, уточнения тех или инмх паучнмх гипотез. (Иногда такие эксперименты называют поисковмми.)

Модеаирование — no эксперимент, в котором объектом на- учной деятельности являются образцы, макетм, копии объек -

 

 

разделяк›т на качественнме и количественные.

дaчественньtе экс периментьі направлены на вы явление последствий воздействия различных факторов на исследуемый процесс, когда можно пренебречь получением топны х количес- твенных характеристик. В тех случаях, когда на первмй план вы двигается задача ночного измерения исследуемых параметров процесса, осуществляется количественньt й эксперимент.

Т'ипотеза — эzo нвучпое предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления. Јlюб ая гипотеза нуждается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке и призвана, в первую очередь, объяснить фактъі, противоречащие существующей научной теории. Общенаучны ми методами ис- следования являются:

• оволиз — метод, основанны й на разделении изучаемого объекта на составнме части с целью их изучения;

синтез — противоположнъій анвлизу метод, заклюиающий- ся в объединении ранее вы деленных составных частей в единое целое. Синтез используется для получения знаний о целом путём выявления техсущественны хсвлsейиотношеwий,хоторыеобъ-

единяют составные части в одно целое;

 


 

абстра гирование — метод мысленно го выделения отде- льных признаков, свойств и отношений конкретного предметы или явление и одновременное отвлечение от других свойств, признаков и отношений, которые учёный считает несущест вен-

 

• инбук цпя — метод, основанный на переходе от частного знания к общему;

дедукция — метод, основанный на переходе от общего зна- ния к частному;

• онолозил — метод, с помощью которого на основе сходство объектов по некоторым признакам, свойствам и отношениям выдвигается гипотеза об их сходстве и в других отношениях;

моделирование — метод, с помощью которого характерис- тики исследуемого объекта воспроизводятся на другой, специ- ально созданной модели;

абстра гирование — универсальный метод, который заклю- чается в мысленном отвлечении от свойств предметов и отноше- ний между пими и выделении какого-либо свойства;

идеали зация — ыехор, с помощью которого учёный мыс- ленно создаёт абстрактные объекты, не существующие в дейс- твительности.

 

Социальные науни

Социальньtе надки — это форма духовной деятельности лю- дей, направленная на получение знаний о человеческом обще- стве.

Философия — это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

Соgполоспл — это наука, которая изучает закономерности развития и функционирования как глобальных, так и частных социальных систем.

История — no наука, которая изучает прошлое человече- ского общества.

 


 

Культ уролог ия — это наука, которая охватмвает совокуп-

ность зпаний о культуре.

Политолоспл — это наука, объектом изучения которой явля- ется многообразие политической жизни как отдельных обществ, так и мирового сообщества в целом.

Dконолпко — это наука, которая исследует, как люди в ус- ловиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно pac- тущие потребности.

Правовебение — эхо наука, которая изучает право как особую систему социальпых норм и различные аспект ы правопримени- тельной деятельности.

 

Date: 2015-09-03; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию