Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА





Педагогическая практика (задания по психологии)

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

"ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ"

(III курс)

Практика "Первые дни ребёнка в школе" проводится в первую неделю сентября.

1.1 Цель и содержание психологического задания.

Основные задачи практики:

Познакомить студентов с содержанием и организацией подготовительной работы школы к первому сентября.

Раскрыть студентам содержание и организацию учебно-воспитательной работы с детьми первых классов в первую неделю занятий в школе.

Оказать помощь учителю в организации работы с детьми первых классов (подготовка дидактического материала, наглядных пособий, оформление класса, про­ведение перемен, физкультминуток и др.).

В период практики студенты:

1) знакомятся с организацией и проведением школьной линейки первоклассников, с планированием учебно-воспитательной работы (медицин­ский осмотр, изучение детей, проведение первого родительского собрания);

2) посещают первое родительское собрание;

3) участвуют в медосмотре детей;

4) выполняют задания по определению психологической готовности детей к обучению, изучению отно­шения детей к школе с помощью специальных заданий (каждый студент оформляет протокол на одного ученика);

5) осуществляют наблюдение за организацией первого дня занятий в школе первого сентября с последующим анализом с точки зрения воспитательного эффекта;

6) наблюдают в течение первой недели за проведением всех уроков под углом зрения воспитательной специфики первых уроков, особенностей деятельности учителя по вы­явлению подготовленности и уровня развития детей, обучения и воспитания детей, анализируют их в конце каждого дня совместно с групповым руководителем, методис­том, учителем класса.

В конце практики студенты обобщают полученные материалы, характеризующие 1) уровень подготовленности детей к обучению, 2) их отношение к школе и учению; уча­ствуют в совещании в школе, а затем — итоговой конференции в университете, на ко­торой студенты выступают с сообщениями.

Зачёт по практике "Первые дни ребёнка в школе" является частью общей оценки за педагогическую практику

1.2. Диагностическая программа по определению

психологической готовности к школе детей 6-7 лет по методике ГуткинойН.И..

Понятие «психологическая готовность к обучению» или «школьная зрелость» включает в себя следующие параметры:

- развитие аффективно-потребностной сферы;

- развитие произвольной сферы;

- развитие интеллектуальной сферы;

- развитие речевой сферы.

 

1. 2.1 Диагностика мотивации.

Исследование аффективно-потребностной сферы.

Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка. В помещении, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки ребенку предлагают в течении минуты их рассмотреть. Затем экспериментатор предлагает послушать интересную для его возраста сказку. В момент развития основной сюжетной линии чтение прерывается. Экспериментатор выясняет, хочет ли ребенок дослушать сказку или больше хочет поиграть с игрушками. Наличие выраженного познавательного интереса диагностируется при выборе сказки.

 

Сказка

Почему зайцы зимой белые шубки носят.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

- Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

- Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! – говорит заяц.

- Нет, одолею!

- Нет, не одолеешь! – стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

- Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

- Давай, согласился заяц. ***

(В этом месте сказка прерывается)

 

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да поет:

Князю тепло, князю жарко!

Греет, горит солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: - «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем – то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

- Разве тебя, косой, заморозишь – ловок да прыток ты больно!

И подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

 

1.2.2. Экспериментальная беседа по выявлению "внутренней позиции школьника " проводится по следующим вопросам:

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее?

9. Тебе нравятся школьные принадлежности?

10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

11. Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?

12. В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему?

При интерпретации полученной информации ключевыми являются вопросы 2-8, 10-12.

"Внутренняя позиция школьника" считается сформированной, если:

- отвечая на вопрос N2, ребенок не соглашается остаться еще на год в детском саду или дома;

- ответы на вопросы N 3,4,5,6 выявляют познавательный интерес испытуемого;

- при ответе на вопрос N7 обнаружено желание пойти в школу, и оно связано с содержанием учебной деятельности или изменением в социальном статусе ребенка;

- ответ на вопрос N8 дает представление о том, что ребенок желает преодолевать трудности;

- отвечая на вопрос N10, ребенок не хочет учиться дома;

- при игре в школу выбирается роль ученика;

- при ответе на вопрос N12 в игре урок выбирается длиннее перемены.

Во время обработки полученных ответов, при явно сформированной "внутренней позиции школьника" ставится знак "+", при несформированной –

"-", в неясных случаях ставится знак "+-".

Мы предполагаем высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника», если ученик набрал 9-10 баллов (плюсов), средний уровень – 7-8 баллов, ниже среднего – 5-6 баллов, низкий – 0-5 баллов.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию