Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввутреавий (духовный) мир человека





 

им культурны х ценностей, усвоение, сохранение и распростра- нение этих ценностей.

 

Структура внутреннего мира человека

 

Элемент   Характеристика
  Моsпание Потребность в познании себя, а также в знаниях об окружающем мире.
  Эмоции Переживания, свяпаннме с жизненнъіми ситуациями и явлениями действительности (радость, стыд, страх, восторг и т. д.).

 


 

lЭлемент   Ха ахте истиха
    Чувства Более длительны, чем эмоции. Различают: нравственные чувства (лкібовь, дружба, re- роизм и др.), эстетические чувства (восторг, ненависть и др.), интеллектуальнме чувства (любознательность и др.).
Мировоззрение Система взглядов, идеалов, принципов по- знания и деятельности.

 

 

— духовные потребпости в познании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, в использова- ние достижений культуры и др.;

— знания о природе, обществе, человеке;

— убеждеиия, основаинъте на мировоззрении и олределяющие

человеческую деятельность во всех её проявлениях;

— вера в истинность своих убеждений;

— способность к различным формам социальной деятельно- сти;

— чувства и эмоции, в которых выражаются отношения че- ловека с природой и обществом;

— цели, которые человек сопнательно ставит перед собой;

— ценности, лежащие в основе отношения человека к окру- жающему миру и самому себе, придающие смысл его деятель- ности, отражающие его идеалы.

Научными методами эмпирического исследования являются:

наблюдение, описание, измерения и эксперимент.

Наблюдение — эхо целенаправленное восприятие явлений.

Описание — эхо фиксация сведений об объекте.

И змерение — эхо сравнение объекта по сходным свойствам

или сторонам.


 

Эксперименіп — жо наблюдение в специально создаваемых и контролируемы х условиях, которое позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Мировозгрение — эso совокупность обобщённы х взглядов на

объективную реальность и место человека в ней, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения, принципы, идеи и идеалы. Субъектами (носителями) того или иного мировоз- зрения выступают отдельные люди, группы людей и общество в целом.

К элементам струк турьt мировоззрения oхнocяхcя:

— духовные ценности;

— идеалы;

— убеждения;

— идеи;

— зпаяия;

 

Различают следующие типы мировоззрения.

обьtденное (житейское) — опирается на лииный опыт и формируется под влиянием жизненных обстоятельств;

рели гиогное — в основе лежат религиозные взгляды, пред- ставления и убеждения человека;

научное — опирается на достижения современной науки и отражает научную картину мира, результаты современного на-

 

гуманис тическое — объернняе х лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливос- ти, экологической безопасности и нравственном идеале.

Мировоззрение всегда связано с убеждениями.

Убежбение — эzo форма ммслительной деятельности челове-

ка, которая базируется на устойчивости имеющихся пнаний.

Ментали тет (от лaт. вienloiis — + образ мыслей •›) — ото совокупность всех результатов познания, их оценка на основе предшествующей культуры и практической деятельности, на-

 


 

 

ционального сознания, личного жизненного опыта. Формирует- ся в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания человека и, в свою очередь, формирует

 

Основные разновиднос ти мечтали mema — национальный,

конфессиональный, профессиональный, возрастной.

Интуиция — эхо специфическая способность человека, не- посредственно приводящая его к новому знанию.

Иніиуитивну ю способность человека характеризуют:

— неожиданность решения поставленной задачи;

— неосознанность путей и средств её разрешения;

— непосредственный характер постижения истины.

lЗаблуждение — это содержание знания субъекта, которое не соответствует реальности объекта, но принимается субъектом за истину.

боль — это сознательное искажение реальности объекта.

 

Сознание

Соз на ние — эхо способносхъ человека целенаправленно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.

N элеменіиа м структуры сознания относятся:

— восприятие органами чувств человека окружающего мира

и самого себя;


— логические и понятийные способности и знания, получа- емые на их основе;

— эмоциональные компоненты (личные переживания, вос- поминания, предчувствие);

— ценностно-смысловые компоненты (высшие мотивы де- ятельности, духовные идеалы).

Самосоз нание — эхо явление, процессы, свойства и состоя- мия, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им.


 

Самопознание

 

Самопознание — это изучение личностью собственных пси- хических и физических особенностей.

Виды самопознания — оносредованное н неаосредс твенное.

Опосредованное самопознание совершается с помощью ана-

лиза собственпой деятельности.

Непосредс твенное самопознание имеет форму самонаблю-

дения.

Результатом самопознания является самооценка. Различают

два вида самооценки:

реалистическая — у людей, ориевтированпых на ycпex;

Н ëRëOЛ И ClИИ Ч€!С МОЯ — ЛЮД£ІЙ, О}ЗИ£ІНТИЈІОВ£ІННЫХ П £lШД£l

всего на избегание неудач. Пта самооценка может быть завы- шенной или заниженной.

 

Социальаое поведение

 

Социальное поведение — это совокупность поступков челове- ка, совершаемых им в относительно продолжительнмй период в постоянных или изменяющихся условиях. Деятельность состоит из действий, а поведение — из поступков.

Действие — процесс, паправленнмй на реализацию постав- ленной цели.

Посвіувок — действие, которое рассматривается с точки зре- ния единства мотива и последствий, намерепий и дел, целей и средств.

Различают следующие апdы соgиолъного поведения:

— массовое и групповое;

— просоциальное и антисоциальное;

— помогающее и конкурентное;

— девиантное и противоправное.

Массовое поведение — неорганизованная активность масс,

которая не имеет определёнпой цели.


 

Гррпповое поведение — совместные действия людей в неко- ТОЈЗОй СОЦИальной rpyппe, которое является результатом проис- ходящих в ней процессов.

Просоциольное поведение — поведение человека, в основе ко-

торого лежат мотивы, связанные с оказанием людям помощи.

Аніписоциа л ьное поведение связано с антиобщественными

действиями человека.

Помог ающее поведение связано с помощью другим людям в

различных областях: на работе, в личной жизни, в спорте.

Понкурентное поведение связано с соперничеством с другими людьми на работе, в личной жизни, в спорте.

Д евиачіпное поведение — поведение людей, связанное с от-

клонением от общепринятых в обществе норм и принципов.

Противоправ ное поведение — поведение людей, связанное с совершением поступков, противоречащих нормам права.

Условия социального поведения определяют принятые в об- ществе нравы и обычои.

Нравьt — эхо реакции на определённые события, которые являются типичными и повторяются многими людьми, а также преобразуются по мере изменения сознания людей.

Обы чаи — эхо форма поведения людей в определённой ситу- ации, которой они следуют, совершенно не задумываясь о том, почему следует поступать именно так.

 

 

Свобода и ответственность

Свобоdо — это специфический способ бытия человека, кото- рый связан с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеала - ми и оценками, основанными на знании объективных свойств и закономерностей окружающе го мира.


Ответсгвенность — это объективный, конкретный вид

впаимоотношений между человеком, коллективом, обществом


 

с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых

к ним взаимных требований.

Соqиольнол ответственность — ато склонность человека

вести себя в соответствии с интересами других людей.

C'Ot(tIOЛbfI bI 4 Цб'ЛОВtt ЯЖ ДЖ OЛ If 3O tItttICBO О bI ОТНОСЯТСЯ'

— социальные нормы;

— формы общественной деятельности;

— уровень развития общества;

— место человека в обществе.

 

 







Date: 2015-09-03; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию