![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
В социально-культурном сервисе и туризме
Техническое регулирование на основе применения технических регламентов для экономики России становится жестким механизмом регулирования отношений между участниками рынка через установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции и процессам. Структура составляющих элементов технического регулированияприведена на рис. 11.
Рис. 11. Структура составляющих системы технического регулирования
На основе теоретических положений и законодательства в области технического регулирования в России, а также на базе зарубежного опыта российскими учеными была разработана классификация элементов технического регулирования (рис. 12), учитывающая специфику сферы услуг. Данная классификация содержит два укрупненных элемента технического регулирования: первый - нормирование, второй - оценка соответствия. Каждый из указанных элементов состоит из более мелких частей, общее количество которых составляет - 16.
Рис. 12. Классификация элементов технического регулирования
Первый элемент включает: • регламентирование - установление норм в технических регламентах; • стандартизацию на национальном уровне - установление норм в национальных стандартах, классификаторах и сводах правил; • стандартизацию на уровне организации - установление норм в стандартах организаций, технических условиях, инструкциях, образцах-моделях, технических описаниях, рецептурах и т. д. Второй элемент содержит наряду с общепринятыми элементами (широко применяемыми на практике) новые, характерные для сферы услуг: классификацию по категориям качества (категорирование), оценку мастерства исполнителя, контроль качества, уполномочивание, аттестацию рабочих мест, конкурсы, потребительскую экспертизу. Элементы системы технического регулирования имеют набор инструментов, обеспечивающих их применение. Каждый из предложенных элементов имеет свои объекты и субъекты, и используются на одном из уровней управления: федеральном, региональном, отраслевом. К объектам технического регулирования относятся: продукция, процессы, работы и услуги, персонал, предприятия, функции управления предприятием, рабочие места, системы качества, нормы потребления услуг. К субъектам технического регулирования относятся: 1. Государственные структуры: • федеральные органы исполнительной власти; • органы власти субъектов Федерации. 2. Негосударственные структуры: • международные организации; • региональные организации (зарубежные); • национальный орган Российской Федерации по стандартизации; • органы местного самоуправления; • профессиональные объединения предпринимателей; • общественные объединения потребителей; •. предприятия. Комплексный подход к техническому регулированию в рамках социально-культурного сервиса и туризма дает возможность представить техническое регулирование как систему. Модель системы технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме показана на рис. 13. Благодаря интеграционным возможностям модели сфера социально-культурного сервиса и туризма представлена в целом как объект технического регулирования, реализуемый через элементы технического регулирования в соответствии с его целями. Благодаря дифференциальным возможностям модели достижение конкретной цели технического регулирования для любого вида социально-культурных и туристских услуг может быть представлено с указанием элементов и особенностей их применения. Так, например, к решению проблемы развития добросовестной конкуренции на рынке услуг туроператора по организации внутреннего туризма можно подойти, разработав национальный стандарт, стандарты организаций, в том числе стандарт ассоциации, создав добровольную систему сертификации и систему оценки мастерства исполнителя. Данная модель дает основу для выбора форм воздействия на конкретные виды услуг в целях достижения решения генеральной цели: формирования системы техничес-
кого регулирования обеспечивающей безопасность, защиту конкуренции и невведение в заблуждение и др. Рис. 13. Модель системы технического регулирования в СКСиТ Date: 2015-09-02; view: 544; Нарушение авторских прав |