Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов. 1.Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний1. Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний. 2. Становление и развитие социальной педагогики в Германии. 3. Становление и развитие социальной педагогики в России. 4. Предмет и объект познания социальной педагогики. 5. Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет Тема: Развитие ребенка в социуме Основные понятия: Социализация ребенка — процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребенка с социальной средой. Социальная дезадаптация ребенка — процесс утраты им или несформированности у него социально значимых качеств, препятствующий успешному приспособлению к условиям социальной среды. Семинар 9. Наследственность и развитие ребенка 1.В чем сущность развития ребенка? 2. Какова роль деятельности и общения в развитии ребенка? 3. Как влияют отклонения в здоровье на развитие ребенка? 4. Особенности формирования общения и различных видов Семинар 10. Среда и развитие ребенка 1.В чем сущность социализации личности ребенка? 2. Семья, образование, религия и культура — основные ин 3. Роль микросреды в социализации личности ребенка. 4. Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе Литература Дубровский А. А. Лечебная педагогика: Метод, пособие учителям, врачам, воспитателям. — М., 1989. Горшкова Е. А., Овчарова Р. В. Реабилитационная педагогика: История и современность. — М., 1992. Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988. Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991. МудрикА. В. Социализация и «смутное время». — М., 1991. Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 1985. Темы рефератов 1. Влияние наследственных факторов на развитие ребенка. 2. Развитие ребенка в процессе деятельности. 3. Развитие ребенка в процессе общения. 4. Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития. 5. Воспитание и социализация ребенка. Тема: Понятия «норма» и «отклонения от нормы» в социальной педагогике Основные понятия: Аномальные дети — дети, имеющие отклонения от нормального психического и (или) физического развития, преодоление последствий которых требует применения специальных коррекционных методик. Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных или других) детей, Социальные нормы — правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества. Семинар 11. Физические и психические отклонения от нормы 1.Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии», 2. Причины нарушений, отклонений и задержек в развитии 3. Общее и особенное в социализации детей с ограниченными 4. Условия и правовые нормы социализации детей с ограни Семинар 12. Социально-педагогические отклонения от нормы 1.Докажите, что сущность социально-педагогических норм 2. Выделите основные свойства социально-педагогических норм. 3. «Необученные дети» как отклонение от нормы в образова 4. Сиротство как отклонение в социальной жизни ребенка. 5. Девиантное поведение детей как отклонение от социальной Литература Дети с отклонениями в развитии / Под ред. — М. С. Певзнер. — М., 1966. дамский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX в. — М., 1995. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М., 1997. МаллерА. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Кн. для родителей. — М., 1996. Социальные отклонения. — М., 1984.
|