Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимость логопедического пункта в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду? Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее. Логопед ведет работу по следующим направлениям: - общее коррекционное развитие, - развитие подвижности артикуляционного аппарата, - работа над связной речью, - постановка звуков, - устранение аграмматизмов в речи, - дыхательная гимнастика, - своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста, - развитие слухового внимания детей, - развитие мелкой моторики пальцев рук у детей. Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия. Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
Вид практики: учебная. Место практики: МБДОУ д/с №1 № 1 «Солнышко» с. Языково Благоварского р-на Респ. Башкортостан Учитель-логопед: Акифьева Г.А Практикант: Абдуллина Г.И Подгрупповые занятия в логопедическом пункте.
Звук П '
Цель: 1. Четкое произнесение звука П ' 2. Различение звуков П ' – П 3. Закрепление понятия мягкие согласные 4. Развитие внимания и памяти 5. Деление слов на слоги. Составление слоговых схем
Оборудование: Предм.картинки: панама паук пион попугай павлин липа пеликан пень петух плита пальто пять степь пес опенок (опята) · Мел · Карандаши · Листы бумаги · Фланелеграф
План занятия
I. Организационный момент Садится тот, кто правильно произнесет слово со звуком П. II. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика III. Закрепление понятия мягкие согласные А) произнесение хором и индивидуально: П- П ', П- П ', П- П ' Б) определение на слух: П ' – мягкий согласный В) произнесение и характеристика звука П ': согласный глухой губной мягкий IV. Выделение на слух звука П ': А) в слогах: ПА, ПО, ПЯ, ПИ, ПЁ, ПУ, ПЫ, АПЬПИ, ОП, ПЮ, УПЬ … Б) в словах: ПЕТУНЬЯ, ПЛАТЬЕ, ПИЛОТ, ПЕНЬ, ПОЛЕ, ПОПУГАЙ, ПУГОВИЦА, СТЕПЬ, ПЕСНЯ, ПАНАМА, ПЕНА, ПОТОП, ЦЕПЬ, ПУГАТЬ … V. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов: ПА-ПА-ПА →ПЯ-ПЯ-ПЯ ПО-ПО-ПО → ПУ-ПУ-ПУ → ПЫ-ПЫ-ПЫ → ПЭ-ПЭ-ПЭ → АПЬ-АПЬ-АПЬ → АП-АП-АП ОПЬ-ОПЬ-ОПЬ → УПЬ-УПЬ-УПЬ → ЫПЬ-ЫПЬ-ЫПЬ → ЯПЬ –ЯПЬ-ЯПЬ → ПАТ →ПЯТЬ ПЫЛИТЬ → ПИЛИТЬ ПЫЛИ →ПИЛИ ПЫЛ→ ПИЛ VI. Различение П- П ' в произношении по картинкам: А) проговаривание слов по картинкам Б) отбор картинок на П ' VII. Игры на развитие внимания и памяти (картинки на П '): «Что с чем поменяли местами» - 7-8 картинок «Запомни (отгадай картинку)» - 7-8 картинок «Запомни, назови, положи» - 4 картинки
VIII. Игра «Прошагаем слова» - деление слов на слоги по картинкам на звук П ' Вычерчивание слоговых схем слов
IX. Прямой и обратный счет 1↔10 (1↔5)- песня пень опенок X. Спряжение в настоящем времени по образцу пилить пень я ты он мы вы они
XI. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам на звук П '. На ногах по … пальцев. Петя пилит …. Петя поливает …. Петя поет …. Петя гуляет в …. У Пети умный …. У Пети в пакете подосиновики и …. В степи поют …. На поляне ходит …. Петя покупает букет …. XII. Итог. Домашнее задание 1. Перечислите мебель. 2. Словообразование существительных, уменьшительная форма: дом – домик ковер – стол - птица – кресло - гнездо шапка - ведро- кофта - стакан – слон - кровать – пароход - книга - стул - 3. Читайте слова из любых книг. (кто идет в школу) 4. Нарисуй!
5. Приклей картинки мебели.
Звук Т '
Цель: 1. Четкое произнесение звука Т ' 2. Различение звуков Т ' – Т 3. Закрепление понятия мягкости согласных 4. Развитие внимания и памяти 5. Звуковой анализ. Составление схем слов ТАК, ТИК.
Оборудование: Предм.картинки: сети ботинки костюм тень утюг утенок котята телефон паутина кит туфли пять тюльпаны утка
Сюжетные картинки «Котята». Наборы для составления схем.
План занятия
I. Организационный момент Припоминание картинок на звук Т. II. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
III. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков А)попеременное произнесение Т ' –Т логопедом и детьми (хором и с каждым ребенком) Б) произнесение хором и индивидуально: Т ' -Т ' - Т ' В) Характеристика звука Т ': согласный, глухой, мягкий
IV. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов: ТА-ТА-ТА →ТЯ-ТЯ-ТЯ ТО-ТО-ТО → ТУ-ТУ-ТУ → ТЫ-ТЫ-ТЫ → ТЭ-ТЭ-ТЭ → АТ-АТ-АТ → АТЬ-АТЬ-АТЬ ОТ-ОТ-ОТ → УТ-УТ-УТ → ЫТ-ЫТ-ЫТ → ЯТ –ЯТ-ЯТ → ТАПКА →ТЯПКА ТУК → ТЮК ТОК →ТЕК ТОМА→ ТЕМА V. Выделение звука Т ' на слух: А) в слогах: ТА, ТЕ, ТЫ, ТО, ТУ, ТЯ, АТ, ОТЬ, УТ, ТЁ, АТЬ Б) в словах: тина, тётя, танк, петух, детял, таракан, тигр, самолет, картина, Татр, конфета, тыква, тюлень … VI. Чистоговорка: Наш гость купил трость.
VII. Выделение звука Т' в произношении по картинкам:
А) проговаривание слов по картинкам; Б) отбор картинок на звук Т'
VIII. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» - 4 картинки «Что прибавилось?» - с 4 до 8 картинок, постепенно увеличивать «Что с чем поменяли местами?» - 8-10 картинок
IX. Спряжение в настоящем времени по образцу Тянуть сети Я тяну сети ты он мы вы они X. Выделение слов со звуком Т' из рассказа «Котята» «У тетки кати пять котят. Одного котенка тетя Катя дает маленькому Вите. У Вити будет котенок Тяпа. Витя будет любить Тяпу».
XI. Игра «Живые слова» - звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК. XII. Игра «Телефон» припоминание картинок на звук Т, договаривание предложений по картинкам (по памяти). У доктора Айболита зазвонил …. Мама гладит белье …. Витя наливает …. У Вити маленький пушистый …. Рыбаки тянут …. Паук плетет …. У тети кати пять …. XIII. Итог. Домашнее задание: 1. Придумай слова, которые начинаются со звука ТЬ 2. Каких перелетных птиц ты знаешь? 3. Нарисуй!
Звук К '
Цель: 1. Четкое произнесение звука К ' 2. Различение звуков К ' – К 3. Закрепление понятия мягкости согласных 4. Развитие внимания и памяти 5. Звуковой анализ и составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК.
Оборудование: Предм.картинки: васильки кубики кеды ботинки букет пауки кот тапки кит коньки маки валенки кепки охотники
Наборы для составления схем.
План занятия
I. Организационный момент Припоминание картинок на звук К.
II. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
III. Закрепление представлений о мягкости согласных А)попеременное произнесение и сопоставление звуков К ' –К ( логопедом и детьми хором, индивидуально) Б) выделение произнесение мягкого звука К ' В) характеристика звука К ': согласный, глухой, мягкий
IV. Игра «Наоборот» - преобразование слогов: КА → КЯ АК → АКЬ КО → ОК → КУ → УК → КЫ → ЫК → КЭ → ЭК → V. Выделение звука К ' на слух: А) из слогов: КО, КИ,АК, КЕ, ИКЬ, КЁ, КЯ, УКЬ, КЮ … Б) из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок… VI. Чистоговорка: Укусила кису муха, и болит у кисы ухо.
VII. Выделение звука К' в произношении по картинкам:
А) проговаривание слов по картинкам; Б) отбор картинок на звук К'
VIII. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» - 4 картинки «Что прибавилось?» - до 8 картинок «Что с чем поменяли местами?» - 8-10 картинок
IX. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам (картинки перевернуты) Дети подарили воспитателю …. Никита купил для игрового уголка цветные …. В океане плавает огромный …. В поле цветут синие …. Ким ставит по диван комнатные …. В углу плетет паутину …. У Вики новые фигурные …. Никита ходит на тренировку в …. Зимой надевают шубу и ….
X. Выделение слов со звуком К' из скороговорки «Киска»
Киска, киска, где твоя миска? Есть киска суп из миски – Сыта киса – пуста миска. XI. Спряжение по образцу Кинуть кепку ( будущее время ); Кипятить кофе в кофейнике ( настоящее время ) XII. Звуковой анализ и составление схем слов: КОТ КИТ ТИК XIII. Итог. Домашнее задание: 1. Какие птицы прилетают весной? 2. Подобрать прилагательные с противоположным значением (ответы типа «добрый – не добрый» не должно быть) здоровый - сладкий - горячий чистый - веселый - мягкий – Острый - злой - старый – высокий - широкий - красивый - 3. Приклей картинки перелетных птиц
Вид практики: учебная Место практики: МБДОУ д/с №1 «Солнышко» с.Языково Учитель-логопед: Акифьева Г.А Практикантка: Абдуллина Г.И Проведенные индивидуальные занятия в логопункте 17.03 – 12.04.2014 г.
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ФФН) Фамилия, имя ребенка Азамат В Date: 2015-09-02; view: 619; Нарушение авторских прав |