Методические подходы
| Содержание методических подходов
|
Метод классификации услуг
| Разработка и установление научно обоснованных классификаций услуг для обеспечения систематизированной основы для их нормирования
|
Метод терминологии в сфере услуг
| Разработка и установление научно обоснованных терминов, определений, понятий для обеспечения взаимопонимания между субъектами рынка
|
Метод общих технических требований
| Разрабогка и установление научно обоснованных общих технических требований к группам, подгруппам и видам услуг и обеспечение качества и безопасности
|
Метод общих технических условий
| Разработка и установление научно обоснованных общих технических условий к группам, подгруппам и видам услуг и обеспечение качества и безопасности
|
Метод технических условий
| Разработка и установление научно обоснованных технических условий на группы, подгруппы и виды услуг и обеспечение качества и безопасности
|
Метод классификации процессов
| Разработка и установление научно обоснованных классификаций процессов для обеспечения систематизированной информационной базы
|
Метод терминологии по процессам
| Разработка и установление научно обоснованных терминов, определений и понятий для процессов и обеспечения взаимопонимания между субъектами рынка
|
Метод регламентации организации
| Разработка и установление требований к организации, обеспечивающей оказание услуг определенного уровня качества и безопасности
|
Метод регламентации правил
| Разработка и установление оптимальных (рациональных) правил оказания услуг
|
Метод регламентации методов контроля
| Разработка и установление научно обоснованных методов испытаний, анализа приемки, измерений
|
Метод регламентации процессов
| Разработка научно обоснованных оптимальных требований к процессам
|
Метод типового технологического процесса
| Разработка и установление научно обоснованных типовых технологических процессов для ограничения их номенклатуры и обеспечения уровня качества и безопасности
|
Метод регламентации помещения
| Разработка и установление научно обоснованных оптимальных требований к помещению, в котором оказываются услуги
|
Метод регламентации персонала
| Разработка и установление научно обоснованных оптимальных требований к квалификации персонала (мастерству исполнителя)
|
Метод регламентации продукции
| Разработка и установление научно обоснованных оптимальных требований к материальной составляющей услуги
|
Метод регламентации социальной составляющей услуги
| Разработка и установление научно обоснованных требований к социально-культурным и социально значимым характеристикам услуги
|
Метод регламентации гарантий
| Разработка и установление научно обоснованных способов и методов гарантий между исполнителем и потребителем услуги
|
Выбор того или иного методического подхода зависит от целей стандартизации и нормируемого объекта. Так, при стандартизации услуги, связанной с созданием или восстановлением материальной составляющей услуги (например, пошив шубы), центральным методическим подходом является «метод регламентации продукции».
При стандартизации услуги, которую можно представить в виде процесса, целесообразно использовать методический подход «метод регламентации процесса» (например, ремонт автомобиля). При стандартизации услуги, имеющей социальное значение, возможен методический подход, со-
держание которого заключается в разработке и установлении научно обоснованных требований к социальным характеристикам «метод регламента -ции социальной составляющей услуги» (например, туристские услуги).
Вариации методических подходов при стандартизации могут быть различными, в том числе при установлении требований к одному и тому же объекту может применяться комплекс подходов.