Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 7 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ 1. Общие сведения об учебной группе: - место обучения, какая группа, профессия, специальность; - количество учащихся: число юношей и девушек; - возраст учащихся; - социальное положение семей учащихся, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семьях. Методы: изучение документов, беседа, наблюдение. 2. Направленность учебной группы: - интересы учащихся вне учебного заведения: посещение кино, театров, музеев, выставок, спортивных секций, чтение литературы и т. д.; - ценностные ориентации учащихся; - профессиональная направленность учащихся: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), профессиональные склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения; Методы: беседа, тестирование. 3. Индивидуальная культура (опыт) учащихся группы: - уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков; - отношение учащихся к учёбе: отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий; - успеваемость и дисциплинированность учащихся по различным предметам: перечислить фамилии успевающих и неуспевающих, дисциплинированных и недисциплинированных учащихся, проанализировать причины создавшейся ситуации. Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности. 4. Особенности межличностных отношений в учебной группе: - официальная структура группы: отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их направленность; - неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между микрогруппировками; - уровень развития группы: её организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремления общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, “новичкам”). - психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, срабатываемость, сплочённость членов группы; - традиции в группе, проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений; - особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях. Методы: тестирование, беседа, наблюдение. 5. Общие выводы и рекомендации по работе с учебной группой и отдельных учащихся: - насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащихся выбранной ими профессиональной деятельности; - меры по улучшению дисциплины и успеваемости в группе; - какие характеристики познавательных процессов, у каких учащихся требуют развивающего воздействия; - приёмы по повышению сплочённости, срабатываемости членов группы и т. д.
Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики группы учащихся следует использовать не менее двух психодиагностических методик.
Date: 2015-09-02; view: 369; Нарушение авторских прав |