Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инвентаризация расчетов
Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация расчетов может быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего контроля, способствующим повышению эффективности использования активов организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок товарно-материальных ценностей. К основным целям инвентаризации расчетов относятся выявление дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в учете кредиторской задолженности (в том числе кредитов и займов). Наиболее целесообразной и рациональной представляется ежеквартальная инвентаризация расчетов (раз в год - обязательно), которая включает проверку: - расчетов с банками по кредитам; - расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по взносам; - расчетов с покупателями и поставщиками (акты сверок с контрагентами составляются в двух экземплярах); - расчетов с работниками, в том числе с подотчетными лицами. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся в учете. Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) представляет собой проверку обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и на других счетах учета. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков. По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Оформляем результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации оформляются следующие документы.
┌──────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐ │ Документ │ Форма │ Комментарий │ ├──────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Акт инвентаризации рас-│ ИНВ-17 │Акт составляется в двух экземплярах и подписыва-│ │четов с покупателями, пос-│ │ется ответственными лицами инвентаризационной│ │тавщиками и прочими деби-│ │комиссии на основании выявления по документам│ │торами и кредиторами │ │остатков сумм, числящихся на соответствующих│ │ │ │счетах. Один экземпляр акта передается в бухгал-│ │ │ │терию, второй - остается в комиссии. По ука-│ │ │ │занным видам задолженности к акту инвентаризации│ │ │ │расчетов должна быть приложена справка (при-│ │ │ │ ложение к форме ИНВ-17) │ ├──────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Справка к акту инвентари-│Приложение к форме│Является основанием для составления акта ИНВ-17.│ │зации расчетов с покупате-│ИНВ-17 │Составляется в разрезе синтетических счетов│ │лями, поставщиками и про-│ │бухгалтерского учета │ │чими дебиторами и кредито-│ │ │ │рами │ │ │ └──────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
|