Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКАСтр 1 из 7Следующая ⇒
Педагогическая практика (задания по психологии) УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА "ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ" (III курс) Практика "Первые дни ребёнка в школе" проводится в первую неделю сентября. 1.1 Цель и содержание психологического задания. Основные задачи практики: Познакомить студентов с содержанием и организацией подготовительной работы школы к первому сентября. Раскрыть студентам содержание и организацию учебно-воспитательной работы с детьми первых классов в первую неделю занятий в школе. Оказать помощь учителю в организации работы с детьми первых классов (подготовка дидактического материала, наглядных пособий, оформление класса, проведение перемен, физкультминуток и др.). В период практики студенты: 1) знакомятся с организацией и проведением школьной линейки первоклассников, с планированием учебно-воспитательной работы (медицинский осмотр, изучение детей, проведение первого родительского собрания); 2) посещают первое родительское собрание; 3) участвуют в медосмотре детей; 4) выполняют задания по определению психологической готовности детей к обучению, изучению отношения детей к школе с помощью специальных заданий (каждый студент оформляет протокол на одного ученика); 5) осуществляют наблюдение за организацией первого дня занятий в школе первого сентября с последующим анализом с точки зрения воспитательного эффекта; 6) наблюдают в течение первой недели за проведением всех уроков под углом зрения воспитательной специфики первых уроков, особенностей деятельности учителя по выявлению подготовленности и уровня развития детей, обучения и воспитания детей, анализируют их в конце каждого дня совместно с групповым руководителем, методистом, учителем класса. В конце практики студенты обобщают полученные материалы, характеризующие 1) уровень подготовленности детей к обучению, 2) их отношение к школе и учению; участвуют в совещании в школе, а затем — итоговой конференции в университете, на которой студенты выступают с сообщениями. Зачёт по практике "Первые дни ребёнка в школе" является частью общей оценки за педагогическую практику 1.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности к школе детей 6-7 лет по методике ГуткинойН.И.. Понятие «психологическая готовность к обучению» или «школьная зрелость» включает в себя следующие параметры: - развитие аффективно-потребностной сферы; - развитие произвольной сферы; - развитие интеллектуальной сферы; - развитие речевой сферы.
1. 2.1 Диагностика мотивации. Исследование аффективно-потребностной сферы. Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка. В помещении, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки ребенку предлагают в течении минуты их рассмотреть. Затем экспериментатор предлагает послушать интересную для его возраста сказку. В момент развития основной сюжетной линии чтение прерывается. Экспериментатор выясняет, хочет ли ребенок дослушать сказку или больше хочет поиграть с игрушками. Наличие выраженного познавательного интереса диагностируется при выборе сказки.
Сказка Почему зайцы зимой белые шубки носят. Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: - Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. - Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! – говорит заяц. - Нет, одолею! - Нет, не одолеешь! – стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: - Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею. - Давай, согласился заяц. *** (В этом месте сказка прерывается)
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да поет: Князю тепло, князю жарко! Греет, горит солнышко ярко! Уставать стал Мороз, думает: - «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем – то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: - Разве тебя, косой, заморозишь – ловок да прыток ты больно! И подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
1.2.2. Экспериментальная беседа по выявлению "внутренней позиции школьника " проводится по следующим вопросам: 1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)? 3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему? 4. Ты любишь, когда тебе читают книжки? 5. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали книжку? 6. Какие у тебя любимые книжки? 7. Почему ты хочешь идти в школу? 8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее? 9. Тебе нравятся школьные принадлежности? 10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему? 11. Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему? 12. В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему? При интерпретации полученной информации ключевыми являются вопросы 2-8, 10-12. "Внутренняя позиция школьника" считается сформированной, если: - отвечая на вопрос N2, ребенок не соглашается остаться еще на год в детском саду или дома; - ответы на вопросы N 3,4,5,6 выявляют познавательный интерес испытуемого; - при ответе на вопрос N7 обнаружено желание пойти в школу, и оно связано с содержанием учебной деятельности или изменением в социальном статусе ребенка; - ответ на вопрос N8 дает представление о том, что ребенок желает преодолевать трудности; - отвечая на вопрос N10, ребенок не хочет учиться дома; - при игре в школу выбирается роль ученика; - при ответе на вопрос N12 в игре урок выбирается длиннее перемены. Во время обработки полученных ответов, при явно сформированной "внутренней позиции школьника" ставится знак "+", при несформированной – "-", в неясных случаях ставится знак "+-". Мы предполагаем высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника», если ученик набрал 9-10 баллов (плюсов), средний уровень – 7-8 баллов, ниже среднего – 5-6 баллов, низкий – 0-5 баллов.
Date: 2015-09-02; view: 396; Нарушение авторских прав |