Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 1.Общие сведения об учащемся:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ 1.Общие сведения об учащемся: - Ф. И. О., возраст; - место обучения, профессия, специальность; - состояние здоровья; - состав семьи, социальное положение семьи, родители, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семье, отношение к учащемуся со стороны родителей и других родственников. Методы: изучение документов, беседа, наблюдение. 2. Направленность личности учащегося: - интересы учащегося вне учебного заведения: посещение театров, музеев, выставок, спортивных секций и т. д.; - ценностные ориентации (духовное удовлетворение, материальное благополучие, социальные контакты, собственная индивидуальность, престиж, достижения, саморазвитие, обучение и образование, профессиональная жизнь, семья, увлечения, общественная жизнь); - независимость, самостоятельность и активность в достижении своих целей (локус контроля); - профессиональная направленность: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), отношение родителей к избранной учащимся профессии; склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения, профессиональный тип личности; - самооценка, уровень притязаний. Методы: беседа, тестирование. 3. Индивидуальная культура учащегося (опыт): - уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков; - успеваемость по различным предметам; - отношение к учёбе: дисциплинированность, отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий. Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности. 4. Характеристика психических процессов учащегося: - внимание — свойства: объём, распределяемость, переключаемость, избирательность, устойчивость, сосредоточенность (концентрация); - память — преобладающий вид: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная; механическая, смысловая; характеристики продуктивности: объём, точность, скорость запоминания, длительность сохранения информации, лабильность, помехоустойчивость; - мышление — особенности мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация; преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; репродуктивное, продуктивное; особенности: аналитичность, рефлексивность, критичность, самостоятельность, гибкость, подвижность, активность; - воля — выраженность и генерализованность волевых качеств личности: сила, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание, решительность, настойчивость; - эмоции — преобладающий фон настроения, эмоциональная сдержанность, тревожность (ситуативная, личностная) и т. д.; - воображение — яркость представлений, пространственные представления. Методы: тестирование, эксперимент, наблюдение. 5. Особенности темперамента, характера, способностей учащегося: - темперамент (экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакций, активность; уравновешенность, сила нервной системы; тревожность), сила возбуждения и торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов). - характер (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие), акцентуации характера. - способности (интеллектуальные, творческие). Методы: тестирование, наблюдение. 6. Учащийся в структуре межличностных отношений: - особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический); - ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя; - особенности поведения в конфликтных ситуациях; - положение учащегося в группе, его социометрический статус; - способность к эмпатии; - уровень агрессивности; - коммуникативные и организаторские склонности; - характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями; - участие в общественной жизни коллектива: отношение к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в коллективной деятельности; Методы: тестирование, беседа, наблюдение. 7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся: - какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия; - насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности; - какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать; - на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, какие затрудняют процесс обучения; - какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия.
Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося следует использовать не менее двух психодиагностических методик. Date: 2015-09-02; view: 736; Нарушение авторских прав |