Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. 1.Формирование категориально-понятийного аппарата социальной педагогики





1.Формирование категориально-понятийного аппарата социальной
педагогики.

2. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной
педагогики.

3. Обучение и социальное обучение: общие и отличительные призна­
ки.

4. История термина «социальное воспитание».

5. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных
условиях.

13 М. А. Галагузова

 

 

Тема: Принципы социальной педагогики

Основные понятия:

Природосообразность — воспитание, обучение и социализа­ция ребенка должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребен­ка.

Культуросообразность — процесс воспитания и социализа­ции ребенка должен строиться на основе духовной и ма­териальной культуры данного общества и народа.

Гуманизм — система воззрений, признающая ценность ре­бенка как личности, характеризующаяся защитой ее достоинства и свободы, считающая благо человека ос­новным критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства и справедливости — нормой отно­шений между людьми.

Семинар-практикум 15. Принципы природосообразности и культуросообразности педагогики в трудах классиков педагогики.

1. Сравните характеристику принципа природосообразности в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци и К. Д. Ушинско-го: что общего и какие различия вы видите в этих высказыва­ниях?

Я. А. Коменский: «Посколъко каждому близко к сердцу бла­го его потомства, а руководителям человеческих дел в полити­ческом и церковном управлении — благополучие человеческого рода, постольку пусть все примут меры, чтобы начинать на­саждать, подрезать, орошать и разумно формировать небес­ные растения для достижения хороших успехов в науке, нрав­ственности и благочестии» (Коменский Я. А. Антология гу­манной педагогики. — М., 1996. — С. 74).

И. Г. Песталоцци: «Независимо от сословия и положения че­ловека, поистине хороший метод воспитания должен исхо­дить из неизменных, вечных и всеобщих задатков и сил чело­веческой природы. Такой метод воспитания дает ребенку, не знающему, где ему голову приклонить, возможность усвоить и освоить исходные начала мышления, чувства и действия. Придерживаясь этой нити, ребенок будет в состоянии само­стоятельно достичь общего развития своих сил и задатков» (Песталоцци И. Г. Избр. пед. соч. В 2-х т. Т. 2. — М., 1981. — С. 117).


К. Д. Ушинский: «Воспитатель должен стремиться у знать человека, каков он в действительности, со всеми его слабостя­ми и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радо­сти и горе, в величии и унижении, в избытке сил и болезни сре­ди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово чело­веческого утешения уже бессильно. Он должен знать побуди­тельные силы грязных и самых высоких деяний, историю за­рождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпнуть в самой природе человека средства вос­питательного влияния,а средства эти громадны!» (Ушин­ский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогичес­кой антропологии. Т. 1. // Собр. соч. В 11 т. Т. 8. — М.-Л., 1950. -С. 35-36).

2. Сравните принцип культуросообразности в высказывани­ях А. Дистервега и К. Д. Ушинского: что общего и какие отли­чия вы видите в этих высказываниях?

А. Дистервег: «Всякое состояние культуры данного народа есть основа, базис, есть нечто данное и реальное, из которого развивается последующее состояние. Поэтому та ступень культуры, на которой мы находимся в данное время, предъяв­ляет к нам требование, чтобы мы действовали сообразно с ней, если только хотим добиться положительных результатов. Иными словами, мы должны поступать кулътуросообразно» (Дистервег А. Избр. пед. соч. — М., 1956. — С. 230).

К. Д. Ушинский: «Есть только одна общая для всех прирож­денная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью... воспи­тание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в са­мых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Всякая живая истори­ческая народность есть самое прекрасное создание божие на земле, и воспитанию только остается черпать из этого бога­того и чистого источника» (Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. // Собр. соч. В 11 т. Т. 2. — М.-Л., 1948.— С. 101).

13*

Семинар 16. Реализация принципа гуманизма в социальной педагогике

1.В чем сущность принципа гуманизма?

2. Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гума­
низма можно найти в трудах философов, психологов и педаго­
гов.

3. Что общего между понятиями «гуманизм», «милосердие»
и «благотворительность» и какие между ними различия?

4. Каковы особенности реализации принципа гуманизма в
социальной педагогике?

Литература

Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.

Гаврилова К. В. Воспитание человечности: Кн. для учителя. — Минск, 1985.

Калмыкова 3. И. Педагогика гуманизма. — М., 1990.

Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.

Мид — М. Культура и мир детства. — М., 1988.







Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию