Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения инвентаризации. Для проведения инвентаризации в организации созда­ется постоянно действующая инвентаризационная комис­сии





 

Для проведения инвентаризации в организации созда­ется постоянно действующая инвентаризационная комис­сии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допус­кается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвента­ризационные комиссии. Персональный состав постоян­но действующих и рабочих инвентаризационных комис­сий утверждает руководитель организации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно вклю­чать и представителей службы внутреннего аудита орга­низации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при про­ведении инвентаризации служит основанием для призна­ния результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить по­следние на момент инвентаризации приходные и расход­ные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и рас­ходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата)», что долж­но служить бухгалтерии основанием для определения ос­татков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и при­ходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - спи­саны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, име­ющие подотчетные суммы на приобретение или доверен­ности на получение имущества.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках ос­новных средств, запасов, товаров, денежных средств, дру­гого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентариза­ции. Фактическое наличие имущества при инвентариза­ции определяют путем обязательного подсчета, взвеши­вания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фак­тического наличия имущества в установленные сроки (обес­печить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительны­ми и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповреж­денной упаковке поставщика, количество этих ценнос­тей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании об­меров и технических расчетов. При инвентаризации большогоколичества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комис­сии и материально ответственное лицо. Проверка факти­ческого наличия имущества производится при обязатель­ном участии материально ответственных лиц.

Если инвентаризация имущества проводится в тече­ние нескольких дней, то помещения, где хранятся мате­риальные ценности, при уходе инвентаризационной ко­миссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный пе­рерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет ука­занные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться кон­трольные проверки правильности ее проведения, с учас­тием членов инвентаризационных комиссий и материаль­но ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентариза­ция.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные провер­ки правильности проведения инвентаризаций и выбороч­ные инвентаризации, проводимые в межинвентаризаци­онный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию