Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандарты в социально-культурном сервисе и туризме
В сфере социально-культурного сервиса и туризма действует ряд основополагающих стандартов и основных стандартов, характеризующих определенные виды деятельности. Основополагающие стандарты характеризуют формы и способы стандартизации, требования к показателям качества, определяют последовательность разработки. К числу основных стандартов относятся: • ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (в настоящее время действует как межгосударственный стандарт в странах СНГ, кроме России). Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. Основные положения». Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». Разработан ТК 342 «Услуги населению». Национальный стандарт ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» разработан в целях установления требований к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов. Стандарт определяет методы контроля и показатели безопасности. Он предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских услуг. В стандарте отмечается: 1. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т. п.). 2. Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: • существования источников риска; • проявления данного источника на опасном для человека уровне; • подверженности человека воздействию источников опасности. 3. Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: • травмоопасность; • воздействие окружающей среды; • пожароопасность; • биологические воздействия; • психофизиологические нагрузки; • опасность излучений; • химические воздействия; • повышенная запыленность и загазованность; • прочие факторы риска. Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» устанавливает класси-
фикацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее десяти номеров. В стандарте установлены общие требования к гостиницам любой категории и определены конкретные требования к гостиницам различных категорий. Отнесение гостиниц к одной из пяти категорий осуществляется по следующим укрупненным показателям: • состояние здания и прилегающей к нему территории; • состояние технического оборудования; • состав и структура номерного фонда; • состояние технического оснащения; • оснащение мебелью и инвентарем; • обеспечение номера санитарно-гигиеническим оборудованием и вспомогательными элементами; • наличие санитарных объектов общего пользования; • обеспечение гостиницы общественными помещениями. Национальный стандарт ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги. В стандарте приведены основные термины и определения, используемые при проектировании туристских услуг; установлены общие требования к процессу проектирования, а также требования к этапам проектирования и методам контроля качества процедуры. Стандарт определяет следующие основные положения по процедуре проектирования туристских услуг: • проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды; • проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов (ГОСТ 12.1.036, ГОСТ 17.4.2.01, СНиП 2.08.02, стандартам в области охраны природы); • проектные материалы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и другие) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответс- твии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; • проектирование туристской услуги может осуществляться туристским предприятием, предоставляющим услугу, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных организаций, включая общественные организации потребителей. Национальный стандарт ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и услугам средств размещения. Положения стандарта применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к конкретным видам средств размещения. Стандарт предусматривает классификацию средств размещения туристов. Средства размещения подразделяются на коллективные, специализированные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят гостиницы и аналогичные средства размещения: • гостиницы (в том числе квартирного типа); • мотели; • клубы с проживанием; • пансионаты; • меблированные комнаты; • общежития. Специализированные средства размещения: • санатории; • профилактории; • лагеря труда и отдыха; • дома отдыха; • туристские приюты, стоянки и другие; • туристские, спортивные базы, базы отдыха; • дома охотника (рыбака); • конгресс-центры; • общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); • наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; • кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов); • индивидуальные средства размещения; • квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Национальный стандарт ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. Он распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. Стандарт содержит описание терминов и определений, используемых при оказании туристских услуг, классификацию туристских услуг, общие требования к качеству и безопасности услуг. Стандарт дает следующую классификацию туристских услуг: 1. Туристские услуги, оказываемые потребителям, организациями или индивидуальными предпринимателями: • услуги туроператора по организации внутреннего туризма; • услуги туроператора по организации выездного туризма; • услуги туроператора по организации въездного туризма; • услуги турагента; • отдельные услуги туроператора и турагента; • услуги при самодеятельном туризме; • экскурсионные услуги. 2. Туры подразделяют на: • оздоровительные (туры оздоровительного характера с огдыхом и/или лечением на курорте); • познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях); • профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания); • спортивные (туры для занятий непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях); • религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест); • туры с другими целями. 3. Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать: • услуги по организации проживания туристов; • услуги по организации питания туристов; • услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; • услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий; • услуги гидов-переводчиков. 4. Услуги при самодеятельном туризме могут включать: • предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов; • консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских марннтутах и др.; • посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; • обучение основам туристских и альпинистских навыков. 5. Экскурсионные услуги могут включать: • организацию экскурсий; • услуги экскурсовода.
Date: 2015-09-02; view: 403; Нарушение авторских прав |