Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема психологического анализа урока
I.. Знания, умения, навыки учащихся на уроке. 1. Какими знаниями оперировали учащиеся и каков их уровень? 2. Как протекал процесс формирования понятий? 3. Какие навыки проявили учащиеся и каков их уровень? 4. Какие умения проявили учащиеся и каков их уровень? 5. Каковы психологические условия формирования умений и навыков? II. Отношение учащихся к учебе и мотивы учебной работы на уроке. 1. Какое отношение школьников к учебной деятельности преобладало на уроке? Были ли причины, вызывающие их отрицательное отношение к учебе? 2. Какие мотивы использовал учитель, побуждая детей к учебной работе? III. Работа учителя по управлению поведением учащихся на уроке. 1. Какие факторы способствовали организации психического настроя, внимания и дисциплины учащихся и какие факторы оказывали дезорганизующее влияние на учащихся в самом начале урока? 2. Какие приемы, используемые учителем, способствовали установлению дисциплины во время опроса учащихся, объяснения нового материала, домашнего задания и т.п.? 3. Что повлияло отрицательно на поведение учащихся на уроке? 4. Как использовал учитель знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в управлении поведением? IV. Познавательная деятельность учащихся на уроке. 1. Внимание учащихся на разных этапах урока - На каких этапах урока от учащихся требовалось переключение и распределение внимания и насколько успешно это осуществлялось? - Насколько устойчивым было внимание учащихся на различных этапах урока? Случаи отвлечения и рассеянности внимания и их причины. - Какими приемами учитель пользовался для управления непроизвольным, произвольным и послепроизвольным вниманием? - Какие приемы активизации внимания применял учитель на уроке и достиг ли он цели? 2. Организация мышления учащихся на уроке - Что побуждало учащихся на уроке к мыслительной деятельности (эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, дискуссии, комбинированный опрос, составление плана и т.п.)? - Что препятствовало активизации мышления и сознательному усвоению материала урока? - На каких этапах урока особенно ярко и почему проявились основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение? - Какие качества ума (глубина, широта, гибкость, критичность) проявлялись у учащихся на уроке и как способствовал учитель их формированию? 3. Память - Какие особенности воспроизведения учебного материала проявились у школьников, и как учитель руководил этим процессом? - Какие случаи забывания материала обнаружились на уроке и каковы их причины? - Как осуществлялось руководство процессом запоминания? 4. Воображение - Какие образы должны были быть созданы учащимися на уроке? - Какие недостатки формирования образов обнаружились у учащихся и каковы их причины? - Какие условия способствовали эффективной деятельности воображения детей? V. Управление психическими состояниями учащихся на уроке 1. Какие психические состояния учащихся проявляются на уроке (состояние заинтересованности, активности, готовности к усвоению знаний, пассивности, безразличия, раздражение и т. д.)?Степень устойчивости различных состояний. Преобладающие психические состояния учащихся на уроке, причины и условия их возникновения. 2. Влияние контакта учителя с классом на психическое состояние учащихся. 3. Как влияло на психическое состояние детей содержание урока, а также убежденность и эмоциональность учителя на разных этапах урока? 4. Как влияли на учащихся их собственные успехи и неудачи (во время ответа на оценку, при выполнении заданий и т. п.)? VI. Воспитательное значение урока: оценка деятельности и поведения учителя на уроке. 1. Как воспитывается на уроке положительное отношение к учебному предмету, интерес к занятиям? 2. Какие педагогические приемы способствовали воспитанию у учащихся организованности, настойчивости, дисциплинированности, чувства долга, ответственности, самостоятельности? 3. Как влияют на психическую деятельность детей внешний вид учителя, манера держаться, речь, уверенность в себе, находчивость, умение выйти из трудных ситуаций, умение владеть собой, педагогический такт? 4. Какой уровень знаний, навыков и умений проявил учитель?
Date: 2015-09-02; view: 573; Нарушение авторских прав |