Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация расчетов





 

Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация расчетов может быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего контроля, способствующим повышению эффективности использования активов организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок товарно-материальных ценностей.

К основным целям инвентаризации расчетов относятся выявление дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в учете кредиторской задолженности (в том числе кредитов и займов). Наиболее целесообразной и рациональной представляется ежеквартальная инвентаризация расчетов (раз в год - обязательно), которая включает проверку:

- расчетов с банками по кредитам;

- расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по взносам;

- расчетов с покупателями и поставщиками (акты сверок с контрагентами составляются в двух экземплярах);

- расчетов с работниками, в том числе с подотчетными лицами.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся в учете. Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) представляет собой проверку обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и на других счетах учета. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Оформляем результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации оформляются следующие документы.

 

┌──────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Документ │ Форма │ Комментарий │

├──────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Акт инвентаризации рас-│ ИНВ-17 │Акт составляется в двух экземплярах и подписыва-│

│четов с покупателями, пос-│ │ется ответственными лицами инвентаризационной│

│тавщиками и прочими деби-│ │комиссии на основании выявления по документам│

│торами и кредиторами │ │остатков сумм, числящихся на соответствующих│

│ │ │счетах. Один экземпляр акта передается в бухгал-│

│ │ │терию, второй - остается в комиссии. По ука-│

│ │ │занным видам задолженности к акту инвентаризации│

│ │ │расчетов должна быть приложена справка (при-│

│ │ │ ложение к форме ИНВ-17) │

├──────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Справка к акту инвентари-│Приложение к форме│Является основанием для составления акта ИНВ-17.│

│зации расчетов с покупате-│ИНВ-17 │Составляется в разрезе синтетических счетов│

│лями, поставщиками и про-│ │бухгалтерского учета │

│чими дебиторами и кредито-│ │ │

│рами │ │ │

└──────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

 

Date: 2015-09-02; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию