Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Общие положения. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтр 1 из 14Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения, находящегося в трудной жизненной ситуации в Российской Федерации, и определяет: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания; 2) права человека на социальное обслуживание, гарантии их реализации; 3) полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания; 4) права и обязанности поставщиков социальных услуг; 5) права и обязанности работников учреждений социального обслуживания.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании
Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее или способное нарушить жизнедеятельность гражданина (семьи), привести в положение, представляющее опасность для жизни и/или здоровья, последствия которого он (семья) не может преодолеть самостоятельно; 2) социальное обслуживание - деятельность по предоставлению социальных услуг для преодоления трудной жизненной ситуации; 3) социальная услуга - действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной либо разовой помощи гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией; 4) поставщик социальной услуги - юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, благотворители и добровольцы, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг; 5) получатель социальной услуги - гражданин и (или) семья, которому (которой) для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляется социальная услуга; 6) стандарт социальной услуги - документ, устанавливающий основные требования к виду, объему и качеству оказания социальной услуги, срокам и условиям ее предоставления; 7) индивидуальная нуждаемость в социальных услугах - потребность гражданина (семьи) в поддержке, необходимой для преодоления трудной жизненной ситуации; 8) работник учреждения социального обслуживания - работник, непосредственно предоставляющий социальные услуги получателям социальных услуг, имеющий образование, квалификацию и опыт, соответствующие требованиям выполняемой работы; 9) персональное сопровождение - социальная услуга, предоставляемая детям-инвалидам или лицам, впервые признанным инвалидами, с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала.
|