Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы практики





Программа

И методические рекомендации

По учебной практике

для студентов специальности «Туризм»

Составитель:

Иванова Л.М.,

зав. производственной практикой

Углич

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере туризма, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в колледже с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

Учебная практика по специальности «Туризм» проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, опираясь на знания студентов по ранее изученным общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации (Экскурсионная деятельность, Сервисная деятельность; Менеджмент; Маркетинг; Стандартизация и сертификация туристских услуг; Реклама; Организация внутреннего туризма).

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Туризм».

Основной целью учебной практики по специальности «Туризм» является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских предприятий.

Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:

- закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении;

- сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма;

- изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма;

- довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций;

- содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма.

Базами учебной практики по специальности «Туризм» являются туристские предприятия г. Углича и района, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных специалистов.

Место прохождения практики студента очного (заочного) отделения предоставляется на основе договора с учреждением по выполнению программы практики на безвозмездной основе.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы (в рамках Программы практики) и группового руководителя.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом продолжительность учебной практики студентов составляет 2 недели, проводится в 3 семестре.

По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный программой практики и учебным планом, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании. По результатам практики студентам выставляют оценку.

В процессе учебной практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

- использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления сервисной деятельностью в различных звеньях системы управления;

- принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе туристского предприятия;

- уметь определять спрос на существующие услуги туристского предприятия, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов;

- уметь выполнять анализ эффективности маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением производимых услуг туристским предприятием, а также эффективность реализуемой рекламной кампании;

- находить собственное место на рынке рабочей силы.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповой руководитель в контакте с менеджерами и администрацией организации.

По результатам учебной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров:

- уровень сформированности профессиональных умений и навыков;

- эффективность проведенных маркетинговых исследований и разработки туристского маршрута;

- отношение к практике, культура обслуживания клиентов;


- проявление творчества;

- уровень анализа и самоанализа;

- качество оформления документации.

 

РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ

Учебный курс практики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста по туристским услугам включает следующие разделы: организационно-ознакомительный, методический, учебный, учебно-исследовательский, аналитический.

Темы и их краткое содержание

Тема 1. Организация деятельности базы практики

Изучение рабочей программы практики. Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа и структуры базы практики.

2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям.

3. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников базы практики (прием на работу, увольнение, порядок предоставления отпусков, тарификация).

4. Основные требования, предъявляемые к специалисту по туристским услугам.

5. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.

Практическая работа:

Изучить программу производственной практики.

Познакомиться с базой практики, составить паспорт предприятия.

Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики.

Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике, особенностях деятельности в организации.

Изучить функциональные обязанности специалиста по туристским услугам предприятия.

Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики.

 

Тема 2. Нормативно-правовая база в деятельности турпредприятий

Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в туризме. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Составление индивидуального плана работы.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Нормативно-правовые основы организации и обслуживания населения в туризме.

2. Документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат; договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор, правила внутреннего распорядка; документы для заказа; документы клиента; инструкции по технике безопасности).

3. Назначение документа. Срок действия документа. Структура и основные положения документа.

Практическая работа:

Познакомиться с нормативно-правовыми документами турпредприятия.

Оформить в таблице краткие выписки из документов.

 

Тема 3. Особенности менеджмента турпредприятий

Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа организационной структуры управления предприятием.

2. Характеристика коллектива.


3. Характеристика руководства коллективом.

Практическая работа:

Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в схему.

Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности обслуживания и формирования приверженного клиента.

 

Тема 4. Маркетинговые исследования в туризме

Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров и услуг предприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика потребностей населения в туруслугах предприятия.

2. Характеристика сегмента рынка предприятия.

3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия.

4. Особенности продукта и сервиса, товара предприятия.

5. Характеристика маркетинговых коммуникаций, устанавливаемых на предприятия в процессе обслуживания клиентов.

6. Основные методы стимулирования продаж, используемые на предприятии.

7. Каналы распространения товаров, услуг.

Практическая работа:

Выполнить анализ потребности населения в товарах и услугах предприятия, оформить в виде анкеты и отчета, по проведенному исследованию.

Изучить и дать характеристику сегмента рынка предприятия, оформить в таблицу.

Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия, отметить в характеристике предприятия.

Изучить установление маркетинговых коммуникаций сервисными служащими на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

Изучить методы стимулирования продаж, используемых на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия, отметить в характеристике предприятия.

 

Тема 5. Технологии организации и обслуживания клиентов турпредприятий

Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникационных барьеров в общении с потребителями.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика турмаршрута (технологическая карта, информационный лист, паспорт маршрута, памятка туриста, буклет, смета).

2. Экономическая эффективность турмашрута.

3. Мероприятия, проводимые предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов.

4. Контактная зона.

Практическая работа:

Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов.

Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту.

Изучить и дать характеристику мероприятий первого и второго поколения, проводимых сервисным предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов, отметить в характеристике предприятия.


Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста по туристским услугам (студент-практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению.

 

Тема 6. Реклама в туризме

Наблюдение и анализ рекламной деятельности турпредприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг турпредприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг.

2. Эффективность рекламной кампании турпредприятия.

Практическая работа:

Изучить и дать характеристику рекламной деятельности турпредприятия, отметить в характеристике предприятия.

Выполнить анализ эффективности рекламной деятельности турпредприятия, выполнить в виде: таблицы оценки эффективности рекламного объявления; расчета целевой аудитории и пересекающейся; мероприятий по повышению эффективности использования рекламы.

Отметить в характеристике предприятия.

 

Тема 7. Аналитическая деятельность специалиста по туристским услугам

Анализ туристского маршрута, разработанного членами группы. Выполнение рефлексии программы практики. Составление отчета студента-практиканта за период практики.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

Аналитическая деятельность специалиста по туристским услугам (правильно трактовать и учитывать в своей деятельности результаты проведенной диагностики; планировать деятельность сотрудников и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу).

Анализ туристского маршрута (цель, задачи, действия проводящего, оценка действий с точки зрения эффективности).

Самоанализ деятельности в период прохождения практики (положительные и негативные моменты в самостоятельной деятельности, над чем предстоит работать в дальнейшем).

Практическая работа:

Устно проанализировать разработанный туристский маршрут.

Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию практики.

 







Date: 2015-09-02; view: 5180; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию