Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ввутреавий (духовный) мир человека
им культурны х ценностей, усвоение, сохранение и распростра- нение этих ценностей.
Структура внутреннего мира человека
— духовные потребпости в познании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, в использова- ние достижений культуры и др.; — знания о природе, обществе, человеке; — убеждеиия, основаинъте на мировоззрении и олределяющие человеческую деятельность во всех её проявлениях; — вера в истинность своих убеждений; — способность к различным формам социальной деятельно- сти; — чувства и эмоции, в которых выражаются отношения че- ловека с природой и обществом; — цели, которые человек сопнательно ставит перед собой; — ценности, лежащие в основе отношения человека к окру- жающему миру и самому себе, придающие смысл его деятель- ности, отражающие его идеалы. Научными методами эмпирического исследования являются: наблюдение, описание, измерения и эксперимент. Наблюдение — эхо целенаправленное восприятие явлений. Описание — эхо фиксация сведений об объекте. И змерение — эхо сравнение объекта по сходным свойствам или сторонам.
Эксперименіп — жо наблюдение в специально создаваемых и контролируемы х условиях, которое позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Мировозгрение — эso совокупность обобщённы х взглядов на объективную реальность и место человека в ней, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения, принципы, идеи и идеалы. Субъектами (носителями) того или иного мировоз- зрения выступают отдельные люди, группы людей и общество в целом. К элементам струк турьt мировоззрения oхнocяхcя: — духовные ценности; — идеалы; — убеждения; — идеи; — зпаяия;
Различают следующие типы мировоззрения. • обьtденное (житейское) — опирается на лииный опыт и формируется под влиянием жизненных обстоятельств; • рели гиогное — в основе лежат религиозные взгляды, пред- ставления и убеждения человека; • научное — опирается на достижения современной науки и отражает научную картину мира, результаты современного на-
• гуманис тическое — объернняе х лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливос- ти, экологической безопасности и нравственном идеале. Мировоззрение всегда связано с убеждениями. Убежбение — эzo форма ммслительной деятельности челове- ка, которая базируется на устойчивости имеющихся пнаний. Ментали тет (от лaт. вienloiis — + образ мыслей •›) — ото совокупность всех результатов познания, их оценка на основе предшествующей культуры и практической деятельности, на-
ционального сознания, личного жизненного опыта. Формирует- ся в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания человека и, в свою очередь, формирует
Основные разновиднос ти мечтали mema — национальный, конфессиональный, профессиональный, возрастной. Интуиция — эхо специфическая способность человека, не- посредственно приводящая его к новому знанию. Иніиуитивну ю способность человека характеризуют: — неожиданность решения поставленной задачи; — неосознанность путей и средств её разрешения; — непосредственный характер постижения истины. lЗаблуждение — это содержание знания субъекта, которое не соответствует реальности объекта, но принимается субъектом за истину. боль — это сознательное искажение реальности объекта.
Сознание Соз на ние — эхо способносхъ человека целенаправленно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. N элеменіиа м структуры сознания относятся: — восприятие органами чувств человека окружающего мира и самого себя; — логические и понятийные способности и знания, получа- емые на их основе; — эмоциональные компоненты (личные переживания, вос- поминания, предчувствие); — ценностно-смысловые компоненты (высшие мотивы де- ятельности, духовные идеалы). Самосоз нание — эхо явление, процессы, свойства и состоя- мия, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им.
Самопознание
Самопознание — это изучение личностью собственных пси- хических и физических особенностей. Виды самопознания — оносредованное н неаосредс твенное. Опосредованное самопознание совершается с помощью ана- лиза собственпой деятельности. Непосредс твенное самопознание имеет форму самонаблю- дения. Результатом самопознания является самооценка. Различают два вида самооценки: • реалистическая — у людей, ориевтированпых на ycпex; • Н ëRëOЛ И ClИИ Ч€!С МОЯ — ЛЮД£ІЙ, О}ЗИ£ІНТИЈІОВ£ІННЫХ П £lШД£l всего на избегание неудач. Пта самооценка может быть завы- шенной или заниженной.
Социальаое поведение
Социальное поведение — это совокупность поступков челове- ка, совершаемых им в относительно продолжительнмй период в постоянных или изменяющихся условиях. Деятельность состоит из действий, а поведение — из поступков. Действие — процесс, паправленнмй на реализацию постав- ленной цели. Посвіувок — действие, которое рассматривается с точки зре- ния единства мотива и последствий, намерепий и дел, целей и средств. Различают следующие апdы соgиолъного поведения: — массовое и групповое; — просоциальное и антисоциальное; — помогающее и конкурентное; — девиантное и противоправное. Массовое поведение — неорганизованная активность масс, которая не имеет определёнпой цели.
Гррпповое поведение — совместные действия людей в неко- ТОЈЗОй СОЦИальной rpyппe, которое является результатом проис- ходящих в ней процессов. Просоциольное поведение — поведение человека, в основе ко- торого лежат мотивы, связанные с оказанием людям помощи. Аніписоциа л ьное поведение связано с антиобщественными действиями человека. Помог ающее поведение связано с помощью другим людям в различных областях: на работе, в личной жизни, в спорте. Понкурентное поведение связано с соперничеством с другими людьми на работе, в личной жизни, в спорте. Д евиачіпное поведение — поведение людей, связанное с от- клонением от общепринятых в обществе норм и принципов. Противоправ ное поведение — поведение людей, связанное с совершением поступков, противоречащих нормам права. Условия социального поведения определяют принятые в об- ществе нравы и обычои. Нравьt — эхо реакции на определённые события, которые являются типичными и повторяются многими людьми, а также преобразуются по мере изменения сознания людей. Обы чаи — эхо форма поведения людей в определённой ситу- ации, которой они следуют, совершенно не задумываясь о том, почему следует поступать именно так.
Свобода и ответственность Свобоdо — это специфический способ бытия человека, кото- рый связан с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеала - ми и оценками, основанными на знании объективных свойств и закономерностей окружающе го мира. Ответсгвенность — это объективный, конкретный вид впаимоотношений между человеком, коллективом, обществом
с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Соqиольнол ответственность — ато склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей. C'Ot(tIOЛbfI bI 4 Цб'ЛОВtt ЯЖ ДЖ OЛ If 3O tItttICBO О bI ОТНОСЯТСЯ' — социальные нормы; — формы общественной деятельности; — уровень развития общества; — место человека в обществе.
Date: 2015-09-03; view: 308; Нарушение авторских прав |